Светлана Кофорова
Конспект занятия «В гостях у Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Мишутки
Программное содержание:
• Формировать у детей умение играть с шариками: катать их с лотка, различать и соотносить цвет шарика, лотка.
• Закрепить умение узнавать цвет.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать внимание, сосредоточенность, умение выполнять действия по словесному указанию, воспитывать познавательный интерес.
• Закрепить умения в вылавливании предметов.
Материалы: игрушка – Мишка, коробка с шариками красного и синего цвета, горка, таз с водой, салфетки, черпачки для вылавливания, шарики воздушные.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „В гостях у Мишутки“» размещена в разделах
• Рассмотреть с детьми картину "Катаем шары".
• Провести игру "Достань шарик".
Ход занятия
I часть: "Катание цветных шариков с лотка"
Дети входят в группу, где их ждет Мишка, здороваются с ним, рассматривают его.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Воспитатель: Дети, а посмотрите, что нам принес Мишка?
Дети: Коробку.
Воспитатель: Ребятки, а что в коробке лежит? Это шарики. Шарики у нас разного цвета, синие, красные, самые прекрасные. Шарики у нас круглой формы, они катятся. Их можно покатать на ладошке. Давайте положим шарики в ладошку, прикроем другой ладошкой и покатаем их круговыми движениями.
Дети выполняют, воспитатель читает художественное слово: "Шарик, шарик, покружись, по ладошке покатись".
Воспитатель: Ребятки, а шарики еще можно скатывать с горки. Вот у наша горочка.
Сейчас мы поиграем покатаем синие и красные шарики с горки. Приговариваю: "Катись синий шарик, и красный шарик
Воспитатель: а вы, ребятки, хотите прокатить шарики с горки?
Затем каждый ребенок прокатывает шарики. Воспитатель фиксирует внимание на цвете шарика.
II часть: "Вылавливание шариков из воды"
Воспитатель: Дети, а с шариками можно поиграть еще по-другому. Посмотрите, что налито у меня в тазике.
Воспитатель: это вода. А какая, детки, вода на ощупь? Потрогаем водичку руками.
Теплая. (Затем вытирают мокрые руки салфетками).
Воспитатель: А сейчас я возьму шарик и брошу его в таз с водичкой. Посмотрите, ребятки, утонул шарик или нет?
Воспитатель: нет, шарик, не утонул, потому что он легкий. (Затем все дети бросают шарики в таз с водой).
Воспитатель: А сейчас мы возьмем черпачки и с помощью них достанем шарики из воды.
Дети и воспитатель достают шарики и просушивают их.
Воспитатель: А у меня есть и другие шарики – шарики воздушные. "Шарики воздушные, ветерку послушные". Давайте с ними попляшем. Возьмите шарики за ниточки и пойдем попляшем.
(Дети берут шарики и идут по кругу).
Воспитатель поет: Шарики, шарики, подарили нам.
Красные, зеленые, дали малышам.
Шарики подняли мы над головой.
Поплясали шарики, красный, голубой.
ИТОГ:
Воспитатель: Детки, а что принес нам Мишка?
Шарики.
Воспитатель: А какого цвета шарики? Красного, синего.
Воспитатель: а еще с чем мы играли? С шариками и водичкой.