Анастасия Невская
Конспект занятия в группе раннего возраста «Как у нашего кота»
▼ Скачать + Заказать документы
образовательная область художественно-эстетическое развитие
«Как у нашего кота.»
с детьми 2-3 лет
Задачи: познакомить с содержанием русской народной песенки; формировать умение слушать стихотворный текст; учить проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы по содержанию, раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо; развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „Как у нашего кота“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Потешки про котов. Занятия, развлечения
- «Как у нашего кота». Потешка
- Темочки
Материалы и оборудование: рисунок-иллюстрация к песенке, игрушка-кот, бублик, печенье, пластилин, дощечки, салфетки, образец изделия, поднос для изделий.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Нынче к нам на огонек заглянул один зверек. Он мягкий, пушистый, боятся его мышки. Кто это?
Дети: Кошка, котик
В. :Да, к нам пришел Кот. Поздороваемся с ним. И Кот с нами поздоровается. (Подносим игрушку потрогать каждому ребенку, Кот трется головой)Покажите, как мяукает Кот (дети мяукают)
2. Основная часть. Чтение русской народной песенки.
Воспитатель. Ай, какой красивый наш кот. Не зря про него сочинили песенку:
Как у нашего кота
шубка очень хороша,
Как у котика усы
удивительной красы,
Глаза смелые,
зубки белые.
В. : Не стесняйтесь, потрогайте котика, погладьте его. Какая у котика шерстка? мягкая, пушистая. Покажите, где у кота глазки? где зубки? Какие у котика усы?
Покажите, а где у вас глазки? а зубки? а усы у вас есть? Усы мы нарисуем пальчиками, вот так. Теперь помогайте мне рассказывать про котика: я буду говорить, а вы показывайте. (читаем потешку еще 1-2 раза, дети показывают поглаживают себя, показывая шубку, усы, глазки, зубки.
Физкультминутка «Как котята» Е. Железновой
Дети выполняют движения в соответствии с текстом песенки.
3. Лепка бубликов для кота.
Воспитатель. Нашего котика мы очень любим. Всегда даем ему чего-нибудь вкусненького. Давайте побалуем его сегодня бубликами. А вы знаете, какую форму имеет бублик? Вот у меня на подносе лежат печенье и бублик. Кто покажет мне бублик? (Ответы детей.) Бублик очень похож на колечко от пирамидки. Он имеет круглую форму. Но это не шарик. Поэтому лепить его мы будем по-другому. Сначала из комочка пластилина мы раскатаем палочку, колбаску. (Показывает приемы раскатывания «палочки» прямыми движениями ладоней.) Вот такая палочка получилась у меня. Но ведь нам нужен бублик. Как мне его сделать? (Ответы детей.) Да-вайте попробуем сделать бублик. Чтобы у нас получился красивый бублик, мы должны соединить два конца «палочки». (Показывает приемы выполнения операции.) Вот и готов мой бублик. Вы будете печь бублики? Тогда покажите, как вы будете раскатывать «палочку». (Дети выполняют прямые движения ладонями рук.) А какую форму будет иметь наш бублик? Нарисуйте пальчиком. (Дети рисуют пальчиком в воздухе круг.) Правильно. Теперь я уверена, что у вас получатся замечательные бублики. Садитесь к столу, будем лепить.
Дети садятся за столы, начинают лепить, в процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. готовые бублики складываем на красивую тарелку, отправляем в игрушечную духовку.
4. Рефлексия.
В. : Смотрите-ка, снова кот пришел! не терпится ему бубликов попробовать. Подожди, котик, пока наши бублики испекутся. А мы про тебя еще раз песенку споем. Помогайте мне, ребята (повторяем потешку еще раз, поощряя попытки детей подговаривать слова)
Вот и бублики испеклись! (достаем тарелку, ставим перед котом)
Для кота старались мы, пекли
Вкусные, румяные бублики.
Кушай, котик, не спеши,
Бублики из нашей печки хороши!
Пусть Котик покушает, мы ему мешать не будем, пойдем другими делами заниматься.