Екатерина Рященко
Конспект занятия с дошкольниками «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Расширять представления детей о растениях. Продолжать знакомить с комнатными растениями (фикус). Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.
Развивать у детей трудовые умения и навыки.
Публикация «Конспект занятия с дошкольниками „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы : с помощью взрослого мыть комнатные растения, поливать.
Форма организации: поручения.
Оборудование.
Фикус (2 – 3 штуки, два таза, салфетки на каждого ребёнка, фартуки клеёнчатые, леечки, кукла.
Предварительная работа.
Рассматривание фикуса. Беседа «Части растения».
Ход.
Дети стоят полукругом перед комнатой куклы Марины. Фоном, тихо звучит запись песни про день рождения.
– Ребята, сегодня у нашей куклы Марины праздник, посмотрите какое у неё нарядное платье, красивая причёска и туфельки. А как вы думаете, какой у неё праздник? (Ответы детей).
– Правильно День Рожденья. Это значит, что скоро придут гости, но посмотрите на наши комнатные цветочки, они неважно выглядят, а Марина не успевает их привести в порядок, давайте ей в этом поможем.
– Посмотрите, это её любимый цветок – фикус. Ребята повторите, как он называется?
– Фикус.
– Молодцы, а на что он похож, на дерево или траву?
– На дерево.
– Правильно, а какие у него листочки большие или маленькие?
– Большие.
– А какого цвета?
– Зелёного.
– Ребята, подойдите к фикусу и потрогайте листочки. Какие они на ощупь?
– Гладкие и блестящие.
– Что нужно для роста растений. Как ухаживают за растениями?
– Их поливают, протирают листочки, рыхлят землю, протирают горшки.
– Ну что начинаем. Смотрите внимательно. Смачиваю тряпочку в воде. Беру тряпочку в правую руку, левой рукой снизу поддерживаю листок фикуса. И осторожно, чтобы не повредить его, протираю тряпочкой. Посмотрите, какой он стал чистый! А теперь Сашуля, Амина, и Егор заверните рукава и подойдите к растению и попробуйте протереть листочки сами.
Дети выполняют поручение. Воспитатель с куклой рядом, наблюдает за действиями детей. От имени куклы спрашивает: Что и как дети делают?
(Во время работы проверяю выполнение, и если дети допускают ошибки, помогаю исправить их)
– Молодцы с этим заданием вы справились, дальше я беру лейку, как вы думаете, что я буду сейчас делать?
– Поливать растения.
– Конечно, я буду теперь их поливать. Я беру лейку, осторожно подношу к краю горшочка и наклоняю аккуратно лейку, вот и всё. Ярослав Б., Матвей С., и Даша теперь вы подойдите и полейте остальные цветочки. (Во время работы проверяю выполнение, и если дети допускают ошибки, помогаю исправить их). Для чего мы поливали растения? Они хотят пить.
– Молодцы сегодня мы с вами славно потрудились, посмотрите, как наши цветочки теперь ожили, Марина очень довольна и говорит всем спасибо за помощь. А за то, что вы помогли сегодня нашей имениннице, она хочет вас поблагодарить и угостить праздничными яблочками. На этом наше занятие заканчивается все сегодня молодцы.