Папки-передвижки

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «Добрые дела. Путешествие по сказкам»

Наталья Сысолова
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «Добрые дела. Путешествие по сказкам»

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет на тему: «Добрые дела. Путешествие по сказкам»

Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путем вовлечения детей в совместную деятельность.

Задачи:

Закрепить умение узнавать знакомые песни из сказок (колобок);

Закрепить умение соотносить предметы на основе взаимного соотнесение предметов ("найди тень");

Закрепить знания детей о форме и цвете предметов;

Закрепить умение двигаться друг за другом, начинать движение и заканчивать по сигналу воспитателя;

Воспитывать интерес к сказкам;

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление помочь в трудной ситуации.

Оборудование:

Картинка-заготовка с изображением курочки и гнезда, силуэтные картинки с изображением яиц (оранжевые и белые).

Настольный театр «Теремок».

Цветные силуэтные картинки героев сказки «Колобок» и картинка-фон с изображением их теней.

Аудиозаписи.

Ход занятия:

Приветствие

Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд,

Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг (берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть (приседаем,

Можем мы большими быть (встаём,

Но один никто не будет.

Начинает звучать музыка. (спокойная сказочная)

Стук в дверь, почтальон принес нам посылку. Яркий сундучок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам принесли?

Дети: - Волшебный сундучок

Воспитатель:- давайте посмотрим, что там лежит?

Открываю и показываю детям, что в сундучке лежат герои из сказок. (курица, колобок, лягушка)

Ребята, посмотрите кто же это?

Дети: - это герои из сказок (персонажи)

Воспитатель: Кто - то похитил их из разных сказок

- Ребята посмотрите они грустные, и плачут, и очень хотят вернуться в сказку, но не знают как.

Что мы с вами, можем сделать для них?

Дети: - Поможем им.

Воспитатель: Мы ведь с вами дружные ребята, а дружба - это сила. Вместе мы с вами все трудности преодолеем. Отправимся в путешествие, в мир сказок и проводим их к своей сказке.

Воспитатель: - А чтобы очутиться нам в сказках нужно взяться за руки и сказать волшебные слова:

«Глазки закрой, покружись, прокружись и в сказке окажись!»

Первая сказка " Курочка Ряба"

Воспитатель: - Вот мы очутились в первой сказке. Достаю из сундучка курицу, ребята подумайте, из какой сказки этот герой?

Отгадайте загадку и узнаете название сказки.

Как - то мышка невеличка

На пол бросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

- дети говорят название сказки "Курочка Ряба"

Воспитатель:- Молодцы ребята, давайте курочку вернем на место. Бабушка и дед благодарят Вас, ребята, за то, что вы вернули им их курочку.

Ребята, посмотрите, что курочка сидит на пустом гнезде, она грустная, почему?

Дети: Потому, что у нее нет ни одного яичка.

Воспитатель:- Поможем ей?

Дети: -Да!

Воспитатель:- Возьмите яйца, и наклейте их в гнездо курочки Рябы.

Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика " вышла курица гулять"

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами - указательным и средним- каждой руки)

Свежей травки пощипать

(Щиплющие движение всеми пальцами каждой руки)

А за ней ребятки

Желтые цыплятки

(Бегут всеми пальцами обеих рук)

Ко-ко-ко-ко-ко

(хлопают в ладоши)

Не ходите далеко

(Грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук, одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола)

Зернышки ищите!

(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой - средний ит. д.

Воспитатель: Ребята, работаем аккуратно, прижимаем яйцо в гнездо курочки.

- А сейчас посмотрите сколько вы наклеили золотых яичек?

Дети: - Одно

Воспитатель: А какое оно?

Дети: - Большое

Воспитатель: А сколько простых яичек?

Дети: - Много

Воспитатель: - А смогли ли мы с вами помочь курочке?

Дети: - Да

Воспитатель: - Молодцы! Потому что мы с вами дружные ребята. А сейчас нам пора выручать следующих героев. Закрывайте глазки.

«Глазки закрой, покружись, прокружись и в сказке окажись!»

2 сказка "Колобок"

Достаю из сундучка колобок. Ребята, посмотрите, а это герой какой сказки?

Дети: - колобок

Воспитатель: Молодцы правильно ребята!

- Ребята, а какую песенку все время пел колобок? Вы ее знаете?

Дети: - Да

Воспитатель: - Споем ее вместе? (Поем песенку колобка).

А теперь колобок хочет поиграть с вами. Игра называется " Найди тень"

Ребята, разложите героев сказки на их тени. (На мольберте висят тени, под ними в разном порядке, герои сказки, по очереди вызываю ребят, они соотносят тень и героя)

Воспитатель: - Молодцы ребята, справились и с этим заданием. А колобок оказался дружелюбным героем.

Воспитатель: Ребята, а вот мы всех героев с вами расселили, а как вы думаете они будут ли вместе дружить?

Дети: - Да

Воспитатель: Попрощаемся с героями этой сказки.

3 сказка "Теремок"

Закрывайте глазки.

«Глазки закрой, покружись, прокружись и в сказке окажись!»

Воспитатель: (Достаю из сундучка лягушку). Ребята, кто это?

Дети: - Лягушка.

Воспитатель: - А как вы думаете, из какой она сказки? (если не догадываются, читаю загадку)

Послушайте загадку:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом, он залезть в него не смог…

Эта сказка ….(теремок)

Дети: - Теремок

Воспитатель: - Правильно ребята, а давайте мы с вами, вспомним всех героев этой сказки?

Дети: - мышка норушка, лягушка - квакушка, зайчик -попрыгайчик, лисица-сестрица и медведь.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (осень)

А осенью как известно на улице холодно, звери могут замёрзнуть, давайте поможем заселиться в свой теремок нашим героям.

Воспитатель: -С помощью игры, которая называется «Собери картинку». Садитесь по двое, а я вам раздам карточки, которые нужно сложить в одну картинку (раздаю разрезные карточки их по количеству детей 10, но из них 5 лишних)

Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что здесь кто-то лишний не из нашей сказки?

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте попрощаемся с этой сказкой.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, осталось ли у нас, что- то в сундучке?

- Дети смотрят, отвечают - нет!

Воспитатель: Что это значит?

Дети: Это значит, мы помогли всем героям вернуться в свои сказки.

Воспитатель: Герои очень благодарны вам. И за это они приготовили вам подарки. Но они ждут нас в группе.

Воспитатель: Ребята нам нужно возвращаться, обратно в группу. Закрывайте глазки

«Глазки закрой, покружись, прокружись и в группе окажись!»

Итог:

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись, присаживаемся на коврик.

Расскажите, пожалуйста, каким сказкам мы помогли? Какие задания выполняли?

- Дети делятся впечатлениями.

Ребята вы большие молодцы! Все испытания прошли, все сказки разгадали.

Наше занятие закончено, можете пойти поиграть. Всем Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Конспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 летКонспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Цель: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом героев на фартуке. Совершенствовать умение рисовать губкой. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «Добрые дела. Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 19:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «Добрые дела. Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сысолова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД