МААМ-картинки

Конспект занятия (в форме проведения экскурсии в этнографический музей)

Ирина Филимонова
Конспект занятия (в форме проведения экскурсии в этнографический музей)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Занятия

форме проведения экскурссии в этнографический музей)

ТЕМА: Знакомство с жизнью и бытом коренных народов Приамурья.

ЦЕЛЬ: Знакомство с жизнью и бытом коренных народов Приамурья.

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей с народностями Приамурья (нанайцы, нивхи, эвены, эвенки, удэгейцы, ульчи, орочи). Формировать представление о жизни и быте этих народов.

Публикация «Конспект занятия (в форме проведения экскурсии в этнографический музей)» размещена в разделах

Развивающая: Расширять кругозор детей, представления об окружающем их мире, активизировать словарь детей по теме.

Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к людям другой национальности.

Форма проведения : Экскурсия в этнографический музей детского сада.

Подготовка к занятию :

1. Договоренность о посещении этнографического музея.

2. Яркое красочное приглашение.

3. Тематическая выставка детской художественной литературы по теме.

4. Шапочки «оленьи рога» к игре «Олени и пастухи».

Предшествующая работа:

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Тематическая выставка книг.

3. Чтение сказок.

4. Разучивание игр.

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, давайте рассмотрим нашу книжную выставку. В этих книгах рассказы и сказки о людях, которые живут на берегах реки Амур.

Дети рассматривают книги. Воспитатель предлагает прочитать сказку «Айога».

- Как звали девочку?

- Что с ней произошло?

- Из-за чего она превратилась в птицу?

- А как поступила соседская девочка?

Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин с красочным конвертом и говорит: - Здравствуйте ребята! Я очень спешил к вам, чтобы вручить это письмо.

Дети благодарят Печкина за письмо. Вскрывается конверт и воспитатель читает приглашение в этнографический музей.

- Ребята! А вы хотите узнать, где жили герои сказки, чем они занимались. (Да). Сегодня мы познакомимся с коренными народами, населяющие Приамурье.

- Это приглашение в музей, в котором мы узнаем о жизни и быте этих народов.

Дети организованно спускаются в музей, где воспитатель рассказывает о жизни и быте коренных народов Приамурья.

. Давайте сейчас рассмотрим фотографии, на которых изображены люди разной национальности. Это нанайцы, нивхи, эвены, эвенки, удэгейцы, ульчи, орочи.

1. Рассматривание макета Хабаровского края.

- Ребята посмотрите, где проживает каждая народность.

- А теперь мы с вами узнаем, как они живут и чем занимаются.

2. Рассматривание невода с рыбами.

Главное занятие людей живущих на берегах Амура - это рыболовство.

- Ребята, а как вы думаете, что такое рыболовство? (ловля рыбы) Правильно!

- А при помощи чего можно ловить рыбу? (удочка) Правильно!

Эти люди тоже пользовались удочками зимой, когда река замерзала, а летом они пользовались сетями и неводом.

3. Кроме рыболовства мужчины занимались охотой и оленеводством (разводили оленей).

Небольшими группами мужчины уходили в тайгу и охотились на зверей.

- А на каких диких животных они охотились, вы узнаете, отгадав загадки:

/ Что за зверь лесной

Кто под елкой ловко скачет

Встал, как столбик, под сосной,

И взлетает на дубы?

И стоит среди травы –

Кто в дупле орешки прячет,

Уши больше головы? (заяц). Сушит на зиму грибы? (белка).

А зимой под вьюжный вой, Трав копытами касаясь,

Спит в избушке снеговой. (медведь) Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (олень)

А ещё на кабаргу, лося, косулю, выдру, соболя и других животных.

Мясо использовали в пищу, а из меха шили шапки и шубы, а также использовали как одеяла и украшение своего жилища (как ковер или покрывало на кровать). Мех обменивали на ткани, различные инструменты, продукты и украшения.

Также мужчины рубили деревья для строительства жилища, лодок, нарт (сани, для изготовления всякой утвари. Из крапивы делали нити, из коры деревьев – веревки для плетения сетей.

Женщины летом занимались сбором ягод, грибов, различных лечебных трав. Из шкур животных шили одежду и обувь. Также из коры деревьев плели корзины, разные шкатулки, циновки (похожи на половики).

4. Рассматривание национальной одежды.

- Ребята, как вы думаете, чем отличается национальная одежда коренных народов Приамурья от нашей одежды? (различными яркими красочными узорами) Правильно!

Халаты шили из рыбьей кожи, украшали различными аппликациями, а праздничные – аппликациями и металлическими бляшками. Обувь тоже украшалась различными аппликациями.

5. Рассматривание полотна с шаманом.

В каждом селении были свои шаманы, которые совершали различные обряды, для того чтобы была удачная охота, большой улов на рыбалке. Ещё шаманы лечили людей и животных.

- Ребята вам понравилось в музее?

- С кем мы сегодня познакомились?

- Что нового вы узнали?

Вернувшись в группу провести игру «Олени и пастухи».

Публикации по теме:

Фотозарисовка экскурсии в музейФотозарисовка экскурсии в музей Для чего нужны музеи? Чтобы знанья нам давать, Посещая их, мы будем Обо все на свете знать: Быт, религия, искусство И история Земли, Открываются.

Фотоотчет об экскурсии в Музей СлавыФотоотчет об экскурсии в Музей Славы Экскурсия в Музей славы Цель:патриотическое воспитание дошкольников, сохранение исторической памяти о тяжелых днях войны, о людях, отстоявших.

Фотоотчет поездки с замещающими семьями в архитектурно-этнографический музейФотоотчет поездки с замещающими семьями в архитектурно-этнографический музей Замещающие семьи с детьми и специалистами отделения сопровождения замещающих семей ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения.

Фотозарисовка экскурсии в «Дом-музей Соболева»Фотозарисовка экскурсии в «Дом-музей Соболева» Фотоотчет экскурсии в «Дом-музей Соболева».Блог. Лариса Гацко. Когда повсюду карантин и самоизоляция! А в средствах СМИ и соц. сетях о жертвах.

Фотоотчет экскурсии в «Музей валенок»Фотоотчет экскурсии в «Музей валенок» Фотоотчет экскурсии в «Музей валенок».Блог. Лариса Гацко. А помните, как ждали мы весну, Как радовал веселый солнца лучик, И планы строили,.

Конспект экскурсии в краеведческий музейКонспект экскурсии в краеведческий музей Фотоотчет "Экскурсия в краеведческий музей" Цель: познакомить детей с природой Приморского края, познакомить детей с жизнью животных, птиц.

Фотозарисовка «Экскурсия в этнографический музей народов Забайкалья в Улан-Удэ»Фотозарисовка «Экскурсия в этнографический музей народов Забайкалья в Улан-Удэ» Посетить этнографический музей, что находится на Верхней Березовке в Улан-Удэ, я хотела со своей дочерью. Ведь современная молодежь музеи.

Конспект экскурсии в мини-музей «Наши земляки — участники ВОВ» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект экскурсии в мини-музей «Наши земляки — участники ВОВ» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Фотоотчет об экскурсии в городской музейФотоотчет об экскурсии в городской музей 12 апреля, в праздник День космонавтики, ребята посетили городской музей г. Черемхово. Культурно-просветительская программа «Космическое.

Экскурсия в эколого-этнографический музей «Живуны». ФотоотчетЭкскурсия в эколого-этнографический музей «Живуны». Фотоотчет Одной из форм социально-патриотического и нравственно-культурного воспитания дошкольников является музейная педагогика. В нашем комплексе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия (в форме проведения экскурсии в этнографический музей)
Опубликовано: 12 сентября 2020 в 11:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия (в форме проведения экскурсии в этнографический музей)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Филимонова (УИ 1924594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД