Олеся Павлова
Конспект занятия «Узоры листьями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели урока: учить использовать в работе различный по содержанию и структуре природный материал
Задачи урока:
Познакомить с техникой отпечатывания сухих листьев;
Учить располагать изображение на листе разной геометрической формы;
Учить симметрично располагать узоры на бумаге;
Закреплять приёмы работы кистью и красками;
Развивать активность, творчество;
Продолжать формировать умения радоваться красивым рисункам.
Тип урока: традиционный
Публикация «Конспект занятия „Узоры листьями“» размещена в разделах
Материалы: листья разной формы и размера (рябина, липа), листы бумаги квадратной прямоугольной и круглой формы, гуашь, кисточка, палитра (на этот раз лучше взять одноразовые пластиковые тарелочки, емкость с водой, салфетка.
Организация работы: работа учащихся включает следующие основные
части, содержащие различные виды деятельности:
•обсуждение темы урока
•подготовка работы
•самостоятельная работа учащихся
•подведение итогов
Этапы урока
Психологический настрой детей на урок.
Учитель: Посмотри друг на друга и произнесем: «Мне приятно тебя видеть!»
Чтение стихотворения Т. Шорыгина «Осенний лес».
Лес осенний красок не жалеет –
Ярки грозди ягод и листы.
То сверкают бронзой, то алеют
Пышны осенние кусты.
Скоро ветер налетит холодный
И сорвёт узорчатый наряд,
И в лесу закружится свободный
Золотой осенний листопад.
Он укроет землю покрывалом,
С нею он поделится теплом,
Когда на листве сухой, опалой
Заискрится иней серебром
Обсуждение стихотворения
- О чем говорится в стихотворении?
- Какое время года сейчас на дворе?
- Какие изменения в природе происходят осенью?
- Посмотрите на доску, листья каких деревьев прикреплены к ней?
- Давайте рассмотрим геометрические фигуры, которые лежат у вас на партах.
- На что они похожи? Какие предметы могут быть такой же формы?
- Как можно украсить их?
Дети рассматривают демонстрационный материал
Проверка рабочего места
1. Не похож на человечка, но имеет он сердечко,
И работе круглый год он сердечно отдаёт. Карандаш.
2. На мне можно написать, на мне можно рисовать.
На мне можно разукрашивать, меня можно вырезать. Альбомный лист.
3. Жил-был в бумажном царстве очень важный дед.
Считал себя он прочным, а значит самым главным
И очень-очень твёрдым из всех бумаг во век. Картон.
4. Инструмент бывалый – не большой, не малый.
У него полно забот: он режет и стрижёт. Ножницы.
5. Смогу соединить картон с бумагой, соединить два листа. Клей.
6. Хоть я не прачка, друзья, стираю старательно я. Ластик.
7. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю – где была пустота,
Там, глядишь – красота! Цветные карандаши.
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Непосредственная рабочая деятельность
Тарелочка
Возьмите в руки круг. Это будет поднос. С помощью кисточки раскрасьте одну сторону рябинового листа в любой цвет.
Аккуратно приложите его окрашенной стороной к центру круга, слегка прижимая к бумаге салфеткой, разгладьте рукой.
Уберите лист, повторите действия с краской.
Прикладывайте разукрашенный лист к центру круга пять раз, чтобы получилась звездочка.
Возьмите липовый лист. Нанесите с помощью кисточки краску другого цвета. Расположите отпечатки листа по окружности, чтобы звезда оказалась в центре.
Закладка
С помощью кисточки закрасьте одну сторону липового листа.
Аккуратно приложите его окрашенной стороной согласно выбранному узору, слегка прижимая к бумаге салфеткой, разгладьте рукой.
Уберите лист, повторите действия с краской для рябинового листа.
Аккуратно приложите его окрашенной стороной согласно выбранному узору, слегка прижимая к бумаге салфеткой, разгладьте рукой.
Поднос
С помощью кисточки закрасьте одну сторону липового листа.
Аккуратно приложите его в центр квадрата, слегка прижимая к бумаге салфеткой, разгладьте рукой.
Уберите лист, повторите действия с краской для рябинового листа.
Аккуратно приложите его вокруг отпечатка липового листа четыре раза, каждый раз покрывая краской заново.
Другим цветом покрасьте рябиновый лист и расположите попарно по два рябиновых листа в свободных промежутках - напротив углов подноса.
Слегка прижимайте к бумаге салфеткой, разгладьте рукой.
Дети выполняют действия параллельно с учителем
Итог урока
- Давайте посмотрим что у нас получилось.
- Чья работа вам больше нравится?
- Почему?
В конце урока устраивается обсуждение и выставка работ
Заключение
Мелкая моторика пришедших в школу первоклассников еще не до конца развита. Если у "послесадовских" детей проблем меньше, то у детей "домашних" проблема может стоять остро. Мелкая моторика, как известно, влияет не только на уровень развития письменных навыков, но и на умственную деятельность ребенка. Поэтому уроки технологии в начальных классах очень важны.
Работа с кисточкой и красками на уроках ИЗО и технологии позволяет быстрее натренировать руку и подготовить ее к письму прописными буквами. Работа с клеем и ножницами способствует развитию аккуратности и внимательности. Привычка проверять до урока готовность к работе, а после занятия - убирать рабочее место вырабатывает навык аккуратности и опрятности.
Уроки технологии и ИЗО так же раскрывает ребенку мир прикладного искусства, позволяя выразить себя, свой внутренний мир через рисунки, поделки и прочее.