Наталья Сысолова
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «Добрые дела. Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет на тему : «Добрые дела. Путешествие по сказкам»
Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путем вовлечения детей в совместную деятельность.
Задачи:
Закрепить умение узнавать знакомые песни из сказок (колобок);
Публикация «Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет „Добрые дела, Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Закрепить умение соотносить предметы на основе взаимного соотнесение предметов ("найди тень");
Закрепить знания детей о форме и цвете предметов;
Закрепить умение двигаться друг за другом, начинать движение и заканчивать по сигналу воспитателя;
Воспитывать интерес к сказкам;
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление помочь в трудной ситуации.
Оборудование:
Картинка-заготовка с изображением курочки и гнезда, силуэтные картинки с изображением яиц (оранжевые и белые).
Настольный театр «Теремок».
Цветные силуэтные картинки героев сказки «Колобок» и картинка-фон с изображением их теней.
Аудиозаписи.
Ход занятия:
Приветствие
Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд,
Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг (берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть (приседаем,
Можем мы большими быть (встаём,
Но один никто не будет.
Начинает звучать музыка. (спокойная сказочная)
Стук в дверь, почтальон принес нам посылку. Яркий сундучок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам принесли?
Дети: - Волшебный сундучок
Воспитатель:- давайте посмотрим, что там лежит?
Открываю и показываю детям, что в сундучке лежат герои из сказок. (курица, колобок, лягушка)
Ребята, посмотрите кто же это?
Дети: - это герои из сказок (персонажи)
Воспитатель: Кто - то похитил их из разных сказок
- Ребята посмотрите они грустные, и плачут, и очень хотят вернуться в сказку, но не знают как.
Что мы с вами, можем сделать для них?
Дети: - Поможем им.
Воспитатель: Мы ведь с вами дружные ребята, а дружба - это сила. Вместе мы с вами все трудности преодолеем. Отправимся в путешествие, в мир сказок и проводим их к своей сказке.
Воспитатель: - А чтобы очутиться нам в сказках нужно взяться за руки и сказать волшебные слова :
«Глазки закрой, покружись, прокружись и в сказке окажись!»
Первая сказка " Курочка Ряба"
Воспитатель: - Вот мы очутились в первой сказке. Достаю из сундучка курицу, ребята подумайте, из какой сказки этот герой?
Отгадайте загадку и узнаете название сказки.
Как - то мышка невеличка
На пол бросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
- дети говорят название сказки "Курочка Ряба"
Воспитатель:- Молодцы ребята, давайте курочку вернем на место. Бабушка и дед благодарят Вас, ребята, за то, что вы вернули им их курочку.
Ребята, посмотрите, что курочка сидит на пустом гнезде, она грустная, почему?
Дети: Потому, что у нее нет ни одного яичка.
Воспитатель:- Поможем ей?
Дети: -Да!
Воспитатель:- Возьмите яйца, и наклейте их в гнездо курочки Рябы.
Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика " вышла курица гулять"
Вышла курочка гулять
(шагают двумя пальцами - указательным и средним- каждой руки)
Свежей травки пощипать
(Щиплющие движение всеми пальцами каждой руки)
А за ней ребятки
Желтые цыплятки
(Бегут всеми пальцами обеих рук)
Ко-ко-ко-ко-ко
(хлопают в ладоши)
Не ходите далеко
(Грозят пальцем ведущей руки,
Лапками гребите
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук, одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола)
Зернышки ищите!
( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой - средний ит. д.
Воспитатель: Ребята, работаем аккуратно, прижимаем яйцо в гнездо курочки.
- А сейчас посмотрите сколько вы наклеили золотых яичек?
Дети: - Одно
Воспитатель: А какое оно?
Дети: - Большое
Воспитатель: А сколько простых яичек?
Дети: - Много
Воспитатель: - А смогли ли мы с вами помочь курочке?
Дети: - Да
Воспитатель: - Молодцы! Потому что мы с вами дружные ребята. А сейчас нам пора выручать следующих героев. Закрывайте глазки.
«Глазки закрой, покружись, прокружись и в сказке окажись!»
2 сказка "Колобок"
Достаю из сундучка колобок. Ребята, посмотрите, а это герой какой сказки?
Дети: - колобок
Воспитатель: Молодцы правильно ребята!
- Ребята, а какую песенку все время пел колобок? Вы ее знаете?
Дети: - Да
Воспитатель: - Споем ее вместе? (Поем песенку колобка).
А теперь колобок хочет поиграть с вами. Игра называется " Найди тень"
Ребята, разложите героев сказки на их тени. (На мольберте висят тени, под ними в разном порядке, герои сказки, по очереди вызываю ребят, они соотносят тень и героя)
Воспитатель: - Молодцы ребята, справились и с этим заданием. А колобок оказался дружелюбным героем.
Воспитатель: Ребята, а вот мы всех героев с вами расселили, а как вы думаете они будут ли вместе дружить?
Дети: - Да
Воспитатель: Попрощаемся с героями этой сказки.
3 сказка "Теремок"
Закрывайте глазки.
«Глазки закрой, покружись, прокружись и в сказке окажись!»
Воспитатель: (Достаю из сундучка лягушку). Ребята, кто это?
Дети: - Лягушка.
Воспитатель: - А как вы думаете, из какой она сказки? (если не догадываются, читаю загадку)
Послушайте загадку:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом, он залезть в него не смог…
Эта сказка ….(теремок)
Дети: - Теремок
Воспитатель: - Правильно ребята, а давайте мы с вами, вспомним всех героев этой сказки?
Дети: - мышка норушка, лягушка - квакушка, зайчик -попрыгайчик, лисица-сестрица и медведь.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (осень)
А осенью как известно на улице холодно, звери могут замёрзнуть, давайте поможем заселиться в свой теремок нашим героям.
Воспитатель: -С помощью игры, которая называется «Собери картинку». Садитесь по двое, а я вам раздам карточки, которые нужно сложить в одну картинку (раздаю разрезные карточки их по количеству детей 10, но из них 5 лишних)
Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что здесь кто-то лишний не из нашей сказки?
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте попрощаемся с этой сказкой.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, осталось ли у нас, что- то в сундучке?
- Дети смотрят, отвечают - нет!
Воспитатель: Что это значит?
Дети: Это значит, мы помогли всем героям вернуться в свои сказки.
Воспитатель: Герои очень благодарны вам. И за это они приготовили вам подарки. Но они ждут нас в группе.
Воспитатель: Ребята нам нужно возвращаться, обратно в группу. Закрывайте глазки
«Глазки закрой, покружись, прокружись и в группе окажись!»
Итог:
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись, присаживаемся на коврик.
Расскажите, пожалуйста, каким сказкам мы помогли? Какие задания выполняли?
- Дети делятся впечатлениями.
Ребята вы большие молодцы! Все испытания прошли, все сказки разгадали.
Наше занятие закончено, можете пойти поиграть. Всем Спасибо!