Мария Смринова
Конспект занятия «В царстве Нептуна»
▼ Скачать + Заказать документы
Городской округ город Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад комбинированного вида № 26 «Ласточка»
607062, Нижегородская область, г. Выкса, микрорайон Гоголя, здание16 «а»
Телефон 8 (83177) 32635
Конспект регламентированной образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» (сюжетная лепка)
по теме «Царство Нептуна»
Подготовил: воспитатель Смирнова М. Н.
Апрель 2015г.
Публикация «Конспект занятия „В царстве Нептуна“» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: формировать умение детей лепить по представлению рыб и морских обитателей, предавать их характерные особенности, объединяя их в небольшие несложные сюжеты,
-совершенствовать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами,
-развивать моторику рук,
- воспитывать отзывчивость, сочувствие, желание прийти на помощь сказочным героям.
Способы: пальчиковая игра «Рыбки», мотивация с использованием видеофильма на экране, вопросы к детям, массаж ладоней массажными мячами, индивидуальная помощь, поощрения от сказочного героя.
Средства: экран, музыкальный центр, мультимедийный проектор, стеки, пластилин, дополнительный материал для украшения работ, баночки с крышками.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдения, использование слайд-презентаций для знакомства с морскими обитателями, рисование, аппликация, рассматривание иллюстраций «Кто живет в море», подвижные игры.
Пальчиковая игра:
10 рыб поймали мы –
В речке плавали они
Лещ, плотва, налим, карась,
Окунь, щука, сом, ёрш, язь.
А десятый угорь был,
Он сорвался и уплыл.
Проведение игры на эмоциональный настрой. Воспитатель: Я предлагаю встать в круг, настроиться на работу. Потрите ладошки. Почувствуйте их тепло. Представьте, что между ладонями маленькое теплое солнышко, покатайте его. А теперь поделитесь теплом друг с другом. Протяните ладошки соседям. У нас получилась цепочка дружбы. Улыбнемся и пожелаем друг другу удачи.
Ход РОД
Раздается шум моря, на экране появляется Нептун.
«Здравствуйте, дети! Я надеюсь, вы узнали меня? Я морской царь Нептун. В моем подводном царстве много друзей – это рыбы и осьминоги, морские коньки и дельфины. Но внезапно произошел сильный шторм, и всех моих друзей, рыб и подводных жителей разбросало по разным морям. Мне без них скучно, не с кем поиграть, поплавать. Не знаю, как их вернуть. Кто мне сможет в этом помочь?»
Воспитатель: «Я думаю, мы сможем помочь тебе, Нептун! Дети, сможем мы помочь Нептуну вернуть в море рыб и морских обитателей? А как мы сможем это сделать?»
Дети:
Воспитатель: «Хорошо, мы сможем их вылепить, а затем отправим тебе, Нептун.»
Нептун : «А чтобы они не погибли в пути, я передаю вам эти маленькие аквариумы, в которые вы выпустите рыбок. Я буду с нетерпением ждать своих друзей.»
Воспитатель: «Кто напомнит, какие рыбы живут в царстве Нептуна?»
Ответы детей.
Воспитатель: «А какие еще обитатели живут в море?»
Воспитатель: «А каких морских жителей вы хотите поместить в свой аквариум?»
Воспитатель: «В царстве Нептуна много необычных, красивых, сказочных рыб и обитателей. И для этого у нас очень много различного материала, с помощью которого мы украсим и сказочных рыбок, и обитателей моря. Расположим мы их по всему аквариуму – и сверху, и снизу. В море есть и водоросли, которыми питаются рыбы и камешки, за которыми они прячутся, и улитки, которые очищают воду. И красивых рыбок, и морских обитателей мы очень аккуратно будем прикреплять к стенкам аквариума.»
Кто напомнит всем, как вылепить рыбку?
А чем рыбку можно украсить?
А кто может вылепить других морских обитателей и как будет это делать?
Хорошо. Приступаем к работе!
Под музыку начинают работать.
- Я думаю, Нептун уже заждался своих друзей! Предлагаю наши сказочные аквариумы разместить на этом столе и наполнить их морской водой. А чтобы вода не расплескалась, мы аквариум закроем крышкой.
Воспитатель проводит рефлексию.
На экране появляется Нептун.
- Спасибо, дорогие дети, что вы помогли вернуть мне моих друзей! Я вижу в ваших волшебных аквариумах рыбок, осьминогов и медуз.
А какие мои друзья получились - все разные, красивые, сказочные, необычные. Вот я вижу - плещется в воде веселая рыбка. А вон там рыбка-трусишка спряталась за водоросли. А вон я вижу стайку сказочных рыбок, у которых чешуя как золото блестит!
Порадовали вы меня! И я тоже хочу вас удивить. Держите мое угощенье, вот такие вкусные морские камушки! Надеюсь, они вам понравятся! До свидания, мои маленькие помощники! Жду вас в гости у себя на море!