Лучший педагог года

Конспект занятия в первой младшей группе по ФЦКМ «Дикие и домашние животные»

Мария Устьянцева
Конспект занятия в первой младшей группе по ФЦКМ «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию

в 1 младшей группе «Дикие и домашние животные»

Задачи:

1. Образовательные:

• Закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках.

• Уметь классифицировать на диких и домашних животных.

2. Развивающие:

• Развивать память, наблюдательность, умение действовать указаниям воспитателя.

3. Воспитывающие:

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по ФЦКМ „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к животным, желание играть с игрушками-животными.

Приемы:

1. Показ и рассматривание предмета.

2. Выполнение действий с предметом.

3. Просьбы, поручения.

4. Вопросы – ответы.

Содержание занятия :

- стихотворение «Щенок», «Корова», «Лиса».

- пальчиковые игры «Апельсин», «Кошка точит коготки».

- дидактическая игра «Чудесный мешочек»,

- физ. минутка «Мишка косолапый».

Предварительная работа:

Педагог подготовила картинки «Лес» и «Дом с огородом на липучках».

Материал картинки: кошка, зайчик, собачка, медведь, корова, лисичка, .

Ход занятия.

Воспитатель: Воспитатель обращает внимание на макеты «Лес» и «Дом». Ребята, посмотрите, какой у нас красивый лес и дом с огородом. А какие животные живут в доме? (домашние) А кто за ними ухаживает? (люди) а как за ними ухаживают? (кормят, поят, строит домики, заботятся о детенышах).

Воспитатель: А какие животные живут в лесу? (дикие). А за ними кто ухаживает? (никто) Правильно, дикие животные сами себе находят еду, строят себе дом, заботятся о своих детках.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем игру «Мы делили Апельсин»

Пальчиковая игра «мы делили апельсин».

Воспитатель: Ребята, только в нашем лесу и доме никто не живет. Я сегодня пришла в группу и увидела чудесный мешочек. В нем спрятались и перепутались разные животные. Давайте расселим их по домам?

Воспитатель: Кто хочет посмотреть, кто же там прячется?

(Первый ребенок достает из мешочка кошку)

Воспитатель: Кто это? (кошка) А где живет кошка? (в доме). А кошка - это какое животное? (домашнее). А как называется маленький детеныш у кошки? (котенок). А кто ухаживает за кошкой и котенком? (хозяйка). А чем хозяйка кормит кошку с котенком? (молочком, рыбкой, сосиской, сметаной). Давайте поселим нашу кошку в доме. (прикрепляют на мольберт магнит-кошку в «Дом»)

Воспитатель: Ребята, а как киска умывается, как точит коготки?

Пальчиковая игра «Кошка точит коготки…».

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто прячется в мешочке? (следующий ребенок достает из мешочка зайчика).

Воспитатель: Где зайчик живет? (в лесу) Какое это животное? (дикое). А как называются маленькие детеныши у зайки? (зайчата). А что зайка любит кушать? (морковку, траву, веточки деревьев). Давайте поселим нашего зайку в «Лес».

Ребята, а зайка для нас стишок приготовил. «Зайку бросила хозяйка»

Следующий ребенок достает из мешочка собаку.

Воспитатель: Кто это? (собака) А где живет собака? (в доме). А собака - это какое животное? (домашнее). А как называется маленький детеныш у собаки? (щенок). А кто за ними ухаживает? (хозяйка). А чем хозяйка их кормит? (мясо, косточки). Давайте поселим нашу собачку в доме.

Воспитатель: я вам расскажу стишок

«Вот щенок озорной,

Он с лохматой головой,

Бегает и лает,

Во дворе играет».

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто прячется в мешочке? (следующий ребенок достает из мешочка медведя).

Воспитатель: Кто это? (медведь) А где живет медведь? (в лесу). А медведь - это какое животное? (дикое). А как называются его маленькие детеныши? (медвежата). А как у него называется домик в лесу? (берлога). Давайте поселим нашего мишку в «Лес».

Физкультминутка «Мишка косолапый по лесу идет…» (выполнение движений, соответствующих тексту).

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто прячется в мешочке? (следующий ребенок достает из мешочка корову).

Воспитатель: Кто это? (корова). А корова - это какое животное? (домашнее). А как называется маленький детеныш у коровы? (теленок). А как корова зовет теленка? (громко му-му-му). А теленок ей отвечает? (тихо му-му-му). А чем корова питается? (травой, сеном). А что нам дает корова? (молоко). Ребята, а вы любите пить молоко? (да). Молоко вкусное и полезное. Давайте поселим нашу корову в дом. (ставят корову в «Дом»).

Воспитатель: А вот стишок про корову. Читают стихотворение В. Степанова «Корова».

Ходит Зорька по лугам,

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему,

А она все: му-му-му».

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто прячется в мешочке? (следующий ребенок достает из мешочка лисичку).

Воспитатель: Кто это? (лиса) А где живет лиса? (в лесу). А лиса - это какое животное? (дикое). А как называются его маленькие детеныши? (лисята). А как у него называется домик в лесу? (нора). Давайте поселим нашу лисичку в «Лес». Воспитатель зачитывает вместе с детьми стихотворение В. Степанова «Лиса».

«Знает лисонька – лиса,

В шубе вся ее краса,

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей».

Воспитатель: Посмотрите ребята, а наш мешочек опустел. Мы с вами расселили всех животных по домам. Давайте вспомним, какие животные дикие? (заяц, медведь, лиса). А какие животные домашние? (корова, кошка, собака). Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе по ФЦКМ «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 20:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по ФЦКМ «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Устьянцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД