Егорова Дарья
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «В гости к зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Во второй группе раннего возраста.
Тема «В гости к зайке
Образовательная область: «Художественно – эстетическому развитию» (лепка)
Подготовила:
воспитатель
Егорова Дарья Сергеевна
11 февраля 2020
Новосиньково 2020
Цель: Продолжать обогащать представления детей об объемных и плоских предметах.
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста „В гости к зайке“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Задачи:
Обучающая
-учить отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, выполнять движения согласно тексту;
-продолжать учить детей работать с предметами для лепки.
Развивающие:
- Развивать умение детей раскатывать шар. Учить сплющивать ладонями шар в лепешку, делая плоскую фигуру, круглой формы
-Развивать мелкую моторику рук.
- формировать представление о лесных жителях (зайчик);
- развивать умение аккуратно пользоваться пластилином;
Воспитательные:
- Воспитывать стремление делать добрые дела для других.
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным; сострадание, желание ухаживать и помогать животным.
Оборудование: Игрушки: заяц, кукла, бычок, мышка, пластилин разного цвета, доски для лепки, красивая тарелочка для готового печенья, образец готового печенья, бумажные салфетки.
Интеграция Образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммутативное развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, входите и посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ой ребятки, а у нас сегодня еще один гость, а что бы узнать его я прочитаю вам потешку:
Зайка-зайка, ты куда?
- Еду к деткам в города!
- А зачем? Там будешь жить?
- Буду с детками дружить!.
Воспитатель: Ребята про кого эта потешка?
Дети: Про Зайку.
Воспитатель: А вот и наш Зайка. (Показывает игрушку Зайки).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у Зайки сегодня день рождения и к нему пришли гости.
Воспитатель: А какие гости пришли к Зайке, мы сейчас с вами и узнаем! (открывается ширма).
Воспитатель: Ребята, скажите, кто пришел к Зайке на день рождения?
Дети: Бычок, Мышка, Кукла.
Воспитатель: Ой ребятки, смотрите, самовар стоит, гости собрались, а где угощение для гостей?
Воспитатель: Ребята, Зайка не знает, чем можно угостить своих гостей?
Воспитатель: Зайка не расстраивайся, мы тебе поможем. Ребята, скажите мне пожалуйста, чем можно угостить гостей?
Дети: Предлагают свои варианты.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам помочь Зайке, приготовить для его гостей вкусное печенье. Скажите, а какой формы бывает печенье?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Перед тем как приготовить печенье, давайте разомнем наши пальчики.
Мы спросили нашу печку
Что же нам испечь (дети выпрямляют руки вперед ладонями вверх)
Печку мы спросили
Тесто замесили (Сжимают и разжимают пальцы)
Тесто скалкой раскатали
Раскатали не устали (Движение руками вперед-назад ладонями вниз)
Мы для Зайки в день рождения приготовим угощенья (Пекут пирожки).
Воспитатель: Молодцы. Пальчики наши разогрелись, а сейчас давайте подойдем к столу и начнем готовить наши печень. Зайка, посиди с нами. Посмотрите, у меня есть печенье. Какой формы мое печенье?
Дети: Круглое.
Воспитатель: Правильно. Давайте с вами слепим круглое и плоское печенье для Зайки. Сначала мы слепим шар. Покажите руками в воздухе, как надо лепить шар.
Дети: Имитируют круговое движения рук.
Воспитатель: Правильно. А теперь, возьмите пластилин и разомните пальчиками сначала в одной руке, потом в другой руке. Размяли, а теперь кладем пластилин в руки между ладошками и катаем шар, делаем форму. Покажите мне свой шар. Прекрасно. А теперь надо сделать лепешку из шара. Как будем делать лепешку? Мы сплющиваем наш шар между ладонями.
Дети: Выполняют действие: сплющивают шар в плоскую фигуру.
Воспитатель: Молодцы, у всех получилось печенье, покажите свое печенье. Давайте пальчиком проведем по краю печенья и убедимся что оно круглое.
Воспитатель: Что бы наше печенье получилось красивым, украсим его пластилином. Молодцы ребята, наше печенье готово. Давайте покажем нашему, Зайке, печенье для его гостей. Берите свои печеньки и кладите на большое красивое блюдо. Ребятки посмотрите, какое красивое и вкусное печенье получилось! Зайкиным гостям понравится.
Ребята, вы наверно устали, давайте с Зайкой поиграем.
Физ. минутка:
Топай Зайка (Топают ногами)
Хлопай Зайка (Хлопают руками)
Приседай со мной братишка (приседают)
Лапы вверх, вперёд и вниз (руки вверх. вперед. вниз)
Улыбайся и крутись (кружатся)
Воспитатель: Немного отдохнули? Зайка что-то хочет сказать нам. (Прикладываю игрушку к уху).
Зайка : Мне очень понравилось ваше печенье, спасибо большое за помощь.
Воспитатель: Пойдемте все вместе угостим гостей Зайчики печеньем. (Ставим поднос с печеньем на стол гостям).
Вопросы по занятию :
Ребята скажите кому мы сегодня помогали?
Кто приходил к зайке на день рождения?
А что мы с вами сегодня лепили?
Ребятки вам понравилась наша игра?
Воспитатель: Ребятки, зайке так понравилось с вами играть, что он захотел остаться у нас в группе и поиграть еще немного.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими замечательными гостями и пойдем дальше играть с зайкой и его друзьями.
Дети: До свидания!