Светлана Думлер
Конспект занятия с детьми старшей группы «Уточка луговая»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность с детьми старшей группы
Тема: Кубанская игрушка «Уточка»
Педагог дополнительного образования ЧДОУ
Детский сад №99 Думлер С. В.
Возраст воспитанников: подготовительный к школе (седьмой год жизни).
Вид деятельности: продуктивная.
Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: развить навыки в лепке глиняной игрушки.
Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы „Уточка луговая“» размещена в разделах
Задачи: Привить интерес к осваиванию народного традиционного гончарного искусства Краснодарского края. Развивать творческий потенциал и эстетический вкус.
Образовательные: продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов; знакомить с особенностью Кубанской игрушки; учить видеть выразительную форму игрушки, соблюдать пропорции в деталях; научить расписывать просушенную игрушку.
Развивающие: развивать все приобретённые навыки в лепке, работе со стеком, в формировании общей формы и дополнении ее деталями; знакомить со свойствами художественного материала – глина
Воспитательные: воспитывать самостоятельность в выполнении работы; дружелюбное отношение к коллективу; способность доводить дело до конца.
Оборудование: глина, пластинки под лепку, стеки, влажная губка, ёмкость с водой для смачивания пальцев, мягкая тонкая кисть, гуашевые или темперные краски
Методические приё мы: игровой, наглядный, практический.
Словарная работа: целостность, устойчивость, народность, доступность
Предварительная работа: в беседах с детьми о народном творчестве России педагог уделяет много времени знакомству с Кубанских промыслом. Дети разглядывают картинки с изделиями местных мастеров, обсуждают увиденное.
1 этап: способствовать формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
Дети занимаются самостоятельной деятельностью.
Заранее в Патриотическом уголке стоит кубанская игрушка «Уточка»
Педагог подходит и спрашивает:
- Ребята во что вы сейчас играете? Какие у вас красивые и современные игрушки!
- Расскажите ребята про свои игрушки:
- каких героев они изображают?
- почему вам с ними нравится играть?
- какие у них есть хорошие качества?
- почему их называют современными?
- что вы знаете о тех игрушках, которыми дети играли раньше?
- кто знает, из чего могли раньше делать игрушки?
- скажите, интересно ли вам и сегодня играть с теми игрушками, которые делали раньше мастера? Почему?
Ребята у вас в Патриотическом уголке, где собраны изделия мастеров России есть тоже игрушки. Расскажите о них:
- какое у них название?
- из чего они сделаны?
Вы знаете ребята, что мастера делали игрушки своими руками, вкладывая в них самые добрые, красивые и поучительные замыслы. Потому что игрушка для человека – это самый первый друг, который воспитывает самые лучшие качества характера человека.
Дети высказывают своё мнение.
Педагог ждёт реакцию детей.
Затем берёт инициативу на себя.
Верно! Какие внимательные!
- Вот например ребята у меня в руках глиняная игрушка наших Кубанских мастеров – «Уточка».
- Как бы вы с ней играли?
- Какие чувства она у вас Вызывает?
- Можно ли включить эту игрушку в современную игру?
Ребята эта игрушка вылеплена из глины. Я знаю, как Кубанские мастера ее делали. И глина готовая у нас есть. Кто хочет прямо сейчас вылепить эту игрушку? Когда она хорошо просохнет, вы сможете ее украсить орнаментом.
Дети высказывают своё мнение
И мне бы так хотелось поиграть!
Здорово! Я рада, что тебя заинтересовала эта идея!
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
Содержание
- Ребята, вам предстоит вылепить традиционную народную игрушку. А это значит, что выполнить ее нужно так, как делали мастера этого промысла, соблюдая особые правила. Всегда взрослые умельцы передавали гончарные традиции детям. Так сохранялось народное искусство.
Можно поиграть: я буду мастерица глиняной игрушки. (Педагог одевает народный фартук, народный головной убор).
- Хороша игрушка расписная,
Вся поет, бесхитростна, светла.
И видна в ней радость молодая
Ставшего искусством ремесла.
Педагог показывает технику лепки из глины игрушки «Уточка».
- Ребята я подготовила для вас технологическую карту, по которой вы самостоятельно сможете слепить эту игрушку.
Обратная связь на высказывания детей
Дети подключаются к игре. Наблюдают за процессом, задают вопросы, дают советы
- Вот, ребята, моя уточка. Кто готов сделать сейчас своих забавных уточек?
- Что вам понадобится для работы?
- Где это будет удобно делать?
- С кем вам хотелось бы рядом работать?
Педагог предлагает взять на каждый стол технологическую карту.
- Я рада, что тебя это заинтересовало.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
Дети организовывают своё рабочее место.
Идет самостоятельная образовательная деятельность. Педагог присаживается к детям, даёт советы, поддерживает разговор и инициативы детей, показывает отдельные приёмы в изготовлении игрушки.
(Звучит фоновая народная Кубанская музыка) Обратная связь на высказывание детей
Дети свободно общаются с педагогом, задают вопросы, делятся впечатлениями.
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Ребята, вам удалось изобразить уточку из комка глины?
- Когда вы слепили из целого куска фигурку, что вы почувствовали?
- Какой характер уточки получился у тебя?
- Кому вы сможете передать приобретённые сегодня знания?
- Что вы чувствуете после этой работы?
- Замечательно!
- Интересные рассуждения у тебя!
- Я думаю, что твои знания обязательно кому-то пригодятся!
- Ребята, глиняная игрушка скоро просохнет и станет твёрдой. Что можно будет сделать ещё, чтобы она была ещё привлекательнее?
- Здорово! Надеюсь здесь вы проявите своё творчество!