Наталья Давыдова
Конспект занятия «Улица полна неожиданностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий способствующих расширению и углублению у детей знаний о ПДД.
Задачи:
- Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
- Развивать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
- Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.
- Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
-Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект занятия „Улица полна неожиданностей“» размещена в разделах
- Закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы. Развитие зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.
- Развивать умение чувствовать собственное эмоциональное состояние (с помощью рисунков)
Интеграция образовательных областей:
• Социально – коммуникативное развитие.
• Познавательное развитие.
• Речевое развитие.
• Художественное – эстетическое развитие.
• Физическое развитие.
Материалы к НОД:
Демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта, макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки, загадки.
Раздаточный – лист бумаги с недорисованным лицом, для каждого ребенка, пазлы.
Активизация словаря:
- проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, «Зебра», светофор, подземный, надземный переход, общественный транспорт (пассажирский, грузовой транспорт, проезжая часть, пешеход, одностороннее движение, двухстороннее движение, шоссе. Правила дорожного движения.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность
Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Познавательно - исследовательская
Форма и методы организации совместной деятельности:
Подвижная игра с правилами, физминутка игры с речевым сопровождением
беседа, отгадывание загадок,работа с макетом.
Ход НОД:
Введение в игровую ситуацию
- Ребята, сегодня мы погуляем по нашему волшебному поселку. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. (Дети перемещаются по группе).
Повторение и развивающие задания
- Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)
- Как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов? (Вот один вышел из трамвая, другой из магазина, третий из дома, а всего –).
Остановились. Стоим.
- Давайте посмотрим на поток автомобилей. (Дети встают вокруг доски, на которой выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения).- Как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (Автомобили)
- На какие группы можно разделить все автомобили? (Грузовые, легковые, общественный транспорт, пассажирский, автомобили специального назначения)
- Почему они так называются – общественный транспорт, грузовой, специального назначения?
- Почему их всех назвали одним словом – автомобили?
- Что у них общего?
- Какие части есть у каждой автомашины? (Колеса, руль, мотор и т. д.)
(Включение нового знания в систему знаний о правилах дорожного движения. Дети и воспитатель садятся на ковер.)
- Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу недолго и растеряться.
- Но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной, даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (Дети высказывают свои варианты)
Вот правило: проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.
- Для чего машинам широкие дороги?[/i] (Машины большие, ездят быстро)
А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.
- Теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!» (Дети показывают движения).
«Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли («дворники»- согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
- Ребята, подойдите к нашему макету(дети подходят к макету, рассматривают его).
- Но на улицах города, идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете, почему? (Чтобы перейти улицу).
- А улицу можно переходить в любом месте? (Нет, только там, где это разрешено)
- Как узнать место, где разрешено переходить улицу? (По пешеходному переходу (полоскам, по дорожным знакам)
- Ребята, но дороги тоже бывают разные, есть узкие с односторонним движением, когда машины едут только в одну сторону. Чтобы перейти такую дорогу, куда надо посмотреть?[/i] (в ту сторону, откуда будут двигаться машины).
- Есть дороги узкие с двухсторонним движением, переходя такую дорогу нужно смотреть сначала налево, дойдя до середины – направо. [/i]
- Есть дороги очень широкие – шоссе, чтобы перейти такую дорогу нужно обязательно найти пешеходный переход «Зебру» или подземный или надземный переход. [/i]
- Что это за полоски, для чего они нужны и как они называются?[/i] («Зебра»; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход)
- Вот мы подошли к «Зебре»[/i] (пешеходному переходу, можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – так как машины едут с этой стороны, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.
- Бывают улицы, где машин очень много и движение на них очень интенсивное, например, на больших перекрестках. Что нам поможет на таких улицах? (светофор)
Садимся за столы. Беседа про светофор. (показ картинки)
- Кто нам сможет рассказать правило светофора?(Загорелся красный – стой, зеленый – можно переходить через дорогу).
- Какого цвета глаза у светофора? (Красного, желтого, зеленого).
- А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета? Такие цвета для светофора выбраны не случайно.
Красный цвет напоминает об опасности (Например, пожарные машины).
В желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы. [/b][/i]
- Вы, спросите, почему? Потому, что водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала.
А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
- Давайте вместе попробуем отгадать загадки.
Загадки.
1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглаза.
Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)
2. Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками[/b]. (Троллейбус)
3. Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница. [/b] (Автомобиль)
4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,
Носит обувь на резине, а питается бензином. [/b] (Автобус)
5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. [/b] (Трамвай)
6. Я в любое время года и в любую непогоду
Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)
Физкультминутка «Дорожная».
(Дети выполняют соответствующие движения)
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри на право.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз – два - три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
- Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (Дорожные знаки)
- Делимся на 3 команды. Каждая команда получает пазлы - дорожные знаки. Как называются эти знаки?
Какие еще дорожные знаки вы знаете? (Варианты ответов детей)
- Давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны.
Садимся за стол, на котором выложены дорожные знаки. Обсуждаем их названия.
Задание: как можно быстрее собрать картинку - пазлы.
"Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
Красный круг обозначает обязательно запрет.
Он гласит: «нельзя тут ехать,
Или тут дороги нет».