Бозжигитова Динара
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Итогового занятия по познавательному развитию для детей групп предшкольной подготовки
Цель: Обобщить и систематизировать знания дошкольников по познавательному развитию
Задачи:
1. Совершенствовать у детей психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
2. Создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе
3. Развивать общую и мелкую моторику.
5. Формировать положительную учебную мотивацию
6. Воспитывать чувство доброжелательности, навыки сотрудничества и культурного общения.
Публикация «Конспект занятия в группе предшкольной подготовки» размещена в разделах
Оборудование: мяч, карточки, листы А3
Ход занятия
Вводная часть:
Психолог: (Дети встают в круг) Здравствуйте ребята, сегодня у нас заключительное занятие, рада приветствовать вас!
1. Приветствие и разминка
Буратино потянулся, (поднять руки вверх)
Раз — нагнулся, (с поднятыми руками наклониться в правую сторону)
Два — нагнулся, (потом в левую сторону)
Руки в стороны развел, (развести руки в сторону)
Ключик, видно, не нашел. (помотать головой)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (поднять руки вверх и потянуться на носочках)
Упражнение «Твое настроение»
Цель: Создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе.
Основная часть:
Психолог: (зачитывает стихотворение)
Утром рано поутру
В детский садик я иду.
И в кармашке я с собой
Настроение несу.
Психолог : Ребята с каким настроением вы сегодня пришли? Давайте передавая мячик по кругу каждый поделится своим настроением. (дети передают мячик и делятся своим настроением)
2. Игра на внимание «Карлик — великан»
Цель: развитие внимания
Психолог: А сейчас мы с вами сыграем в игру на внимание «Карлик -великан», привила игры следующие: если я называю «Карлик» - вы должны присесть, если я называю «Великан» - вы должны встать. Будьте очень внимательны, так как я буду путать вас в движениях.
3. Динамическая пауза «Мишка»
Цель: развитие общей моторики
Психолог: Ребята, я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения
Мишка лапу занозил — (стоять на одной ноге)
Наступил на шишку. (и пошевелить ступнёй)
Обозлился, погрозил: (погрозить указательным пальцем)
«Ты узнаешь Мишку!»
Шишку в сучья закопал, (изобразить руками,как будто закапываем)
Поплясал на сучьях, (повернуться вокруг себя один раз)
Поскользнулся и упал (присесть)
У норы барсучьей.
Вышел заспанный барсук, (изображаем, трём кулочками глазки)
Заворчал на Мишку. (порычать)
Мишка струсил, влез на сук,
Притаился мышкой. (руки домиком над головой)
Грач на ветке горевал: (покачать головой)
Спать грачатам жёстко
Он у Мишки своровал (изобразить руками щепки)
На подстилку шёрстки
Мишка с дуба кувырком (повернуться вокруг себя)
Шлёпнулся на спину (присесть)
И вломился босиком
В город муравьиный.
Рассердились муравьи,
Пятки жгут углями. (стоя быстро поднимать одну ногу и другую по очереди)
Ну, теперь беги, реви,
Ябедничай маме!
(Дети садятся за столы)
4. Упражнение «Подбери пару….»
Цель: Развитие словесно-логического мышления
Дети сидят за столом, психолог передает мяч и просит каждого подобрать пару
Психолог: А теперь у нас будет следующее задание, я буду каждому передавать в руки мяч и назвать слово, вы должны будите подобрать к этом слову пару, например: «Фрукт — яблоко»
1. Овощ —….(огурец)
2. Транспорт — …. (автобус)
3. Время года — …. (зима)
4. Посуда — …. (тарелка)
5. День недели - …. (понедельник)
6. Мебель —….(диван)
7. Ягоды —…. (клубника)
8. Ядовитые грибы —….(мухомор)
9. Домашние животные —…. (собака)
10. Дикие животные — … (тигр)
11. Морское животное - …. (кит)
12. Птицы - …. (воробей)
13. Месяцы —… (май)
14. Деревья - …. (береза)
15. Цветы - …. (ромашка)
16 .Город —…. (Москва)
17. Рыба — …. (сом)
18. Животные Африки -…. (лев)
19. Сказка - …. («Колобок»)
20. Съедобные грибы —…. (опята)
5. Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики»
Цель: развитие мелкой моторики
Психолог: Ребята, а теперь давайте поработаем немного пальчиками, слушайте и повторяйте за мной
Жили-были зайчики (обееми руками крутят (как фонарики) и показывают обееми руками указательным и среднем пальцем ушки)
На лесной опушке, (поднимают руки вверх с растопыреными пальцами изображая деревья руками, а потом опускают плавно вниз ладони)
Жили-были зайчики (обееми руками крутят (как фонарики) и показывают обееми руками указательным и среднем пальцем ушки)
В маленькой избушке, (показывают руками над головой крышу дома)
Мыли свои ушки (трут ушки указательный и средний пальцы)
Мыли свои лапочки (поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (растопыреными пальцами движения вправо-влево)
Надевали тапочки. (постучать ладошками по столу)
6. Игра «Тренеруем память»
Цель: развитие памяти и внимания
Дети делятся на команды. Каждой команде раздается по листу формата А3, лист должен быть разделен на 9 клеток (3Х3) и по 9 карточек. У психолога лист формата А3 с нарисоваными картинками в клетках ( например: треугольник, ведро, мяч, машина, божья коровка, цветок, круг, гриб, ель)
Психолог: Сейчас я покажу вам нарисованные картинки, вы должны внимательно посмотреть и запомнить где и в какой клеточке находится картинка. Через 15 секунд я уберу изображения, а вы должны будите по памяти расположить карточки в пустые клеточки, именно так как изображено у меня.
7. Заключительная часть:
8. Упражнение «Дождик» - ритуал прощания
Психолог: Ребята наше занятие подошло к концу и на последок я предлагаю совершить небольшое волшебство. Давайте создадим дождь. Что бы нам услышать дождик в группе должно быть очень тихо. Для этого приготовили свои пальчики, сначала мы будем бить подушечками пальчиков друг об друга сначала одним, потом двумя, тремя и четырьмя. И мы услышим дождик.
Всем большое спасибо!