Ольга Соколова
Конспект занятия «Удивительное рядом»
Цель ООД: Обогащение непосредственно чувственного опыта ребенка в разных видах деятельности, развивать представления детей о насекомых
Задачи ООД:
Образовательные:
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
• продолжать обогащать игровой опыт ребенка;
• вызвать эмоциональный отклик на игровые действия;
• создавать эмоционально – положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.
• развивать эмоциональное общения со взрослым.
ОО «Познавательное развитие» :
• продолжать расширять знания ребенка об окружающем мире;
• формирование представлений об изменениях в природе;
Публикация «Конспект занятия „Удивительное рядом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
• формировать представления детей об обитателях ближайшего окружения;
• развивать умение различать и называть цвета: красный, черный.
ОО «Речевое развитие» :
• стимулировать и поддерживать речевую активность ребенка во время действий с предметами;
• формировать желание слушать и понимать вопросы воспитателя;
• развивать диалогическую речь;
• закреплять названия предметов;
• помогать устанавливать связь между предметом и словом, его обозначающим.
ОО «Физическое развитие» :
• создавать условия, побуждающие ребёнка к двигательной активности;
• развивать координацию движений и общую моторику;
• развивать мелкую моторики рук, согласованные, точные движения пальцев и кистей рук.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
• развивать творческое воображение в изобразительной деятельности;
• продолжать формировать умение пользоваться пластилином;
• продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина, скатывать их в маленькие шарики.
Коррекционно – развивающие:
• развивать крупную и мелкую моторику;
• развивать тактильную чувствительность;
• развивать координацию между словом и движением;
• развивать зрительную память;
• развивать коммуникативные навыки, внимание, память.
Воспитательные:
• воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру;
• воспитывать доброжелательное отношение к окружающему;
• воспитывать аккуратность;
• формировать элементарные умения самоорганизации.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Технологии:
Здоровьесберегающие технологии;
Коррекционно-развивающие технологии;
Технология формирования нравственного воспитания;
Игровые технологии.
Виды совместной деятельности:
Игровая.
Художественно – эстетическая.
Продуктивная.
Форма организации: подгрупповая.
Методы:
-словесный;
-наглядный;
-практический.
Материал и оборудование:
игрушка – божья коровка, предметные картинки – пчела, шмель, бабочка; заготовки из бумаги на каждого ребенка божьей коровки; доски для лепки; черный и красный пластилин; салфетки.
1.
Воспитатель: Мы с вами всё лето наблюдали за насекомыми. Давайте вспомним кого мы знаем.
Дети: Бабочка, пчела, муравей, шмель, божья коровка.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно всех назвали.
Посмотрите, кто к нам сегодня прилетел в гости?
Дети: Это божья коровка!
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на неё внимательно. Какого она цвета?
Дети: Красная в пятнышках.
Воспитатель: А пятнышки какого цвета?
Дети: Черные.
Воспитатель: Правильно! Покажите, где головка у божьей коровки. Какого она цвета?
Дети: Чёрного
Воспитатель: Молодец! Божья коровка не одна прилетела к нам в гости. Вместе с ней пришли и её друзья. А кто, мы с вами попробуем отгадать
2. Дидактическая игра: «Угадай по описанию»
Воспитатель: Это насекомое очень трудолюбивое: целый день летает с цветка на цветок, собирает нектар, несёт его в свой домик-улей. У него полосатое брюшко, прозрачные крылышки и маленькие лапки. Как вы думаете, кто это?
Дети: Пчела.
Воспитатель: Да, это пчела. Посмотрите, вот она.
Воспитатель: Вот и ещё один гость. Он очень маленький, мы его видели на дорожках. Он быстро ползает и живет в домике с большой семьёй. А домик называется муравейник.
Дети: Муравей.
Воспитатель: Правильно, это муравей. Вот он.
Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать ещё одну гостью. Она очень красивая, разноцветная, всё лето легко порхает и кружится над цветами. питается нектаром. Крылышки у нее большие, а на голове усики.
Дети: Это бабочка.
Воспитатель: Правильно. А это кто?
Дети: Муравей.
Воспитатель: Молодцы. А это что за насекомое?
Дети: Пчела.
Воспитатель: Верно. Ребята, вы всех назвали правильно. А к кому они прилетели?
Дети: К божьей коровке.
Воспитатель: Как мы всех их назовем одним словом?
Дети: Насекомые
Воспитатель: Правильно, молодцы. Это насекомые. Но время идет быстро. Поиграла божья коровка со своими гостями, но им домой пора. А божья коровка осталась одна и ей стало скучно. Как вы думаете, мы можем ей помочь?
Дети: Да!
Воспитатель: Конечно, мы с вами можем пригласить у ней подружек – таких же божьих коровок. А как мы это сделаем, вы узнаете после того, как мы с вами немного отдохнем. Давайте выйдем из-за стола и встанем в кружок. Повторяйте за мной все движения.
3. Физкультминутка
Божья коровка – складываем ладошки друг с другом
Маленький жучок – приседаем на корточки
Черная головка – кладем руки на голову
В пятнышках бочок – руки на пояс, наклоны в сторону
Маленькими лапками не ходи на край – ходьба на месте
Будь моею брошкой и не улетай – обхватываем себя двумя руками.
4. Лепка «Божья коровка»
Воспитатель: Отдохнули? А теперь присядем за столик и продолжим работу. Давайте посмотрим ещё раз на нашу божью коровку. Какая она?
Дети: Красная с черными пятнышками.
Воспитатель: Я вам сейчас раздам картинки с изображением божьей коровки, а вы внимательно посмотрите, чего там не хватает?
Дети: Не хватает пятнышек
Воспитатель: Какого цвета пятнышки у божьей коровки?
Дети: Черные
Воспитатель: Чтобы сделать пятнышки для божьей коровки мы должны взять черный пластилин, отщипнуть маленький кусочек, скатать его между ладошками и прикрепить его к спинке. чуть-чуть надавив на него.
Сначала мы приготовим шарики. Ребята, приступайте к работе.
Воспитатель: Теперь берем аккуратно шарик и прикрепляем его к спинке божьей коровки. Какие красивые божьи коровки у нас получились! Молодцы! Теперь нашей божьей коровке не будет скучно, у неё появилось много подружек!
Ребята, вот мы и справились со всеми заданиями! Вы большие молодцы. Кто приходил в гости к божьей коровке? Как их называют одним словом? А чем мы ещё занимались? Как вы думаете, будет теперь грустить божья коровка? Правильно, с друзьями всегда весело и интересно. Я надеюсь, что и у вас есть хорошие друзья! Вы большие молодцы. Мне было приятно с вами работать.