Таня Григорьева
Конспект занятия «В гостях у сказки». Теневой театр как средство инновационной формы работы для развития связной речи у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи
Задачи:
1. Развивать знания о правилах поведения в театре.
2. Воспитывать умение слушать знакомые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям.
3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.
4. Продолжать знакомить с детей с новым видом театра через мини-спектакль по мотивам русской народной сказки «Репка».
Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки“, Теневой театр как средство инновационной формы работы для развития связной речи у детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр теней своими руками
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
5. Продолжать учить детей отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественно. Во время рассматривания кукол вовлекать детей в разговор, активизировать речь детей.
6. Продолжать развивать разнообразные виды движений.
Оборудование: волшебный мешочек, морковь, огурец, помидор, куклы театра – теней по русской народной сказке «Репка», музыкальное сопровождение, билеты в театр – теней.
Ход занятия
Организационный этап.
Педагог обращает внимание детей на волшебный мешочек и рассказывает, что увидела этот мешочек утром, когда пришла на работу. Затем педагог предлагает детям открыть мешочек и спрашивает совет, как можно это сделать.
Дети подходят к педагогу, интересуются тем, как попал в садик волшебный мешочек. Рассматривают его. Прислушиваются.
Педагог напоминает детям, что мешочек волшебный и открыть его можно только угадав кто или что там находится.
Педагог загадывает детям загадки:
Оранжевая, длинная,
На грядке росла.
Зайчик прискакал,
С хрустом скушал. (Морковка) Вот зеленый молодец,
Он зовется (Огурец) Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней…
(Помидора)
Педагог спрашивает детей:
- А как вы ребятки можете назвать одним словом: морковь, огурец и помидор?
Дети: овощи
Педагог: а какую сказку вы знаете про непослушный овощ, который не хотел вылезать из грядки?
Дети: Репка!
Речевое развитие, показ сказки.
Педагог предлагает детям сесть на стульчики и послушать «Репку».
Педагог по очереди достает персонажей сказки «Репка» из волшебного мешочка. Дети по очереди называют кукол.
Далее педагог говорит:
- Это куклы-силуэты для теневого театра, а человека, который управляет куклами и говорит за них называется кукловод.
Педагог просит детей повторить новое слово. Дети садятся на стульчики.
Дети рассматривают кукол, называют их.
Педагог приглашает детей отправиться в необычный театр.
Физкультминутка «В театр мы идем».
С тобой гуляем весело,
В театр мы идем!
Шагаем мы на месте
И песенку поем.
Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)
В театр мы идем (шаги на месте).
Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)
Мы песенку поем (шаги на месте).
Дети с удовольствием отправляются в театр под музыку, повторяя движения за педагогом, проговаривая слова.
Педагог раздаёт детям билеты и просит занять свои места в театре. Дети берут билет и садятся на стульчики.
Педагог демонстрирует кукол из театра теней (поясняя детям, что это необычные куклы из тетра теней, ширму с занавесом, белый экран, фонарик для света (показывает, как нужно ставить фонарик, чтобы получилась тень). Далее педагог показывает, как можно с помощью рук изобразить разных героев. Объясняет, что кукловод берёт кукол за палочки, садится сзади ширмы и показывает представление.
Чтобы детям было понятно педагог предлагает поиграть в игру «Угадай тень»
Дети рассматривают необычных кукол. Знакомятся с театром теней.
Угадывают по тени героев сказки, учатся управлять куклами.
Педагог предлагает зрителям занять свои места для просмотра фрагмента сказки «Репка». Напоминает детям, что он кукловод.
Заключительный этап
Педагог проводит с детьми беседу на закрепления новых знаний о театре – теней.
Предлагает детям побыть кукловодами и показать сказку.
Проводится сюжетно - ролевая игра «В театре теней» Дети отвечают на вопросы. Делятся тем, что они запомнили и им понравилось.
Рассматривают театр- теней.
Персонажи сказки прощаются с детьми, сообщают, что их заждались и им пора. Дети прощаются с персонажами.
Желающие дети продолжают играть с театром в свободной форме в группе. (под присмотром воспитателя)