Юлия Бардукова
Конспект занятия в 1 ясельной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• создание положительного эмоционального настроя;
• развитие сенсорики;
• развитие мелкой моторики рук;
• развитие фантазии, пространственного воображения.
• формирование представления о диких животных (белка, заяц, медведь, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
• дать понятие о свойствах и качестве льда.
• закрепить умение узнавать и называть цвета.
• развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
• побуждать к использованию полных предложений.
Задачи:
• развитие мелкой моторики;
• развитие сенсорики;
Публикация «Конспект занятия в 1 ясельной группе с использованием здоровьесберегающих технологий „В гостях у зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
• поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребёнка;
• развитие речи.
Материал к занятию:
• Игрушки (заяц, белка, медведь)
• Цветные бусы из льдинок и крупные деревянные бусы разных цветов. Шнур для нанизывания бус.
Ход занятия
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в волшебный лес.
Сказку дети очень ждали, Сказку дети в гости звали:
Сказка, сказка. Приходи, будут рады малыши!
Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда.
Я сегодня в лес пошла.
Бусы дивные нашла.
Смотрите какие –
Блестящие, цветные
- Посмотрите, потрогайте. Какие они?
(холодные, скользкие, мокрые)
-почему они такие? Из чего наши бусы?
Правильно, изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем : ледяные бусы.
Кто же потерял такие красивые бусы? Давайте пойдем в лес и поищем их хозяина. А бусы положим вот сюда, чтобы не потерять.
(дети идут и выполняют движения в соответствии с текстом):
Едут, едут по дорожке
Наши маленькие ножки.
Мы шагаем понемножку.
Протоптали мы дорожку.
Шли мы шли
В темный лес пришли.
А у кочки под кусточком
Белый заинька сидит
Хвостик у него дрожит.
В. : Наверное зайчик чего-то испугался. Давайте позовем его тихонечко. А теперь погромче.
Дети: Зайка, иди к нам.
(достать зайца из-за дерева)
В. : Посмотрите, какой зайка? Какого цвета шубка? Потрогайте. Какая она? Какие у зайки ушки? Хвостик?
В: Спросите у зайки, не терял ли он бусы?
(дети спрашивают)
Давайте с зайкой поиграем.
Игра «Зайка беленький сидит»
В. : (замечает белочку) Детки. Может этот зверек напугал зайчика? Кто это : в дупле живет, да орешки грызет?. –(белочка)
В-ль берет игрушку-белочку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу
Здравствуйте (цокает)
В. : Это белочка так с нами здоровается. Давайте и мы с вами поздороваемся с белочкой.
Дети, может белочка напугала зайчика? Почему? Какие у нее ушки, хвостик?
Белочка, послушай, какую мы о тебе потешку знаем (дети выполняют движения по тексту):
Сидит белочка в тележке, продает она орешки
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
Ребята, спросим белочку, не она ли потеряла бусы?
Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом?
Ну что, дальше пойдем?
(дети идут и видят под деревом спит медведь)
Ребята, давайте расскажем про Мишку стишок (показать движения)
Как под горкой подставляют ладонь под кулачок
Снег, снег опускают руки, шевелят пальцами
И на горке кладут ладонь на кулачок
Снег, снег опускают руки, шевелят пальцами
А под снегом подставляют ладонь под кулачок
Спит медведь кладут ладони «лодочкой» под шеку
Тише, тише указательный палец к губам
Не шумите грозят указательным пальцем
А почему медведь спит? (потому что зимой медведи спят)
Ребята, нам нужно Мишку разбудить.
Мишка, Мишка, что ты спишь?
Мишка, Мишка, что храпишь?
Миша, Мишенька вставай,
Вместе с нами поиграй.
Мишка проснулся.
(в-ль берет Игрушку-Мишку)
Мишка плачет у-у-у.
В-ль: Дети, давайте спросим, почему Мишка плачет?
Мишка потерял красивые ледяные бусы. Это, наверное, те, что мы нашли. Давайте их ему отдадим.
(Дети ищут бусы, а видят воду)
В-ль: А где же бусы? Почему их нет? Потому что у нас тепло и они растаяли.
Что же нам делать, как успокоить Мишку? А мы сделаем ему другие бусы, не ледяные. А настоящие. Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.
(дети нанизывают бусины, а воспитатель спрашивает, какого цвета у них бусинки)
Вот и готовы наши бусы. Подарите их Мишке.
Вот тебе Мишка новые красивые бусы.
Вот обрадовались звери,
Засмеялись и запели, ручками захлопали,
Ножками затопали.
(дети танцуют)
А теперь нам нужно вернуться из сказочного леса обратно в группу..
Понравилось вам в лесу? Кого мы встретили?
(Дети и воспитатель вспоминают, какие игры и упражнения проводились и обсуждают, что им больше всего понравилось)