Папки-передвижки

Конспект занятия «В гости к бабушке-хозяйке»

длроплр
Конспект занятия «В гости к бабушке-хозяйке»
▼ Скачать

Провела: воспитатель ІІ КК

Киченкова С. С.

Борисоглебск

Цель:

Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (потешки);

Объяснить назначение потешек;

Активизировать словарь детей: потешка, потешать, прибаутка;

Закреплять умение отвечать на вопрос полным ответом;

Воспитывать интонационную выразительность речи, формировать широкий словарный запас детей, используя русский народный фольклор. Развивать желание детей использовать потешки в своей речи.

Обогащение словаря: использование в речи уменьшительно - ласкательных суффиксов.

Публикация «Конспект занятия „В гости к бабушке-хозяйке“» размещена в разделах

Оборудование: кроватки, куклы, игрушечная посуда, расчески, тазики с водой, полотенце.

Материал: юбка, платок, ткань, заготовки кукол, ножницы.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок;

Слушание русской народной музыки;

Знакомство с предметами народного обихода, с традициями и обычаями русского народа;

Заучивание потешек.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня поиграть с дедушкой Молчком. Мы уже играли с ним. Дедушка Молчок – невидимка. Он появляется в комнате, когда становится тихо-тихо. Он очень добрый, любит детей, и, я думаю, он тоже захочет с вами поиграть. Позовем его?

Чики-чики-чики-чок,

Здравствуй дедушка Молчок.

Приходи к нам, помолчим,

Посидим и погрустим.

Где ты, добрый старичок?

Тишина… Пришел Молчок.

Не спугни его, смотри.

Ничего не говори. Тс-с-с…

Воспитатель: Ребята, дедушка Молчок шепнул мне, что приглашает нас в гости к своей хозяйке. Чтобы попасть к ней надо крепко - крепко зажмурить глаза и проговорить старинные волшебные слова:

Летела сова, веселая голова.

Она летела – летела,

На дубок села.

Хвостиком повертела,

По сторонам поглядела

И опять полетела.

Пока дети произносят слова, воспитатель «превращается» в бабушку – хозяйку. (Накидывает платок, надевает юбку).

Бабушка – хозяйка : Здравствуйте, гости – дорогие! Я бабушка – хозяйка. Ждала вас сегодня в гости. Проходите, на житье – бытье мое поглядите. А чтобы вы не скучали, я потешу вас потешками.

Бабушка – хозяйка : Знаете ли вы, что такое потешки? Это веселые стишки. Раньше мамы, бабушки пели для своих деток или внучков веселые песенки – потешки. И тогда, когда умывали, купали их, причесывали или когда ребенок делал свои первые шаги, или просто лаская. В них используются нежные слова, красивые выражения. Вот послушайте такие потешки.

(Подхожу к девочке глажу ее по голове и приговариваю).

Ах, ты, моя девочка,

Золотая белочка,

Сладкая конфеточка

Сиреневая веточка.

-Понравилась вам потешка?

-Какие ласковые слова вы заметили?

(Затем подхожу к мальчику, поглаживаю его и приговариваю).

Ой, ты, мой сыночек,

Пшеничный колосочек,

Лазоревый цветочек,

Сиреневый кусточек.

-А в этой потешке какие ласковые слова вы заметили? Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да, любим!

Бабушка – хозяйка : Вот и маленькие дети, которые не умеют еще ходить тоже любят, чтобы с ними поиграли.

Вот здесь лежат куклы – детки давайте с ними поиграем. Куклы – ваши детки, а вы мамы и папы. Все мамы и папы любят своих детей. Они целуют их, обнимают, ласково и нежно называют. Как ласково вас называют мамы?

Ответ детей.

Бабушка – хозяйка : Мамы хотят, чтобы их дети всегда были веселые, ели, спали, любили умываться, причесываться. Ребята, посмотрите наши детки проснулись, открыли глазки. Давайте с ними поиграем.

Тяги – тяги, потягушеньки,

На Катю поростушеньки

А в ручки хватушеньки

А в роток – говорунок,

А в головку – разумок.

А еще:

Тяги – тяги потягушеньки,

На сыночка поростушеньки,

Ты расти, расти, сынок

Как пшеничный колосок.

Дети вынимают кукол из кроватки. Хозяйка помогает.

Ой, ты моя маленькая,

Моя хорошенькая

Ты моя пригоженькая

Сейчас мы с тобой умоемся.

Бабушка – хозяйка : Ребята, что сейчас надо сделать? (Умыть).

-Правильно. Давайте подойдем к тазикам и умоем наших деток. Давайте намочим ладошку и умоем нашу Катю.

Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели.

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

И еще:

Ай лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме, папе, улыбаемся.

Бабушка – хозяйка : Ребята, посмотрите какая Катя некрасивая, лохматая. Как вы думаете, что надо сейчас сделать? (Расчесать).

-Давайте пойдем и причешем нашу Катю. Посмотрите, у каждой Кати своя расческа.

Расти, коса, до пояса

Не вырони ни волоса,

Расти, косонька до пят

Все волосоньки в ряд

Расти, коса, не путайся,

Маму и папу дочка слушайся.

(Любуемся куклой). Вот какая ты у меня красавица!

Глазки – бусинки,

Носик – пуговка,

Ротик – клюковка,

Дочка моя куколка!

Бабушка-хозяйка : Ребята, посмотрите мы наших деток умыли, причесали. А теперь как вы думаете, что надо сделать? (Накормить).

-Правильно, давайте пойдем и накормим.

Умница Катенька,

Ешь кашу сладеньку,

Вкусную, пушистую

Мягкую, душистую

Напоила чаем

А теперь пойдем погуляем.

Бабушка - хозяйка : Давайте вытрем ротик Кате и пойдем погуляем.

Ой, дубок, дубок, дубок,

Скоро Катеньке годок

Катя, Катя, маленька,

Катенька удаленька,

Пройди по дороженьке,

Топни, Катя, ноженькой.

Бабушка - хозяйка : Посмотрите, а на дорожке сидит кошка.

Киска, брысь, киска, брысь,

На дорожке не садись,

Наша Катенька пойдет,

Через киску упадет.

(Кукла «падает» и «плачет»).

-Ребята, посмотрите наша Катя плачет. Что нужно сделать? (Взять на руки и пожалеть).

Не плач, не реви

У волка боли,

У зайца боли,

А у доченьки заживи.

Бабушка - хозяйка : вот мы и погуляли. Теперь нашим деткам пора спать. А что нужно сделать, чтобы они заснули? (Покачать, спеть колыбельную).

Баю – баюшки - баю

Не ложися на краю,

А то серенький волчок

Придет, схватит за бочок.

-Ребята, наши детки засыпают, давайте тише споем.

Баю – баюшки - баю

Не ложися на краю,

А то серенький волчок

Придет, схватит за бочок.

-Вот и уснула наша Катенька, давайте положим ее аккуратно в кроватку и накроем одеяльцем. А теперь можно и отдохнуть и поиграть. Подойдите все ко мне и встаньте в кружок. Повторяйте слова и движения за мной:

У Маланьи у старушки (хлопки в ладоши)

Жили в маленькой избушке (сложить руки домиком)

Семь сыновей (показать семь пальцев)

Все без бровей (очертить брови пальцем)

Вот с такими ушами (растопырить ладони, поднести к ушам)

Вот с такими носами (показать нос двумя растопыренными руками)

Вот с такими усами (нарисовать пальцем усы)

Вот с такой головой (очертить большую голову)

Вот с такой бородой (показать руками)

Они не пили и не ели

На Маланью все глядели (держа руки у глаз, похлопывая пальцами, как ресницами)

И все делали вот так… (показать любое движение).

Бабушка – хозяйка : А вы помнете мы с вами делали кукол? А сейчас я вам предлагаю их одеть. Давайте сядем за стол. Посмотрите, какая у меня кукла – подружка (показываю образец). Она одета в юбку и платочек. Перед вами лежит ткань на нем нарисован кружочек, этот кружочек надо вырезать, сварачеваем ткань пополам и еще раз пополам и вот этот уголок (показываю) по линии срезаем. Вот и получилась юбка. А теперь надеваем юбку на куклу и завязываем ленточкой.

Теперь берем платочек и кладем его уголком к себе. Берем куклу, кладем головой на платочек и завязываем.

Ребята, послушайте в старину этих кукол не оставляли на улице, не разбрасывали по дому, их берегли. Куколок разрешалось брать в гости. Дети брали их с собой спать.

Бабушка – хозяйка : Молодцы, ребята. Посмотрите, какие красивые получились у нас куколки. Давайте их положим в кроватку к своим деткам, чтобы проснувшись они могли с ними поиграть.

Тихо, куколка, сиди

Свою маму не буди.

Бабушка – хозяйка : Вам понравилось делать куколок? (Да). Ребята, дедушка Молчок шепнул мне на ухо, что пора вам возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова:

Летела сова, веселая голова.

Она летела – летела,

На дубок села.

Хвостиком повертела,

По сторонам поглядела

И опять полетела.

(Пока дети проговаривают слова, бабушка – хозяйка «превращается» в воспитателя).

Воспитатель: Ребята, а чем мы сегодня с вами занимались? Вам понравились игры дедушки Молчка? И мне понравилось с вами играть, давайте в следующий раз опять отправимся в гости к дедушке! А теперь всем гостям скажем До свидания.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе Месяц года № НОД Тема периода, недели Задачи НОД Интеграция образова-тельных областей 1 2 3 4 5 ф Т. П. До свидания лето, здравствуй детский.

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Знакомство с художественной литературой № занятия Тема занятия Программное содержание Сентябрь №1 Диагностика - №2 Рассказывание русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к бабушке-хозяйке»
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 23:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к бабушке-хозяйке»» (включая файлы) размещена пользователем длроплр в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД