Папки-передвижки

Конспект занятия «В царстве Нептуна»

Мария Смринова
Конспект занятия «В царстве Нептуна»
▼ Скачать + Заказать документы

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад комбинированного вида № 26 «Ласточка»

607062, Нижегородская область, г. Выкса, микрорайон Гоголя, здание16 «а»

Телефон 8 (83177) 32635

Конспект регламентированной образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» (сюжетная лепка)

по теме «Царство Нептуна»

Подготовил: воспитатель Смирнова М. Н.

Апрель 2015г.

Публикация «Конспект занятия „В царстве Нептуна“» размещена в разделах

Цель: формировать умение детей лепить по представлению рыб и морских обитателей, предавать их характерные особенности, объединяя их в небольшие несложные сюжеты,

-совершенствовать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами,

-развивать моторику рук,

- воспитывать отзывчивость, сочувствие, желание прийти на помощь сказочным героям.

Способы: пальчиковая игра «Рыбки», мотивация с использованием видеофильма на экране, вопросы к детям, массаж ладоней массажными мячами, индивидуальная помощь, поощрения от сказочного героя.

Средства: экран, музыкальный центр, мультимедийный проектор, стеки, пластилин, дополнительный материал для украшения работ, баночки с крышками.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдения, использование слайд-презентаций для знакомства с морскими обитателями, рисование, аппликация, рассматривание иллюстраций «Кто живет в море», подвижные игры.

Пальчиковая игра:

10 рыб поймали мы –

В речке плавали они

Лещ, плотва, налим, карась,

Окунь, щука, сом, ёрш, язь.

А десятый угорь был,

Он сорвался и уплыл.

Проведение игры на эмоциональный настрой. Воспитатель: Я предлагаю встать в круг, настроиться на работу. Потрите ладошки. Почувствуйте их тепло. Представьте, что между ладонями маленькое теплое солнышко, покатайте его. А теперь поделитесь теплом друг с другом. Протяните ладошки соседям. У нас получилась цепочка дружбы. Улыбнемся и пожелаем друг другу удачи.

Ход РОД

Раздается шум моря, на экране появляется Нептун.

«Здравствуйте, дети! Я надеюсь, вы узнали меня? Я морской царь Нептун. В моем подводном царстве много друзей – это рыбы и осьминоги, морские коньки и дельфины. Но внезапно произошел сильный шторм, и всех моих друзей, рыб и подводных жителей разбросало по разным морям. Мне без них скучно, не с кем поиграть, поплавать. Не знаю, как их вернуть. Кто мне сможет в этом помочь?»

Воспитатель: «Я думаю, мы сможем помочь тебе, Нептун! Дети, сможем мы помочь Нептуну вернуть в море рыб и морских обитателей? А как мы сможем это сделать?»

Дети:

Воспитатель: «Хорошо, мы сможем их вылепить, а затем отправим тебе, Нептун

Нептун : «А чтобы они не погибли в пути, я передаю вам эти маленькие аквариумы, в которые вы выпустите рыбок. Я буду с нетерпением ждать своих друзей.»

Воспитатель: «Кто напомнит, какие рыбы живут в царстве Нептуна

Ответы детей.

Воспитатель: «А какие еще обитатели живут в море?»

Воспитатель: «А каких морских жителей вы хотите поместить в свой аквариум?»

Воспитатель: «В царстве Нептуна много необычных, красивых, сказочных рыб и обитателей. И для этого у нас очень много различного материала, с помощью которого мы украсим и сказочных рыбок, и обитателей моря. Расположим мы их по всему аквариуму – и сверху, и снизу. В море есть и водоросли, которыми питаются рыбы и камешки, за которыми они прячутся, и улитки, которые очищают воду. И красивых рыбок, и морских обитателей мы очень аккуратно будем прикреплять к стенкам аквариума.»

Кто напомнит всем, как вылепить рыбку?

А чем рыбку можно украсить?

А кто может вылепить других морских обитателей и как будет это делать?

Хорошо. Приступаем к работе!

Под музыку начинают работать.

- Я думаю, Нептун уже заждался своих друзей! Предлагаю наши сказочные аквариумы разместить на этом столе и наполнить их морской водой. А чтобы вода не расплескалась, мы аквариум закроем крышкой.

Воспитатель проводит рефлексию.

На экране появляется Нептун.

- Спасибо, дорогие дети, что вы помогли вернуть мне моих друзей! Я вижу в ваших волшебных аквариумах рыбок, осьминогов и медуз.

А какие мои друзья получились - все разные, красивые, сказочные, необычные. Вот я вижу - плещется в воде веселая рыбка. А вон там рыбка-трусишка спряталась за водоросли. А вон я вижу стайку сказочных рыбок, у которых чешуя как золото блестит!

Порадовали вы меня! И я тоже хочу вас удивить. Держите мое угощенье, вот такие вкусные морские камушки! Надеюсь, они вам понравятся! До свидания, мои маленькие помощники! Жду вас в гости у себя на море!

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и рисованию «В гостях у Нептуна» Тема: «В гостях у Нептуна» Программное содержание: Образовательная область «Познавательное развитие» : - углублять представления дошкольников.

Конспект открытого занятия «Морское царство Нептуна» Конспект Непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Физическая культура». 1. Место и время проведения: 24 марта.

Конспект открытого занятия по оригами: «В бумажном царстве — государстве!» Цель: - повышать интерес детей к работе с бумагой через игру, сказку. - Вызывать желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждаются.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «в царстве геометрических фигур» Цели: - совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Задачи: Обучающие: - закреплять знания о геометрических фигурах;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию старших дошкольников «В тридесятом царстве» Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию в старшей группе ТЕМА: «В тридесятом царстве» Программное.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «В подземном царстве» Тема: «В подземном царстве». Программное содержание: уточнить и расширить знания детей о полезных ископаемых: песке, глине, торфе, угле,.

Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Подводное царство Нептуна» с использованием ИКТ Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Подводное царство Нептуна" (с использованием ИКТ) Цель: Развитие.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «В царстве доброты»Конспект занятия по нравственному воспитанию «В царстве доброты» Конспект мастер-класса «В царстве доброты» 1. Часто в своей работе я использую загадки и головоломки для детей. Среди них используются и.

Сценарий праздника «Новогоднее приключение в царстве Нептуна»Сценарий праздника «Новогоднее приключение в царстве Нептуна» (под веселую музыку вбегают дети) Вед. (Снегурочка) С Новым годом с новым счастьем Мы хотим поздравить всех! Пусть сегодня не смолкают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В царстве Нептуна»
Опубликовано: 31 января 2016 в 17:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В царстве Нептуна»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Смринова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД