Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Урок вежливости»

Марина Першина
Конспект занятия по речевому развитию «Урок вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия "Урок вежливости"

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения дошкольников с окружающими.

Задачи:

Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.

Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

Темочки:

Развивать связную, интонационную выразительную речь.

Оборудование и материал.

Игрушка, картинки с отрицательными и положительными поступками, цветок (разрезанный) со словами вежливости.

Ход занятия

Орг. Момент. Приветствие. Воспитатель. Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом.

Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.

Беседа «Зайчонок».

Дети садятся на стульчики. Напротив, детей, на стульчике сидит зайчонок (отвернулся).

Воспитатель: – Ребята, посмотрите кто это?

Дети: – Зайчонок.

Воспитатель: - Как он тут оказался? Не поздоровался? Отвернулся от нас. Ребята, скажите, что нужно было сделать Зайчонку, прежде чем зайти к нам в группу?

Дети: – Поздороваться или пожелать доброе утро.

Дидактическая игра «Приветствие».

Педагог предлагает детям назвать варианты приветствия, в зависимости от того, какое время суток и с кем мы здороваемся: доброе утро, добрый день, здравствуйте, привет.

Воспитатель: – Ребята, а что нужно сказать после приветствия?

Дети: – Спросить разрешения пройти в группу.

Воспитатель: – И еще есть одна ошибка у Зайченка?

Дети: – Спросить разрешения присесть.

Воспитатель: – Дети, я думаю, зайчонок все понял. Ребята давайте пригласим его на наше занятие и научим его вежливым и добрым словам.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем?

Послушайте правила игры. Я читаю вам первую строчку, а вы по смыслу дополняете его волшебным словом. Отвечайте все вместе (хором).

Растает даже ледяная глыба от слова теплого (Спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит… (Добрый день).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).

И во Франции, и в Дании на прощание говорят… (До свидания).

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья)

Неуклюжий песик Тобик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Говорит Лиса Настена:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

Из болота крокодил

Дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета

Дали приз ему за это –

Наградили попугаем

И кричали: «…» (Поздравляем)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «…» (Прошу прощенья)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» (Добрый день)

Дидактическая игра с мячом «Вежливые слова»

Воспитатель бросает детям мяч и дети по очереди называют вежливые слова.

После игры, дети подходят к столам с картинками. Рассматривание картинок с разными поступками детей. Разбираем поступки положительные и отрицательные.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Дети рассматривают картинки и кладут на разные столы, где лежит веселый смайлик (хорошие поступки, где грустный смайлик (плохие поступки).

Игра «вежливо – невежливо»

Если вы посчитаете что поступок вежливый (хлопните в ладоши). Если невежливый (топаем ногами).

Поздороваться при встрече…

Толкнуть и не извиниться…

Помочь подняться, поднять упавшую вещь…

Отвечать грубо собеседнику…

Очень громко смеяться в автобусе

Мусорить в разных местах…

Успокоить плачущего…

Решать спор кулаками…

Смеяться над недостатками других людей…

Помочь своему товарищу застегнуть пуговицы…

Приходить в детский сад опрятным и причёсанным…

Поблагодарить товарища за помощь…

Вернуть хозяину потерянную им вещь…

Бегать сильно по группе…

Помогать всем, кто просит нашей помощи…

Отбирать у других игрушки…

Радоваться за успехи других

Игра «Наоборот»

Ребята, у меня был волшебный цветок, но вот беда он рассыпался. Помогите, пожалуйста, собрать все лепестки. Дети я буду говорить отрицательные слова, а вы должны подобрать положительные слова. Если все слова мы подберем правильно, то у нас получится волшебный цветок- семицветик.

Слабый – сильный

Больной – здоровый

Злой – добрый

Плохой – хороший

Ленивый – трудолюбивый

Неряшливый – опрятный

Глупый – умный

Грустный – веселый

Грязный-чистый

Воспитатель переворачивает цветок — получается схема.

Итог

Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, научился ли Зайчонок вежливым словам?

Дети: – Да, научился.

Воспитатель: – Да, действительно, он же у нас хороший ученик. Давайте подарим ему наш волшебный цветок - семицветик вежливости, чтобы он никогда их не забывал.

Дидактическая игра «Вспомни слово».

Дети прощаются с Зайчонком и произносят слова вежливости.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Сочиняем сказку» для педагоговКонспект открытого занятия по речевому развитию «Сочиняем сказку» для педагогов Задачи: 1. Образовательные: • учить детей составлять сказку из 2-3 предложений по картинке; • учить составлять небольшую сказку по схеме,.

Конспект занятия по коммуникативному развитию «Урок непослушания» Урок непослушания. Задачи: формировать у детей дошкольного возраста нормы безопасного поведения, учить послушанию взрослым, вовлекать детей.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию «В гости к звуку [Ж]»Конспект занятия по речевому развитию «В гости к звуку [Ж]» Тема: «В гости к звуку Ж» Цели: коррекцоинно-образовательные: 1. Формировать навык четкого произнесения звука Ж в слогах, словах, предложениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Урок вежливости»
Опубликовано: 3 августа 2024 в 22:54
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Урок вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Першина (УИ 641333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД