Светлана Шутенкова
Конспект занятия в группе раннего возраста на тему «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
• Развивать познавательный интерес к окружающему мир.
Задачи.
• Формировать умение детей различать взрослых животных и детёнышей.
• Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей, умение отвечать на вопросы и зрительное восприятие.
• Способствовать освоению диалоговой речи.
• Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши)
Темочки:
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ (потопать ногами ножками)
-Здравствуйте, щёчки! Шлёп-шлёп-шлёп (обеими ладонями слегка похлопать по щекам)
- Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (ладонью к губам, создавая имитацию поцелуя)
- Здравствуйте, зубки! Щёлк – щёлк - щёлк (постучать зубами)
Воспитатель: «Вот теперь наши ручки и ножки проснулись, молодцы!
Ребята посмотрите какая у меня коробочка, в этой коробочке лежат картинки.
Воспитатель по очереди показывает детям картинки из серии «Домашние животные»: (корова с телёнком, коза с козлятами, свинья с поросятами и т. д.).
Объясняет детям: корова большая, а телёнок маленький. У коровы есть рога, а у телёнка они ещё не выросли. Корова мычит громко протяжно: «Ммуу-у», дети хором и индивидуально воспроизводят мычание коровы.
Аналогично сравниваются и другие животные.
Игра «Кого не стало?»
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кого не стала?» и раскладывает картинки на ковре, дети отворачиваются воспитатель убирает одну картинку и предлагает детям повернуться и назвать какого животного не стала. Игра проводится несколько раз.
Физкультминутка: «Козочка»
Я козочка Ме-ме-ме. (дети идут по кругу)
Я гуляю на лужке
Острые рожки. (показывают «рожки»)
Тонкие ножки (топают ножками)
На самой макушке
Бархатные ушки. (показывают ушки)
Язык полотняный, (показывают язык «лопаткой»)
Хвостик конопляный (показывают рукой хвостик сзади)
Как прыгну, (подпрыгивают)
Сразу забодаю. («бодаются»)
Игра «Собери картинку».
Дети собирают картинку грузовой машины из двух частей, кто
справляется воспитатель предлагает собрать картинку из четырёх частей.
Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке?
Что может перевозить грузовая машина? (Варианты ответов детей).
Ребята, оказывается на нашей ферме закончилось сено и животных нечем кормить. Как мы можем помочь животным? (Варианты ответов детей).
Правильно, на полянке уже выросла новая травка. Ее можно скосить и накормить животных. А привести траву на ферму нам поможет наша грузовая
машина.
Ребята отправляются на полянку косить траву.
Игра «Косить траву»
Встать ровно, выпрямиться, ноги врозь, руки перед собой. Вращаясь слева и справа, делать широкие движения руками («раз» и «два», будто кося
траву. Дыхание свободное. (Выполнять в среднем темпе 5-6 раз).
Воспитатель: Траву накосили (педагог предлагает детям свежесобранную траву, теперь загружаем ее в грузовик и везем на ферму.
На ферме дети кормят животных, вспоминая, как называются взрослые животные и их детеныши.
Подведение итогов:
Воспитатель: Каких животных мы сегодня увидели на ферме? Чем питаются домашние животные?