Елена Грецишина
Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Умывание»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ШРУППЕ
ТЕМА «УМЫВАНИЕ»
ЦЕЛЬ: Формирование простейших навыков умывания.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
-Учить детей правильно называть предметы туалета;
-Учить правильно пользоваться мылом;
-Приучить детей закатывать рукава, аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
-Обогащать словарный запас: душистое, мягкое, гладкое;
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе на тему „Умывание“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Активизировать в речи детей слова обозначающие действия: закатать рукава, намылить, смыть мыло, вытереть руки.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-Воспитывать аккуратность;
МАТЕРИАЛЫ: Мыло в мыльнице, полотенце.
ХОД:
Стук в дверь, входит кукла Марина (руки у нее испачканы)
-Я кукла-Маринка
-Была, как картинка!
-Теперь-это ясно
-Я стала ужасная
-Почему?
-А что мне же делать
-Одной без ребят
-Отмыться мне надо
-А я не умею
-Ну кто мне поможет?
-Ну кто пожалеет?
-Отмойте, пожалуйста.
(Рассматривание куклы)
Воспитатель:
-Ребята, как нам помочь кукле? (надо её отмыть).
-А где мы будем умываться? (В умывальной комнате)
-А чем мы будем умывать куклу? (Водой и мылом)
-Молодцы, ребята!
(Идем в умывальную комнату).
Воспитатель:
-Ребята, где у нас вода? (В кране)
-Ой, а что же это стоит на раковине? (Мыльница)
-В мыльнице лежит мыло, это домик для мыла. Как называется домик для мыла? (Мыльница)
-Давайте возьмем мыло и потрогаем, какое оно? (Гладкое, твердое)
-Мылом, мылом чисто мойся,
-Ни о чем не беспокойся,
-Мыло не кусается,
-Просто умывается.
Теперь мы покажем кукле как умеем мыть руки. Прежде чем открыть кран, мы должны закатать рукава.
-Руки надо с мылом мыть,
-Рукава нельзя мочить.
-Кто рукавчик не засучит,
-Тот водички не получит!
Открываем кран, смачиваем руки, берем мыло. Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку.
Намыливаем руки круговыми движениями. Намылили руки и положили мыло в домик. Домик-мыльницу. А теперь смываем.
Делаем замочек стряхиваем капельки в раковину, не забываем мыть лицо.
-Молодцы! А теперь снимаем полотенце, разворачиваем и вытираемся. (Дети показывают свои ладошки кукле.)
-А теперь давайте поможем Марине помыть руки. (Дети помогают кукле).
В конце режимного процесса кукла Марина благодарит детей. (Идём на стульчики).
Воспитатель:
-Марина, чтобы ты не забывала умываться, мы с ребятами подарим тебе подарок, мыло и полотенце.
(Дети прощаются).