Мария Устьянцева
Конспект занятия в первой младшей группе по ФЦКМ «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
в 1 младшей группе «Дикие и домашние животные»
Задачи:
1. Образовательные:
• Закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках.
• Уметь классифицировать на диких и домашних животных.
2. Развивающие:
• Развивать память, наблюдательность, умение действовать указаниям воспитателя.
3. Воспитывающие:
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по ФЦКМ „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
• Воспитывать интерес к животным, желание играть с игрушками-животными.
Приемы:
1. Показ и рассматривание предмета.
2. Выполнение действий с предметом.
3. Просьбы, поручения.
4. Вопросы – ответы.
Содержание занятия :
- стихотворение «Щенок», «Корова», «Лиса».
- пальчиковые игры «Апельсин», «Кошка точит коготки».
- дидактическая игра «Чудесный мешочек»,
- физ. минутка «Мишка косолапый».
Предварительная работа:
Педагог подготовила картинки «Лес» и «Дом с огородом на липучках».
Материал картинки: кошка, зайчик, собачка, медведь, корова, лисичка, .
Ход занятия.
Воспитатель: Воспитатель обращает внимание на макеты «Лес» и «Дом». Ребята, посмотрите, какой у нас красивый лес и дом с огородом. А какие животные живут в доме? (домашние) А кто за ними ухаживает? (люди) а как за ними ухаживают? (кормят, поят, строит домики, заботятся о детенышах).
Воспитатель: А какие животные живут в лесу? (дикие). А за ними кто ухаживает? (никто) Правильно, дикие животные сами себе находят еду, строят себе дом, заботятся о своих детках.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем игру «Мы делили Апельсин»
Пальчиковая игра «мы делили апельсин».
Воспитатель: Ребята, только в нашем лесу и доме никто не живет. Я сегодня пришла в группу и увидела чудесный мешочек. В нем спрятались и перепутались разные животные. Давайте расселим их по домам?
Воспитатель: Кто хочет посмотреть, кто же там прячется?
(Первый ребенок достает из мешочка кошку)
Воспитатель: Кто это? (кошка) А где живет кошка? (в доме). А кошка - это какое животное? (домашнее). А как называется маленький детеныш у кошки? (котенок). А кто ухаживает за кошкой и котенком? (хозяйка). А чем хозяйка кормит кошку с котенком? (молочком, рыбкой, сосиской, сметаной). Давайте поселим нашу кошку в доме. (прикрепляют на мольберт магнит-кошку в «Дом»)
Воспитатель: Ребята, а как киска умывается, как точит коготки?
Пальчиковая игра «Кошка точит коготки…».
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто прячется в мешочке? (следующий ребенок достает из мешочка зайчика).
Воспитатель: Где зайчик живет? (в лесу) Какое это животное? (дикое). А как называются маленькие детеныши у зайки? (зайчата). А что зайка любит кушать? (морковку, траву, веточки деревьев). Давайте поселим нашего зайку в «Лес».
Ребята, а зайка для нас стишок приготовил. «Зайку бросила хозяйка»
Следующий ребенок достает из мешочка собаку.
Воспитатель: Кто это? (собака) А где живет собака? (в доме). А собака - это какое животное? (домашнее). А как называется маленький детеныш у собаки? (щенок). А кто за ними ухаживает? (хозяйка). А чем хозяйка их кормит? (мясо, косточки). Давайте поселим нашу собачку в доме.
Воспитатель: я вам расскажу стишок
«Вот щенок озорной,
Он с лохматой головой,
Бегает и лает,
Во дворе играет».
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто прячется в мешочке? (следующий ребенок достает из мешочка медведя).
Воспитатель: Кто это? (медведь) А где живет медведь? (в лесу). А медведь - это какое животное? (дикое). А как называются его маленькие детеныши? (медвежата). А как у него называется домик в лесу? (берлога). Давайте поселим нашего мишку в «Лес».
Физкультминутка «Мишка косолапый по лесу идет…» (выполнение движений, соответствующих тексту).
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто прячется в мешочке? (следующий ребенок достает из мешочка корову).
Воспитатель: Кто это? (корова). А корова - это какое животное? (домашнее). А как называется маленький детеныш у коровы? (теленок). А как корова зовет теленка? (громко му-му-му). А теленок ей отвечает? (тихо му-му-му). А чем корова питается? (травой, сеном). А что нам дает корова? (молоко). Ребята, а вы любите пить молоко? (да). Молоко вкусное и полезное. Давайте поселим нашу корову в дом. (ставят корову в «Дом»).
Воспитатель: А вот стишок про корову. Читают стихотворение В. Степанова «Корова».
Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,
А она все: му-му-му».
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто прячется в мешочке? (следующий ребенок достает из мешочка лисичку).
Воспитатель: Кто это? (лиса) А где живет лиса? (в лесу). А лиса - это какое животное? (дикое). А как называются его маленькие детеныши? (лисята). А как у него называется домик в лесу? (нора). Давайте поселим нашу лисичку в «Лес». Воспитатель зачитывает вместе с детьми стихотворение В. Степанова «Лиса».
«Знает лисонька – лиса,
В шубе вся ее краса,
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей».
Воспитатель: Посмотрите ребята, а наш мешочек опустел. Мы с вами расселили всех животных по домам. Давайте вспомним, какие животные дикие? (заяц, медведь, лиса). А какие животные домашние? (корова, кошка, собака). Молодцы ребята!