Ольга Маркелова
«Урок в школе юных пешеходов «Светофорчик». Конспект открытого занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Урок в школе юных пешеходов Светофорчик
Задачи:
1. Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.
2. Закрепить знания о дорожных знаках.
3. Развивать внимание, память, сообразительность.
4. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Ход занятия:
Ребята, я вас приглашаю на урок юных пешеходов «Светофорчик»
Чему мы учимся с вами в этой школе? (ответы детей)
Давайте вспомним девиз школы :
«Делаем ребятам предостережение!
Публикация «„Урок в школе юных пешеходов „Светофорчик“, Конспект открытого занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Выучить срочно правила движения!
Что б не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители»
Обратить внимание детей на выложенную дорогу:
-А вот и улица, по которой мы пойдем в школу. На какой свет светофора мы будем переходить дорогу? (зеленый)
-А если не будет светофора, а нам надо будет перейти дорогу, что мы будем делать? (Переходя улицу, сначала посмотри на лево. Дойдя до середины улицы (она обычно обозначается белой линией, посмотри на право и, убедившись, что нет поблизости машин, переходи дальше.)
-Ну, что ж, тогда в путь!
Звучит спокойная музыка, дети переходят улицу
- Молодцы, все вы соблюдали правила движения и благополучно добрались до Школы юных пешеходов.
Вот мы с вами в школе. Дети садятся на места.
(Звучит звонок.)
И так у нас начинается первый урок, все готовы? Тогда урок начинается. На этом уроке мы должны отвечать быстро и правильно
• Какие сигналы имеет светофор?
• О чем говорит красный сигнал?
• Что означает желтый свет светофора? Зеленый?
Молодцы! А что еще кроме светофора помогает пешеходам и водителям соблюдать порядок на дорогах (дорожные знаки)
Правильно, дорожные знаки. Давайте вспомним на какие три группы можно разделить все знаки? (Предупреждающие, разрешающие, запрещающие)
А теперь задание для вас. Здесь лежат знаки. Давайте, мы с вами (по очереди) попробуем рассказать о них. Сейчас каждый выберет себе знак и расскажет, что он означает.
Внимание, дети! Это предупреждающий знак. Он ставится возле школы, чтобы водители были осторожными.
Подземный переход. Это разрешающий знак. Он ставится в местах, где люди могут перейти улицу, не дожидаясь зеленого сигнала светофора, а также там, где люди могут отдохнуть.
Проход закрыт! Это запрещающий знак. Он ставится там, где пешеходам нельзя ходить.
Проезд закрыт! Это запрещающий знак. Он ставится в местах, где водителям нельзя проезжать
Ну, что ж, вы хорошо умеете рассказывать о дорожных знаках. (раздается звонок)
Вот и веселая переменка. Физминутка:
У него глаза цветные
Не глаза, а 3 огня
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу.
Если глаз откроет красный –
Стой! Идти нельзя – опасно
Желтый свет – погоди!
А зеленый – проходи!
(раздается звонок)
Следующий урок «Рассуждалки» Правила игры: отвечать подробно, не спеша, хорошо продумывать ситуацию. Слушаем внимательно
И так ты переходишь улицу в положенном месте на зеленый сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся желтый свет. Что ты будешь делать? Покажи и расскажи.
Ты переходишь улицу в положенном месте на зеленый сигнал светофора, но слышишь сигнальные знаки спецмашины. Что это может быть за машина и как ты поступишь? Покажи и объясни.
Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой по которой ездят машины. Как ты поступишь.
Молодцы, все правильно поступили в данной ситуации и очень хорошо объяснили и рассказали, почему они поступают именно так.
А теперь посмотрите внимательно на картинки (выставляются две картинки одинакового сюжета, но на одной картинке художник сделал ошибки) Ребята, найдите ошибки художника и объясните свой выбор.
(раздается звонок) ну вот ребята и закончился наш последний урок. Все вы оказались очень способными учениками в школе «Светофорчик», знаете много правил, которые, я уверена, вы всегда будете соблюдать. Вы сегодня все молодцы и поэтому все вы получаете отметку «5». А теперь нам надо возвращаться назад в наш детский сад. Под музыку дети переходят улицу.