Папки-передвижки

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «Добрые дела. Путешествие по сказкам»

Наталья Сысолова
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «Добрые дела. Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет на тему : «Добрые дела. Путешествие по сказкам»

Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путем вовлечения детей в совместную деятельность.

Задачи:

Закрепить умение узнавать знакомые песни из сказок (колобок);

Публикация «Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет „Добрые дела, Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Закрепить умение соотносить предметы на основе взаимного соотнесение предметов ("найди тень");

Закрепить знания детей о форме и цвете предметов;

Закрепить умение двигаться друг за другом, начинать движение и заканчивать по сигналу воспитателя;

Воспитывать интерес к сказкам;

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление помочь в трудной ситуации.

Оборудование:

Картинка-заготовка с изображением курочки и гнезда, силуэтные картинки с изображением яиц (оранжевые и белые).

Настольный театр «Теремок».

Цветные силуэтные картинки героев сказки «Колобок» и картинка-фон с изображением их теней.

Аудиозаписи.

Ход занятия:

Приветствие

Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд,

Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг (берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть (приседаем,

Можем мы большими быть (встаём,

Но один никто не будет.

Начинает звучать музыка. (спокойная сказочная)

Стук в дверь, почтальон принес нам посылку. Яркий сундучок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам принесли?

Дети: - Волшебный сундучок

Воспитатель:- давайте посмотрим, что там лежит?

Открываю и показываю детям, что в сундучке лежат герои из сказок. (курица, колобок, лягушка)

Ребята, посмотрите кто же это?

Дети: - это герои из сказок (персонажи)

Воспитатель: Кто - то похитил их из разных сказок

- Ребята посмотрите они грустные, и плачут, и очень хотят вернуться в сказку, но не знают как.

Что мы с вами, можем сделать для них?

Дети: - Поможем им.

Воспитатель: Мы ведь с вами дружные ребята, а дружба - это сила. Вместе мы с вами все трудности преодолеем. Отправимся в путешествие, в мир сказок и проводим их к своей сказке.

Воспитатель: - А чтобы очутиться нам в сказках нужно взяться за руки и сказать волшебные слова :

«Глазки закрой, покружись, прокружись и в сказке окажись

Первая сказка " Курочка Ряба"

Воспитатель: - Вот мы очутились в первой сказке. Достаю из сундучка курицу, ребята подумайте, из какой сказки этот герой?

Отгадайте загадку и узнаете название сказки.

Как - то мышка невеличка

На пол бросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

- дети говорят название сказки "Курочка Ряба"

Воспитатель:- Молодцы ребята, давайте курочку вернем на место. Бабушка и дед благодарят Вас, ребята, за то, что вы вернули им их курочку.

Ребята, посмотрите, что курочка сидит на пустом гнезде, она грустная, почему?

Дети: Потому, что у нее нет ни одного яичка.

Воспитатель:- Поможем ей?

Дети: -Да!

Воспитатель:- Возьмите яйца, и наклейте их в гнездо курочки Рябы.

Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика " вышла курица гулять"

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами - указательным и средним- каждой руки)

Свежей травки пощипать

(Щиплющие движение всеми пальцами каждой руки)

А за ней ребятки

Желтые цыплятки

(Бегут всеми пальцами обеих рук)

Ко-ко-ко-ко-ко

(хлопают в ладоши)

Не ходите далеко

(Грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук, одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола)

Зернышки ищите!

( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой - средний ит. д.

Воспитатель: Ребята, работаем аккуратно, прижимаем яйцо в гнездо курочки.

- А сейчас посмотрите сколько вы наклеили золотых яичек?

Дети: - Одно

Воспитатель: А какое оно?

Дети: - Большое

Воспитатель: А сколько простых яичек?

Дети: - Много

Воспитатель: - А смогли ли мы с вами помочь курочке?

Дети: - Да

Воспитатель: - Молодцы! Потому что мы с вами дружные ребята. А сейчас нам пора выручать следующих героев. Закрывайте глазки.

«Глазки закрой, покружись, прокружись и в сказке окажись

2 сказка "Колобок"

Достаю из сундучка колобок. Ребята, посмотрите, а это герой какой сказки?

Дети: - колобок

Воспитатель: Молодцы правильно ребята!

- Ребята, а какую песенку все время пел колобок? Вы ее знаете?

Дети: - Да

Воспитатель: - Споем ее вместе? (Поем песенку колобка).

А теперь колобок хочет поиграть с вами. Игра называется " Найди тень"

Ребята, разложите героев сказки на их тени. (На мольберте висят тени, под ними в разном порядке, герои сказки, по очереди вызываю ребят, они соотносят тень и героя)

Воспитатель: - Молодцы ребята, справились и с этим заданием. А колобок оказался дружелюбным героем.

Воспитатель: Ребята, а вот мы всех героев с вами расселили, а как вы думаете они будут ли вместе дружить?

Дети: - Да

Воспитатель: Попрощаемся с героями этой сказки.

3 сказка "Теремок"

Закрывайте глазки.

«Глазки закрой, покружись, прокружись и в сказке окажись

Воспитатель: (Достаю из сундучка лягушку). Ребята, кто это?

Дети: - Лягушка.

Воспитатель: - А как вы думаете, из какой она сказки? (если не догадываются, читаю загадку)

Послушайте загадку:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом, он залезть в него не смог…

Эта сказка ….(теремок)

Дети: - Теремок

Воспитатель: - Правильно ребята, а давайте мы с вами, вспомним всех героев этой сказки?

Дети: - мышка норушка, лягушка - квакушка, зайчик -попрыгайчик, лисица-сестрица и медведь.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (осень)

А осенью как известно на улице холодно, звери могут замёрзнуть, давайте поможем заселиться в свой теремок нашим героям.

Воспитатель: -С помощью игры, которая называется «Собери картинку». Садитесь по двое, а я вам раздам карточки, которые нужно сложить в одну картинку (раздаю разрезные карточки их по количеству детей 10, но из них 5 лишних)

Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что здесь кто-то лишний не из нашей сказки?

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте попрощаемся с этой сказкой.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, осталось ли у нас, что- то в сундучке?

- Дети смотрят, отвечают - нет!

Воспитатель: Что это значит?

Дети: Это значит, мы помогли всем героям вернуться в свои сказки.

Воспитатель: Герои очень благодарны вам. И за это они приготовили вам подарки. Но они ждут нас в группе.

Воспитатель: Ребята нам нужно возвращаться, обратно в группу. Закрывайте глазки

«Глазки закрой, покружись, прокружись и в группе окажись

Итог:

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись, присаживаемся на коврик.

Расскажите, пожалуйста, каким сказкам мы помогли? Какие задания выполняли?

- Дети делятся впечатлениями.

Ребята вы большие молодцы! Все испытания прошли, все сказки разгадали.

Наше занятие закончено, можете пойти поиграть. Всем Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Конспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 летКонспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Цель: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом героев на фартуке. Совершенствовать умение рисовать губкой. Задачи:.

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «Добрые дела. Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 19:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «Добрые дела. Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сысолова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД