Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми старшей группы «Уточка луговая»

Светлана Думлер
Конспект занятия с детьми старшей группы «Уточка луговая»

Образовательная деятельность с детьми старшей группы

Тема: Кубанская игрушка «Уточка»

Педагог дополнительного образования ЧДОУ

Детский сад №99 Думлер С. В.

Возраст воспитанников: подготовительный к школе (седьмой год жизни).

Вид деятельности: продуктивная.

Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: развить навыки в лепке глиняной игрушки.

Задачи: Привить интерес к осваиванию народного традиционного гончарного искусства Краснодарского края. Развивать творческий потенциал и эстетический вкус.

Образовательные: продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов; знакомить с особенностью Кубанской игрушки; учить видеть выразительную форму игрушки, соблюдать пропорции в деталях; научить расписывать просушенную игрушку.

Развивающие: развивать все приобретённые навыки в лепке, работе со стеком, в формировании общей формы и дополнении ее деталями; знакомить со свойствами художественного материала – глина

Воспитательные: воспитывать самостоятельность в выполнении работы; дружелюбное отношение к коллективу; способность доводить дело до конца.

Оборудование: глина, пластинки под лепку, стеки, влажная губка, ёмкость с водой для смачивания пальцев, мягкая тонкая кисть, гуашевые или темперные краски

Методические приёмы: игровой, наглядный, практический.

Словарная работа: целостность, устойчивость, народность, доступность

Предварительная работа: в беседах с детьми о народном творчестве России педагог уделяет много времени знакомству с Кубанских промыслом. Дети разглядывают картинки с изделиями местных мастеров, обсуждают увиденное.

1 этап: способствовать формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Дети занимаются самостоятельной деятельностью.

Заранее в Патриотическом уголке стоит кубанская игрушка «Уточка»

Педагог подходит и спрашивает:

- Ребята во что вы сейчас играете? Какие у вас красивые и современные игрушки!

- Расскажите ребята про свои игрушки:

- каких героев они изображают?

- почему вам с ними нравится играть?

- какие у них есть хорошие качества?

- почему их называют современными?

- что вы знаете о тех игрушках, которыми дети играли раньше?

- кто знает, из чего могли раньше делать игрушки?

- скажите, интересно ли вам и сегодня играть с теми игрушками, которые делали раньше мастера? Почему?

Ребята у вас в Патриотическом уголке, где собраны изделия мастеров России есть тоже игрушки. Расскажите о них:

- какое у них название?

- из чего они сделаны?

Вы знаете ребята, что мастера делали игрушки своими руками, вкладывая в них самые добрые, красивые и поучительные замыслы. Потому что игрушка для человека – это самый первый друг, который воспитывает самые лучшие качества характера человека.

Дети высказывают своё мнение.

Педагог ждёт реакцию детей.

Затем берёт инициативу на себя.

Верно! Какие внимательные!

- Вот например ребята у меня в руках глиняная игрушка наших Кубанских мастеров – «Уточка».

- Как бы вы с ней играли?

- Какие чувства она у вас Вызывает?

- Можно ли включить эту игрушку в современную игру?

Ребята эта игрушка вылеплена из глины. Я знаю, как Кубанские мастера ее делали. И глина готовая у нас есть. Кто хочет прямо сейчас вылепить эту игрушку? Когда она хорошо просохнет, вы сможете ее украсить орнаментом.

Дети высказывают своё мнение

И мне бы так хотелось поиграть!

Здорово! Я рада, что тебя заинтересовала эта идея!

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

Содержание

- Ребята, вам предстоит вылепить традиционную народную игрушку. А это значит, что выполнить ее нужно так, как делали мастера этого промысла, соблюдая особые правила. Всегда взрослые умельцы передавали гончарные традиции детям. Так сохранялось народное искусство.

Можно поиграть: я буду мастерица глиняной игрушки. (Педагог одевает народный фартук, народный головной убор).

- Хороша игрушка расписная,

Вся поет, бесхитростна, светла.

И видна в ней радость молодая

Ставшего искусством ремесла.

Педагог показывает технику лепки из глины игрушки «Уточка».

- Ребята я подготовила для вас технологическую карту, по которой вы самостоятельно сможете слепить эту игрушку.

Обратная связь на высказывания детей

Дети подключаются к игре. Наблюдают за процессом, задают вопросы, дают советы

- Вот, ребята, моя уточка. Кто готов сделать сейчас своих забавных уточек?

- Что вам понадобится для работы?

- Где это будет удобно делать?

- С кем вам хотелось бы рядом работать?

Педагог предлагает взять на каждый стол технологическую карту.

- Я рада, что тебя это заинтересовало.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Дети организовывают своё рабочее место.

Идет самостоятельная образовательная деятельность. Педагог присаживается к детям, даёт советы, поддерживает разговор и инициативы детей, показывает отдельные приёмы в изготовлении игрушки.

(Звучит фоновая народная Кубанская музыка) Обратная связь на высказывание детей

Дети свободно общаются с педагогом, задают вопросы, делятся впечатлениями.

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, вам удалось изобразить уточку из комка глины?

- Когда вы слепили из целого куска фигурку, что вы почувствовали?

- Какой характер уточки получился у тебя?

- Кому вы сможете передать приобретённые сегодня знания?

- Что вы чувствуете после этой работы?

- Замечательно!

- Интересные рассуждения у тебя!

- Я думаю, что твои знания обязательно кому-то пригодятся!

- Ребята, глиняная игрушка скоро просохнет и станет твёрдой. Что можно будет сделать ещё, чтобы она была ещё привлекательнее?

- Здорово! Надеюсь здесь вы проявите своё творчество!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Уточка луговая»Конспект НОД по конструированию из бумаги «Уточка луговая» «Уточка луговая» (конструирование из бумаги). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшей группы «Уточка луговая»
Опубликовано: 30 июля 2024 в 14:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы «Уточка луговая»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Думлер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД