Наталья Веселова
Конспект занятия «В гости к бабушке Рассказушке»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к бабушке Рассказушке»
Программные задачи:
Обучающие:
1. Продолжать закреплять знании детей о домашних взрослых животных и их детенышей;
2. способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко- тихо, тоненьким голосом.
Воспитательные:
1. воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным, вызвать у детей чувство заботы к животным; з
Развивающие:
1. использовать художественную литература для ознакомления с названиями домашних животных.
Публикация «Конспект занятия „В гости к бабушке Рассказушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
2. закрепить у детей знания о домашних животных: внешний вид, как голос подает, чем питается; активизировать речь детей, расширять словарный запас прилагательных.
Оборудование: Домик. будка, картинки домашних животных (кошка, курочка, петушок, цыпленок, лошадка, собачка), картинки с продуктами питания (молоко, трава, косточка, зернышки, Игрушки (кошка, курочка, петушок, цыпленок, лошадка, собачка) (коробочка из под молока, косточка, зернышки, трава, Пластилин, дощечки, тряпки, тарелочки.
Ход занятия:
Организационный момент
В: - Ребята, у меня для вас радость! Нас с вами пригласила в гости моя бабушка Рассказушка. Я вам сейчас расскажу про свою бабушку. Она в домике не одна живёт, а посмотрите с кем (показываю картинки на проекторе – кошка, собака, корова, лошадь, петух, курицы и цыплята). У бабушки много работы : всех нужно накормить, напоить
Посмотрите, сколько здесь угощений приготовлено (молоко, косточка, трава, зернышки)
В:- Что кошечка любит кушать?
Д: Кошечка любит молочко
(картинку с молочком положили рядом с иллюстрацией кошки)
В: - Собачка что ест?
Д: Собачка грызет косточку
В: Что любит курочка с цыплятами клевать?
Д:Курочка и цыплятки любит зернышки?
В: А лошадка что любить есть?
Д: Лошадка любит травку.
(и так для всех животных мы прикрепляем картинки с нарисованной едой)
В: - Вот здесь у меня в корзиночке приготовлены гостинцы для бабушкиных животных. Мы возьмём их с собой. Ну что, пойдем к бабушке?
- Только как мы пойдем? Дорожка к бабушке длинная, идти долго. А солнышка нет, спряталось оно за лес. Грустно идти без солнышка и темно. Что нам ребята делать, вы знаете? Давайте мы с вами хором позовем солнышко.
Солнышко, улыбнись,
Красное, покажись,
Наши ручки обогрей
И нам будет веселей
(протягиваем ручки)
(на слайд шоу оформлен лес, солнышко появляется из-за леса)
В: - Ребята! Услышало нас солнышко! Будет светить нам, и идти с солнышком веселей. Ну что ж пойдем!
(Шагаем по дорожкам)
Приговариваем:
По солнышку, по солнышку,
Дорожкой луговой
Шагаем в гости к бабушке
Весёлою гурьбой.
(Пока дети идут, воспитатель ставит на дорожку дугу-кошку)
В: - Ой, ребята, кто это прыгнул к нам на дорожку?
Д: К нам прыгнула кошка.
Подходим и рассматриваем кошечку :
- Правда, кошечка к нам прыгнула! Какая она красивая! Поздоровайтесь с ней!
Аня расскажи, какая у нас кошка?
А: Кошка у нас красивая, мягкая, пушистая, беленькая. У кошки Хвостик длинный, пушистый.
В: Как кошка,голос подает?
Д Мяу-мяу (громко)
В: Как котята свою маму зовут?
Д: мяу-мяу (Тихо)
В:- Кошечка прыгнула прямо на дорожку. Как нам, ребята, сейчас пройти по дорожке?
- Давайте попробуем погрозить. Она испугается и убежит.
Киска, киска
Киска, брысь!
На дорожку не садись
Здесь ребятки пойдут,
Через киску упадут!
(все проговаривают потешку)
В: - Не испугалась наша кошечка! Не убегает! Что же нам тогда делать? Наверное, она хочет поиграть с нами?
В: - Посмотрите, как кошечка, свою спинку выгнула. А вы так умеете?
Д: Да умеем
В: - Молодцы! Может и мы попробуем проползти под кошечкой. Получится у нас? (дети подлезают)
-В: Понравилась вам кошечка? Добрая, красивая. Давайте позаботимся о ней, угостим её. У нас в корзиночке есть и зернышки, и травка, и косточка и молочко. Чем угостим кошечку?
Д: Кошку угостим молочком (наливаем в мисочку молочко)
В: Покажем котятам как надо лакать молоко
- Лакай кошечка молочко, а мы дальше пойдем.
(пришли на птичий двор)
В:- Ребята, посмотрите, а здесь кто у бабушки живёт?
Рассматриваем петушка.
В: Лиза расскажи нам про Петушка
Петушок большой, красивый. На голове у него гребешок. У Петушка разноцветный хвост. Молодец Лиза!
В:- Какую песенку поёт петушок?
Д: Ку-ка-ре-ку (громко)
Рассматриваем курочку
В: А это кто ребятки?
Д: Это курочка
В: Какая у нас курочка?
Д: У нас курочка красивая, беленькая
В: Какую песенку поет курочка? (ко-ко-ко)
Рассматривание цыпленка
Настя а ты нам расскажи про цыпленка
Настя: Цыпленок маленький, пушистый. Он желтого цвета.
Молодец Настя рассказала нам.
-В: Как, цыпленок свою маму зовет?
Д: пи-пи-пи-пи (тихо)
В: - Цыпленок пищит, наверно он хочет есть. Давайте покормим и курочек, и цыплят и петушка. А чем же мы их угостим? Ну ка, посмотрите что у нас для птичек есть в корзине? (Зернышки Правильно) (Сыплют зернышки) А что они еще любят? Они любят еще червячков. Давайте мы с вами с лепим червячков? (Да) Лепка червячков.
В: - Как мы долго идем. Вы устали?
Д: Да устали
- А до бабушки ещё далеко-о-о. Поглядите-ка, кто гуляет на лугу?
Д:На лугу гуляет лошадка.
-В: Вот она и поможет нам быстрее прийти к бабушке Рассказушке!
А Вера нам расскажет про лошадку
Вера
У лошадки ножки длинные, Она быстро скачет. У лошадки есть грива, длинный хвост.
. А у вас сильные? (Да)
В: Как лошадка цокает копытцами?
Д: язычком цокаем
В:- Как голос подает лошадка?
Д: иго-го (громко)
- Станем мы сейчас лошадками и быстро-быстро поскачем! (одеваем маски-шапочки)
- Как лошадки цокают копытами? (язычком цокаем)
- Будем с вами цокать и громко кричать иго-го. (дети с воспитателем имитируют лошадок под музыку).
Музыка выключается. Мы останавливаемся. Снимаем маски.
- Спасибо, лошадка, что помогла нам быстро-быстро доскакать. Ты такая хорошая, добрая. Вы любите, ребята, лошадку, понравилась она вам?
В: - Вот видишь, как мы тебя любим. У нас есть для тебя угощение. Чем покормим лошадку?
Д: Лошадку угостим травкой.
- Вот и приехали мы к бабушке. Посмотрите, кто это дом сторожит? (Дом сторожит собачка)
- Осторожно, ребята, близко не подходите. Собачка может укусить. Мы ведь её не знаем. Она дом сторожит, охраняет бабушку Рассказушку. Помогает ей. Молодец собачка!
В:- Давайте и собачке угощение дадим. Что у нас там осталось?
Д: У нас осталась косточка
В:- Как нам узнать, дома ли бабушка Рассказушка?
Д: Надо позвать бабушку Рассказушку.
В: - Пока собачка отошла косточку грызть, мы позвоним в колокольчик.
(выходит бабушка Рассказушка – воспитатель)
Б: - Заходите, гости дорогие, как я вас жду. Рассаживайтесь у меня и лавочка есть. Вот какая длинная, всем места хватит. Я не одна здесь живу. Кого вы встретили?
Д:Мы встретили по дороге кошку, курочку, петушка, цыплят, лошадку
Б:Да они у меня живут дома. Это какие животные?
Д: Домашние животные
Б: В конце бабушка благодарит детей за то что пришли, помогли, позаботились о домашних животных.
А у меня для вас есть сюрприз! Пойдемте, посмотрим, вот он мой волшебный сундучок!