Екатерина Ахтырцева
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Разноцветный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Разноцветный мир» для детей 6-7 лет
1. Приветствие.
Дети стоят полукругом. Обращаюсь к детям. Здравствуйте! Я Екатерина Николаевна. А ласково меня зовут Катюша. Передаю сердечко ребенку. Теперь и вы по очереди назовите свое имя и как оно звучит ласково. А мы все вместе будем здороваться с ребенком, назвавшим себя. Рассаживание.
2. Организационный момент.
-Ребята, какие вы знаете цвета?
-Какой любимый? Почему?
-Зачем нужны разные цвета?
-Какой был бы мир, если бы он был не цветной?
Публикация «Конспект занятия в группе компенсирующей направленности „Разноцветный мир“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
(Дети рассказывают о любимых цветах, рассуждают).
Просмотр изображений черно-белого и цветного мира. Сравнивание картин.
3. Погружение в цвет.
Сказка «Страна цвета»
Давным-давно, когда весь мир был только черным и белым, жили на Земле две могущественные феи: фея Тьмы и фея Света.
Фея Света озаряла весь мир чудесным светом. Когда же наступала ночь, то приходила фея Тьмы, укрывала Землю черным покрывалом, и все предметы становились черными-пречерными. Так они сменяли друг друга долгие годы. Но всему на свете приходит конец. И однажды фея Света решила подарить Земле краски. Взмахнула она своим волшебным лучом, и предстали перед нею цветные феи. Одна фея была голубой, другая розовой, третья – фиолетовой, четвертая – оранжевой. Фей было много: всех цветов и оттенков.
- Дорогие феи, - сказала фея Света, - вам предстоит нелегкая работа: сделать Землю разноцветной, нарядной и радостной.
Взмахнула Голубая фея волшебным лучом – посыпались на Землю голубые искры и сразу заголубели васильки и незабудки, вода в озерах и небо над Землей.
Взмахнула Розовая фея своим лучом – порозовели щеки у детей, розы в садах и ленные гвоздики, а розовый рассвет осветил облака.
Славно потрудились феи. С той поры преобразилась Земля и расцвела яркими красками.
- Понравилась ли вам сказка?
-Что интересного вы узнали из этой сказки?
4. Упражнение «Феи»
- А сейчас, ребята, мы с вами превратимся в цветных фей и волшебников. Пусть каждый вас выберет и возьмет из коробочки веревочку любимого цвета и скажет «Я – синяя фея», «Я – оранжевая фея» и т. д.
Игра на внимание.
- А теперь, ребята, я называю разные предметы. Каждый из вас должен узнать свой предмет и поднять вверх веревочку своего цвета.
(Слова: апельсин, солнце, земля, сирень, елка, снег, одуванчик, небо, лес, цыпленок, мак, трава, море, вишня, лимон, вата, василек, кузнечик, мандарин, бумага). Дополнения детей. Что еще можно окрасить их цветами.
5. Физминутка
Разноцветные цветки
распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
Разноцветные цветки
Опускают лепестки.
Головой качают
Тихо засыпают.
6. Упражнение «Цветик-семицветик»
Ребята, посмотрите на волшебные лепестки.
Назовите цвета этих лепестков.
Из какой они сказки? Почему лепестки волшебные? (выполняют желания).
Как одним словом назвать цвет ВСЕХ лепестков? (разноцветные)
Скажите это слово по слогам и отхлопайте его. Сколько получилось слогов? (Дети считают слоги: РАЗ-НО-ЦВЕТ-НЫ-Е).
А теперь встаньте.
Игра «Запомни расстановку лепестков»
Ребенок отворачивается, запоминая как стоят участники игры, а другие дети меняются местами. (3-4 раза).
7. Самовыражение в цвете.
- Ребята, а сейчас каждая фея и волшебник, нарисует предмет своего цвета. (дети рисуют каждый свой предмет, в соответствии со своим цветом)
8. Итог
- Ребята, что понравилось вам на занятии?
- Что было интересным?
- Что показалось трудным?