Кунурова Асемгуль Маратовна
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 2–3 лет «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
в группе общеразвивающей направленности
детей 2 - 3 лет
на тему:
«Овощи и фрукты - полезные продукты» [/b]
Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 2–3 лет „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Образовательные: Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья; Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма.
Развивающие: Актуализировать знания детей об овощах и фруктах; Развивать сенсорные ощущения детей.
Воспитательные: Воспитывать интерес к игре; воспитывать бережное отношении к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, речевая.
Оборудование: муляжи овощей (помидор, огурец, капуста, муляжи фруктов (банан, яблоко, апельсин, раскраски.
Ход занятия:
Вводная часть
Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю
Всех мы вас приветствуем!
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости также пришел Старичок – Лесовичок, и принес нам корзинку! Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим. Есть у Старичка – Лесовичка овощи и фрукты. Но он запутался и всё сложил в одну корзинку. Поможем Старичку-Лесовичку разложить овощи в одно блюдо?
Дети: Да, поможем.
Основная часть
Воспитатель: Ребята сейчас закрывайте глазки и достаньте из корзинки один предмет…А теперь откройте глазки внимательно посмотрите, что у вас в руках, но никому пока не говорите! Дети рассматривают муляжи фруктов и овощей.
Воспитатель: У кого из вас в руках капуста? Выходи скорей сюда! Какого цвета капуста? Какой формы капуста? А капуста это фрукт или овощ?
Дети: Зелёного, Круглая, Овощ!
Воспитатель:[/b] У кого из вас в руках огурец? Выходи сюда! Какого цвета огурец? Какой формы огурец? А огурец это фрукт или овощ?
Дети: Зелёного, Овальной, Овощ!
Воспитатель: У кого помидор? Выходи сюда! Какого цвета помидор?
Какой формы помидор? А помидор это фрукт или овощ?
Дети: Красного, круглый, овощ.
Воспитатель: Посмотрите ребята, все что мы сложили на эту тарелочку - это все овощи! А из овощей можно сделать салат. Приготовьте свои пальчики, мы сейчас с ними немножко поиграем!
Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».
Мы капусту рубим рубим,
(ручками показываем как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем,
(ручками показываем как мы трем морковку)
Мы капусту солим, солим,
(пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем, мнем
(ручками «мнем» капусту).
Воспитатель: Молодцы, все умеете готовить салат. Но в корзинке у Старичка - Лесовичка еще остались предметы.
Воспитатель: У кого из вас в руках яблоко? Выходи скорей! Какого оно цвета? Какой формы яблоко? Яблоко это овощ или фрукт?
Дети: Красного, круглое, фрукт.
Воспитатель: Кому сегодня достался банан? Какого он цвета? Какой формы банан? Банан это овощ или фрукт?
Дети: Желтого! Овальный. Фрукт!
Воспитатель: У кого апельсин, выходи скорей! Какого он цвета? Какой формы апельсин? Апельсин это овощ или фрукт?
Дети: Оранжевого. Круглый. Фрукт!
Воспитатель: Посмотрите ребята, все что мы сложили на эту тарелочку - это все фрукты!
Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?
Дети: В саду на дереве.
Воспитатель: А где растут овощи?
Дети: На грядке, в огороде.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».
Хороводная игра «Есть у нас огород».
Есть у нас огород,
Там морковка растёт,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
Воспитатель: Какие вы молодцы, все хорошо играли.
- Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми?
- А почему?
- Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты?
- Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.
- Ребята, а что еще надо помыть перед едой?
Дети: Нет. Они грязные. Заболеем. Руки.
Воспитатель: - Ребята, Старичок – Лесовичок для вас подготовил раскраски. (морковь, яблоко). Давайте вспомним, какого цвета яблоко? морковь?
Занимайте места за столом. Вспоминаем как сидим за столом. Ножки подружили, спина ровная, ручки на коленях.
Прежде чем начнем раскрашивать, немного поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Мы делили апельсин; (на каждую строчку сжимают пальцы рук в кулак)
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа, (загибают пальцы, начиная с большого)
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
Он сердит на нас, беда! (бросательное движение правой рукой)
Разбегайтесь кто куда! (бегут пальцами по столу)
Воспитатель: Сейчас берем карандаши, необходимого цвета, и приступаем к раскрашиванию. На фоне звучит спокойная мелодия.
Заключительная часть
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!
Мы с вами помогли Старичку – Лесовичку разобраться, где же у него овощи и где фрукты. И теперь он их не перепутает!
А нам желает быть здоровыми, сильными, смелыми!
Ну а сейчас пришла пора прощаться, давайте мы ему скажем до свидания, приходи к нам еще!
Дети: До свидания!