Фортуна Татьяна
Конспект занятия в группе раннего возраста «Бантики для куклы Иры»
Конспект занятия в группе раннего возраста «Бантики для куклы Иры»
Нетрадиционные техники рисования
Цель: Познакомить детей с новым способом рисования ватными палочками (пуантилизм).
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать умения и навыки рисования нетрадиционными методами;
- учить детей различать и правильно называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
2. Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук, внимание, речь;
-развивать эстетический и художественный вкус детей;
-соотносить движения с текстом.
3. Воспитательные:
-Воспитывать чувство сопереживания героям;
-воспитывать вежливость, аккуратность.
Оборудование: кукла, гуашь красная, желтая, синяя, зеленая, ватные палочки, белые бумажные бантики на каждого ребенка, картинки образцы рисования способом пуантилизм, салфетки.
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках полукругом, звучит спокойная музыка. Стук в дверь
Воспитатель: Ребята, слышите, кто то стучится к нам в дверь. Я сейчас пойду и посмотрю, кто к нам в гости пришел…
Воспитатель заносит в группу куклу у которой растрепанные волосы.
Воспитатель: Да это же кукла Ира к нам в гости пришла, вот только почему то лохматая и без прически. Здравствуй Ира, что у тебя произошло, где твои бантики?
Кукла Ира: Ох ребята, со мной приключилась беда. Я собиралась на день рождение к своему другу и приготовила вчера свои цветные бантики но они куда то пропали. Я нашла только белые бантики но они совсем не подходят к моему цветному платью и я не знаю, что мне делать.
Воспитатель: Ира, не плачь, наши ребята очень любят рисовать и они помогут тебе разукрасить бантики. Ребята, мы сможем помочь, поможем кукле Нине?
Дети: Да!
Воспитатель: Нина наши детки тебе с удовольствием помогут.
Ход работы:
Воспитатель: Мы с вами сейчас будем раскрашивать бантики для Нины. Посмотрите, какой красивый у меня бантик, я его рисовала не кисточкой а волшебной ватной палочкой. Берем ватную палочку и аккуратно окунаем ее в любую краску. Посмотрите, как надо аккуратно не спеша рисовать точки, пока весь бантик не станет цветным. Кукла Ира пришла к нам не с пустыми руками, она принесла нам краски. Каких только цветов тут нет, и красные, зеленые. Вы можете выбрать краску, какая вам нравиться?
Пальчиковая гимнастика:
Буду маме помогать, буду ей белье стирать
Мылом мою я носки, крепко трутся кулаки.
Сполосну белье я ловко
И повещу на веревку.
Воспитатель: Весело поиграли с пальчиками. А теперь за работу.
Воспитатель объясняет правила рисования ватными палочками:
1. Заполните точками сначала контур рисунка.
2. Затем заполните точками весь рисунок.
3. Каждую новую краску берите новой палочкой.
Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь, затрудняющимся детям.
Кукла Ира: Большое спасибо вам ребята, теперь у меня много разноцветных бантиков. Буду каждый день новые носить. А мне пора спешить на день рождение.