Татьяна Пряхина
Конспект занятия в группе раннего возраста на тему «Птицы у кормушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных представлений о птицах, их поведении в зимний период, проявлять заботу о птицах, бережно относиться к живым существам.
Задачи: рассказать о значении кормушек для птиц, вызывать положительные эмоции; воспитывать любовь к природе.
Основные термины, понятия: кормушка, зимующие птицы (ворона, синица, снегирь, воробьи, рисование.
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста на тему „Птицы у кормушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Младшая группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: кормушка для птиц, дидактический материал с изображением зимующих птиц, сюжетное изображение воробьёв у кормушки.
Ход занятия
Воспитатель. - Ребята, кто ответит мне, какое у нас сейчас время года наступило? Правильно. Зима. Объясняет детям, что птицам холодно зимой, они не могут
находить себе корм под снегом, поэтому для птиц нужно повесить кормушки. Некоторые птицы улетают далеко, в тёплые края, а зимой остаются зимующие птицы. Чтобы помочь птицам пережить зиму, люди могут кормить птиц зёрнышками.
Воспитатель читает стихотворение:
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
Подвижная игра «Птички»
Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к педагогу, который находится в центре круга. Маленькие птички (выполняют взмахи руками).
Раз-два, раз-два!
Скок-скок, скок-скок! (прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс).
Маленькие птички, (выполняют взмахи руками).
Раз-два, раз-два!
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши).
Маленькие птички (выполняют взмахи руками).
Раз-два, раз-два!
Топ-топ, топ-топ! (топают ногами, руки на пояс).
Маленькие птички, (выполняют взмахи руками).
Раз-два, раз-два!
Разлетайтесь кто куда! (Разбегаются врассыпную).
Воспитатель. А теперь давайте посмотрим, какие птицы остаются на зиму? Воспитатель называет птиц (синица, снегирь, ворона, воробей, описывает их.
1 «Снегирь». Какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Повторите. Какая грудка у снегиря? (Красная).
2 «Синичка». Посмотрите, к нам прилетела еще птичка, зовут её синичка. Повторите. Какая грудка у синички? (Желтая).
3 «Ворона». А эта птица большая, черная ворона. Как кричит ворона? (Кар-кар-рр). Ребята, ворона у нас сердитая, потому что на улице очень холодно, дует сильный ветер. Давайте, покажем, как сильно дует ветер. Да, вот так сильно дует ветер. Поэтому ворона так сердится.
4 «Воробей». А кто это маленький, серенький? (Воробей). Как чирикает воробей? («Чик-чирик»).
Игровое упражнение «Какая это птица»
Воспитатель, подражая крику какой-либо птицы, спрашивает у детей, кто так кричит. Дети, угадывая, выбирают соответствующую картинку и выставляют ее на панно. Например:
— Кто кричит «кар-кар»? Подойди, Оля, покажи эту птицу.
— Все покричим, как ворона.
— Кто кричит «чирик-чирик»?
— Покричим, как воробей.
Рисование «Зёрнышки для воробьёв».
Дети выполняют задание. Воспитатель руководит действиями детей, помогает им.
Заключительная часть: - Ребята, сегодня мы узнали, как зимой птичкам трудно, холодно и тяжело найти корм. Поэтому птички прилетают поближе к людям, чтобы они их покормили и согрели. Воспитатель хвалит детей, за то, что они насыпали зёрнышки в кормушки и покормили птиц. Предлагает детям, когда они будут уходить домой, взять с собой зёрнышки и покормить птиц в кормушке на улице.