Наталия Чистова
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Формировать знания детей о весне как о времени года и о насекомых в весенний период. Развивать артикуляционную выразительность речи.
• Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.
Материал: картинки насекомых, цветы, картинка муравейника, улья, норки шмелей, бабочки. Цветная бумага, клей, кисточки.
Ход занятия.
1. Воспитатель: - Ребята, какое время года наступило?
Публикация «Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста „В гостях у насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Дети: - Весна.
Воспитатель: - Правильно, весна. А какие изменения весной в природе вы знаете?
Дети: - Растаял снег, идет дождь, прилетели птицы, выросла травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы.
Воспитатель:- Верно, весной природа просыпается, появляются первые цветы, трава, выползают насекомые. Каких насекомых вы ребята знаете?
Дети:- Пчела, муха, шмель, комар, муравьи, бабочки, кузнечики, стрекозы.
Воспитатель: - Сейчас мы с вами отправимся на весеннюю полянку и посмотрим, какие чудеса там происходят. Вы готовы туда отправиться? Тогда закрываем глаза, а я скажу волшебные слова.
«Раз, два, три на полянку попади» (ширма лесной полянки, рядом пенек)
2. Открывайте глаза, вот мы и на полянке. Посмотрите, ребята, нам волшебница весна подарила подарок, давайте посмотрим, что это?
Дети: - Пенек.
Воспитатель: - Молодцы, правильно ну а где же насекомые? Давайте их поищем, куда они спрятались, чтобы уберечься от зимнего холода. А они спрятались и спали под корой всю зиму до теплой весны.
Воспитатель: - Чем похожи насекомые?
Дети: - Они маленькие.
Воспитатель: - Чем питаются насекомые?
Настя: - Травой, цветочной пыльцой корой деревьев.
А найти нам их помогут мои загадки.
Послушайте первую загадку:
Не птица, а с крыльями.
Над цветами летает,
Медок собирает
(пчела)
Воспитатель: - А где живут пчелы?
Семен: - В улье.
(достает картинку пчелы и относит к улью)
Воспитатель:- Толстенький, мохнатенький,
Летит за сладеньким.
(шмель)
Воспитатель: - А где живут шмели?
Глеб: - В норках под землей.
(достает картинку шмеля и относит в норку)
Воспитатель: - С ветки на тропинку, с травки на былинку,
Прыгает пружинка, зеленая спинка.
(кузнечик)
Воспитаетель: - А где живет кузнечик?
Лиза:-В траве.
(достает картинку кузнечика и относит ее к травке)
Воспитатель:- Он работник настоящий,
Очень, очень работящий
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
(муравей)
Воспитатель: - А где живут муравьи?
Глеб: - Строят муравейник.
(достает картинку муравья и относит к муравейник)
Воспитатель:- Шевелились у цветка, все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,- он вспорхнул и улетел.
(бабочка)
Воспитатель: - А где живут бабочки?
Максим: - На полянке, на цветочках.
(достает картинку бабочки и относит ее на цветок)
3. Воспитателю:- Мы сейчас мы с вами превратимся в бабочек и поиграем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «БАБОЧКИ»
4. Воспитатель: - Молодцы. Посмотрите, пока мы играли, кто- то еще прилетел на наш лужок?
Я- пятнистая букашка,
Если в руки попаду,
Притворюсь больною тяжко,
В обморок я упаду.
Дети:-Божья коровка.
(показ картинки божья коровка).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее секрет: она умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которое очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не естю. И раз она как настоящая коровка дает молочко, то ее назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы ее все видели: есть ее опасно!
Воспитатель: - Ребята, а почему не надо трогать и обижать насекомых?
Алена: - Они живые.
Воспитатель: - Да они живые ими нужно любоваться, наблюдать, как они летают, прыгают, жужжат.
.
5. Воспитатель: - Слышите, кажется, кто – то плачет? Ой, это же гусеница. Все улетели по своим домикам, и она осталась одна. А где живет гусеница? (картинка гусеницы)
Семен: - В траве, на листочках.
Воспитатель:- Давайте сделаем подружек для гусеницы, и ей не будет так скучно! Садитесь за столы, возьмите листочки на которые вы будете наклеивать нашу гусеницу. Посмотрите, надо намазать кружочки и приклеить на листик рядом. Если все поняли, приступайте к работе.
6. Посмотрите, гусеница повеселела, ей очень понравились новые подружки. Молодцы ребята! Теперь нам надо проститься с гусеницей и весенней полянкой, и возвращаться в детский сад. Закрываем глазки, я говорю волшебные слова. «Раз, два, три обратно в садик ты приди»
Итог занятия
-Ребята а где мы сегодня с вами были?
Семен: на полянке.
Сережа: у насекомых.