Папки-передвижки

Конспект занятия в группе раннего возраста. Дидактическая игра «Прятки»

Елена Шубенкова
Конспект занятия в группе раннего возраста. Дидактическая игра «Прятки»

МБДОУ «Детский сад №12 «Аленушка» с. Шабаново

Конспект открытого показа (занятия) непосредственной образовательной деятельности, направленный на развитие речи детей 2-3 лет в форме дидактической игры

Тема: Дидактическая игра «Прятки»

Составитель:

Шубенкова Е. И.

воспитатель высшей категории

Апрель, 2022год

Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста, Дидактическая игра „Прятки“» размещена в разделах

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Дидактическая игра «Прятки»»

Цель занятия : развитие речи детей 2-3 лет

Образовательные задачи:

- совершенствование устной речи детей: умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя в процессе игры;

Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес, внимание, память во время игры;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к совместной деятельности.

Материалы и оборудование: сундучок с героями сказки «Колобок» ; картинки для игры «Прятки»;

Предварительная работа:

1. Чтение народных сказок («Теремок», «Колобок» и т. д.)

2. Рассматривание картин к народным сказкам; картин мебель.

3. Обыгрывание сказки «Колобок» с помощью настольно-плоскостного театра.

4. Дидактические игры : «Где лежит игрушка», «Принеси то, что назову»

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним пальчиковую игру «Гости».

Пальчиковая игра «Гости»

К Кате гости прибежали,

(бежим пальчиками одной руки по ладошке другой руки)

Все друг другу руки жали,

Здравствуй Жора,

(соединяем большой и указательный пальчики)

Здравствуй Варя, (большой и средний)

Рад Серёжа, (большой и безымянный)

Рада Жанна. (большой и мизинец)

Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)

Может коржик? (показываем две открытые ладошки)

Иль рожок? (два кулачка ставим друг на друга)

Вот драже вам на дорожку, (пальчиком тычем в открытую ладошку)

Вы берите понемножку. (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)

Все стряхнули быстро крошки, (скользим ладошка об ладошку)

И захлопали в ладошки!» (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть сюрприз. (на столике стоит сундучок, закрытый платком). Посмотрим? (ответы детей). Это волшебный сказочный сундучок. В нем живут сказочные герои. Хотите с ними познакомится?

Воспитатель открывает сундучок и достает из него зайчика. (показывает детям, что больше никого нет).

Воспитатель: А здесь только зайчик. Зайчик мне говорит, что сказочные герои хотят с вами поиграть в игру «Прятки». Они спрятались у нас в группе. А вы их должны искать. Ребята, хотите поиграть с ними в игру?

(ответы детей).

Воспитатель: Давайте вспомним наши правила, как мы себя ведем во время игры.

Правила:

Наши глаза внимательно смотрят

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Воспитатель: Ребята, но ведь группа у нас большая, а сказочные герои какие? (ответы детей – маленькие). Как же мы их найдем? Послушайте, зайчик говорит, что у него есть подсказка. Надо достать из сундучка картинки. Давайте их посмотрим. (воспитатель развешивает картинки на магнитную доску). (Дети рассматривают их.)

Что изображено на картинках? (ответы детей, если не могут назвать, воспитатель помогает). Правильно. Это мебель, которая стоит у нас в группе. Наверное, герои, спрятались, где то здесь.

Воспитатель: Молодцы. Смотрим на картинку. Что на ней изображено? Стол воспитателя.

( к картинке прикреплен листок и на нем написано: Герой спрятался В ящике стола) Давайте повторим, где спрятался герой? (В ящике стола) Кто пойдет его искать? Молодец нашел (нашла). Это волк. Ставим героя рядом с зайчиком.

Смотрим вторую картинку. Что на ней изображено? Это шкафчик с куклами. Герой спрятался НА полке с посудой. Давайте повторим, где спрятался герой? (НА полке с посудой). Кто пойдет его искать? Это медведь.

Следующая картинка и на ней изображен. (детский стол). Герой спрятался ПОД столом. Давайте повторим, где спрятался герой. (ПОД столом). Молодцы. Кто пойдет искать? Это Лиса.

На четвертой картинке изображен… (большой шкаф у стены). Герой спрятался В шкафу. Где спрятался герой? (В шкафу). Кто пойдет искать? Молодец. Это Бабка.

На этой картинке изображена (полка с машинами). Герой спрятался ЗА грузовиком. Давайте повторим, где спрятался герой? (ЗА грузовиком) Кто пойдет искать? Молодец. Это Дед.

И последняя картинка, на ней изображена кукольная кроватка. Герой спрятался ПОД кукольной кроваткой. Давайте повторим, где спрятался герой (ПОД кроваткой). Хорошо. Кто пойдет искать этого героя? Это Колобок.

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, нашли всех героев сказки. Герои какой сказки с вами играли в прятки. (ответы детей) Понравилась вам играть в прятки с героями сказки Колобок. (ответы детей).

Воспитатель: И героям сказки Колобок понравилось с вами играть, и они вам принесли угощение.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Прятки»Дидактическая игра для детей раннего возраста «Прятки» Цель пособия «Прятки»: развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста. Игра «Прятки» представляет собой сенсорную коробочку, к которой.

Дидактическая игра «Кто в теремочке живёт» в группе раннего возрастаДидактическая игра «Кто в теремочке живёт» в группе раннего возраста В современном мире дети больше предпочитают всевозможные гаджиты. Чтобы воспитать ребёнка разносторонне развитым, его нужно приобщать к.

Дидактическая игра «Куда спешат машины?» во второй группе раннего возрастаДидактическая игра «Куда спешат машины?» во второй группе раннего возраста Фотоотчет о проведении дидактической игры «Куда спешат машины?» для второй группы раннего возраста с использованием машинок разного назначения.

Дидактическая игра по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста «Веселый павлин»Дидактическая игра по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста «Веселый павлин» Что такое сенсорика и почему так важно ее развивать? Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе раннего возраста. Дидактическая игра «Прятки»
Опубликовано: 3 июня 2024 в 18:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста. Дидактическая игра «Прятки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шубенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июля. День скакалки. Передвижка «Летние игры на прогулке»

Летом идеальные условия, чтобы дети гуляли, резвились, набирались сил и здоровья, играя в полезные игры. Таких игр на свежем воздухе существует великое множество.

3 июля. День ГИБДД (ГАИ) России. Папка-передвижка «ЮПИД»

3 июля 1936 года появилась государственная автоинспекция МВД СССР. Поздравляем работников ГАИ!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД