Лысикова Надежда
Конспект занятия в ДОУ «Сбережем природу вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в ДОУ на тему "Сбережем природу вместе"
Цель занятия : Воспитание экологической культуры, развитие чувства ответственности у детей за окружающий мир и формирование навыков бережного отношения к природе.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
1. Обучающая: познакомить детей с правилами экологического поведения, объяснить важность заботы о природе.
2. Развивающая: развивать мышление, внимание и наблюдательность детей через выполнение заданий.
3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за окружающий мир.
Возрастная группа: средняя или старшая группа (4-6 лет).
Материалы:
- Иллюстрации или фотографии природы (леса, реки, животные, растения).
- Макеты деревьев, животных, мусора (бумага, пластиковые бутылки и т. д.).
- Карточки с изображениями природы в хорошем и плохом состоянии.
- Корзины для сортировки мусора.
- Бумажные или картонные цветы для коллективного творчества.
Ход занятия
1. Вводная часть (5 минут)
Воспитатель собирает детей в круг.
- Воспитатель: "Ребята, посмотрите на эти красивые фотографии природы. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы наша природа всегда оставалась такой красивой?"
- Дети высказывают свои предположения.
- Воспитатель подводит к теме: "Сегодня мы с вами поговорим о том, как важно беречь природу и что мы можем сделать для этого. "
2. Основная часть (15 минут)
1. Беседа о природе
Воспитатель показывает фотографии с изображениями лесов, рек, животных и задает вопросы:
- "Что вы видите на этой картинке?"
- "Как вы думаете, что случится, если кто-то бросит мусор в лесу или у реки?"
2. Игра "Хорошо или плохо?"
Воспитатель показывает детям карточки с изображениями природы в хорошем и плохом состоянии (чистый лес и лес с мусором, чистая река и загрязненная река и т. д.).
- Вопросы к детям: "Где природа в порядке? А где нужно помочь?"
Дети должны объяснить, почему одна ситуация правильная, а другая нет, и как можно исправить негативную ситуацию.
3. Игра "Сортировка мусора"
Воспитатель раскладывает макеты мусора (бумага, пластик, стекло) и предлагает детям помочь природе, разложив мусор по корзинам для сортировки.
- Вопросы: "Куда мы выбросим эту пластиковую бутылку? А куда бумажный пакет?"
4. Коллективное творчество "Цветы для нашей планеты"**
Каждый ребенок изготавливает бумажный цветок и прикрепляет его к макету "земли". В конце занятия воспитатель хвалит детей за то, что они помогли сделать "планету" красивой.
3. Заключительная часть (5 минут)**
- Рефлексия: Воспитатель задает вопросы:
- "Что вы узнали сегодня на занятии?"
- "Что вы будете делать, чтобы помочь природе?"
- Итог: Воспитатель подводит итог: "Сегодня мы узнали, как важно беречь природу. Каждый из нас может помочь — не бросать мусор, заботиться о животных и растениях. Давайте помнить об этом каждый день. "
- Воспитатель раздает детям небольшие значки или наклейки с изображением природы как символ того, что они теперь "защитники природы".
Ожидаемые результаты** :
- Дети узнают о важности экологической ответственности.
- Научатся сортировать мусор.
- Осознают, что их действия влияют на окружающую природу.