Получи документы

Конспект занятия «Удивительное рядом»

Ольга Соколова
Конспект занятия «Удивительное рядом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель ООД: Обогащение непосредственно чувственного опыта ребенка в разных видах деятельности, развивать представления детей о насекомых

Задачи ООД:

Образовательные:

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

• продолжать обогащать игровой опыт ребенка;

• вызвать эмоциональный отклик на игровые действия;

• создавать эмоционально – положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.

• развивать эмоциональное общения со взрослым.

ОО «Познавательное развитие» :

• продолжать расширять знания ребенка об окружающем мире;

• формирование представлений об изменениях в природе;

Публикация «Конспект занятия „Удивительное рядом“» размещена в разделах

• формировать представления детей об обитателях ближайшего окружения;

развивать умение различать и называть цвета: красный, черный.

ОО «Речевое развитие» :

• стимулировать и поддерживать речевую активность ребенка во время действий с предметами;

• формировать желание слушать и понимать вопросы воспитателя;

• развивать диалогическую речь;

• закреплять названия предметов;

• помогать устанавливать связь между предметом и словом, его обозначающим.

ОО «Физическое развитие» :

• создавать условия, побуждающие ребёнка к двигательной активности;

• развивать координацию движений и общую моторику;

• развивать мелкую моторики рук, согласованные, точные движения пальцев и кистей рук.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

• развивать творческое воображение в изобразительной деятельности;

• продолжать формировать умение пользоваться пластилином;

• продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина, скатывать их в маленькие шарики.

Коррекционно – развивающие:

• развивать крупную и мелкую моторику;

• развивать тактильную чувствительность;

• развивать координацию между словом и движением;

• развивать зрительную память;

• развивать коммуникативные навыки, внимание, память.

Воспитательные:

• воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру;

• воспитывать доброжелательное отношение к окружающему;

• воспитывать аккуратность;

• формировать элементарные умения самоорганизации.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Технологии:

Здоровьесберегающие технологии;

Коррекционно-развивающие технологии;

Технология формирования нравственного воспитания;

Игровые технологии.

Виды совместной деятельности:

Игровая.

Художественно – эстетическая.

Продуктивная.

Форма организации: подгрупповая.

Методы:

-словесный;

-наглядный;

-практический.

Материал и оборудование:

игрушка – божья коровка, предметные картинки – пчела, шмель, бабочка; заготовки из бумаги на каждого ребенка божьей коровки; доски для лепки; черный и красный пластилин; салфетки.

1.

Воспитатель: Мы с вами всё лето наблюдали за насекомыми. Давайте вспомним кого мы знаем.

Дети: Бабочка, пчела, муравей, шмель, божья коровка.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно всех назвали.

Посмотрите, кто к нам сегодня прилетел в гости?

Дети: Это божья коровка!

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на неё внимательно. Какого она цвета?

Дети: Красная в пятнышках.

Воспитатель: А пятнышки какого цвета?

Дети: Черные.

Воспитатель: Правильно! Покажите, где головка у божьей коровки. Какого она цвета?

Дети: Чёрного

Воспитатель: Молодец! Божья коровка не одна прилетела к нам в гости. Вместе с ней пришли и её друзья. А кто, мы с вами попробуем отгадать

2. Дидактическая игра: «Угадай по описанию»

Воспитатель: Это насекомое очень трудолюбивое: целый день летает с цветка на цветок, собирает нектар, несёт его в свой домик-улей. У него полосатое брюшко, прозрачные крылышки и маленькие лапки. Как вы думаете, кто это?

Дети: Пчела.

Воспитатель: Да, это пчела. Посмотрите, вот она.

Воспитатель: Вот и ещё один гость. Он очень маленький, мы его видели на дорожках. Он быстро ползает и живет в домике с большой семьёй. А домик называется муравейник.

Дети: Муравей.

Воспитатель: Правильно, это муравей. Вот он.

Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать ещё одну гостью. Она очень красивая, разноцветная, всё лето легко порхает и кружится над цветами. питается нектаром. Крылышки у нее большие, а на голове усики.

Дети: Это бабочка.

Воспитатель: Правильно. А это кто?

Дети: Муравей.

Воспитатель: Молодцы. А это что за насекомое?

Дети: Пчела.

Воспитатель: Верно. Ребята, вы всех назвали правильно. А к кому они прилетели?

Дети: К божьей коровке.

Воспитатель: Как мы всех их назовем одним словом?

Дети: Насекомые

Воспитатель: Правильно, молодцы. Это насекомые. Но время идет быстро. Поиграла божья коровка со своими гостями, но им домой пора. А божья коровка осталась одна и ей стало скучно. Как вы думаете, мы можем ей помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Конечно, мы с вами можем пригласить у ней подружек – таких же божьих коровок. А как мы это сделаем, вы узнаете после того, как мы с вами немного отдохнем. Давайте выйдем из-за стола и встанем в кружок. Повторяйте за мной все движения.

3. Физкультминутка

Божья коровка – складываем ладошки друг с другом

Маленький жучок – приседаем на корточки

Черная головка – кладем руки на голову

В пятнышках бочок – руки на пояс, наклоны в сторону

Маленькими лапками не ходи на край – ходьба на месте

Будь моею брошкой и не улетай – обхватываем себя двумя руками.

4. Лепка «Божья коровка»

Воспитатель: Отдохнули? А теперь присядем за столик и продолжим работу. Давайте посмотрим ещё раз на нашу божью коровку. Какая она?

Дети: Красная с черными пятнышками.

Воспитатель: Я вам сейчас раздам картинки с изображением божьей коровки, а вы внимательно посмотрите, чего там не хватает?

Дети: Не хватает пятнышек

Воспитатель: Какого цвета пятнышки у божьей коровки?

Дети: Черные

Воспитатель: Чтобы сделать пятнышки для божьей коровки мы должны взять черный пластилин, отщипнуть маленький кусочек, скатать его между ладошками и прикрепить его к спинке. чуть-чуть надавив на него.

Сначала мы приготовим шарики. Ребята, приступайте к работе.

Воспитатель: Теперь берем аккуратно шарик и прикрепляем его к спинке божьей коровки. Какие красивые божьи коровки у нас получились! Молодцы! Теперь нашей божьей коровке не будет скучно, у неё появилось много подружек!

Ребята, вот мы и справились со всеми заданиями! Вы большие молодцы. Кто приходил в гости к божьей коровке? Как их называют одним словом? А чем мы ещё занимались? Как вы думаете, будет теперь грустить божья коровка? Правильно, с друзьями всегда весело и интересно. Я надеюсь, что и у вас есть хорошие друзья! Вы большие молодцы. Мне было приятно с вами работать.

Публикации по теме:

«Удивительное — рядом!» Наблюдения за белкой (фотозарисовка)«Удивительное — рядом!» Наблюдения за белкой (фотозарисовка) Мы очень любим в выходные дни отдыхать в парке Сокольники, посещать выставки, бродить по Лучевым просекам, любоваться прекрасными цветами.

Фотоочерк «Удивительное рядом — игра ярких и летних красок в небе» Реализация регионального компонента. Часть 1Фотоочерк «Удивительное рядом — игра ярких и летних красок в небе» Реализация регионального компонента. Часть 1 Лето — время года, когда мы забываем о времени. Ведь когда рассветы сменяются красивыми закатами, время останавливается. Каждый восход и.

Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2 Наша планета Земля – это огромный шар. Единственная планета, на которой существует жизнь. Она гостеприимна. Она вмещает в себя миллионы.

Фотоотчет тематической недели «Удивительное рядом» к юбилею Э. Успенского в старшей группеФотоотчет тематической недели «Удивительное рядом» к юбилею Э. Успенского в старшей группе Уважаемые коллеги! 22 декабря детскому писателю Эдуарду Успенскому исполнилось 80 лет! Кто не знает Эдуарда Николаевича? По его произведениям.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект НОД в средней группе «Удивительное дерево сибирской тайги — кедр»Конспект НОД в средней группе «Удивительное дерево сибирской тайги — кедр» Возраст: средняя группа (4 – 5 лет) Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, художественно – эстетическое.

Планирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группеПланирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группе Тема недели:"Удивительное рядом" к 80-летию Э. Успенского Цель:развитие интереса к современной детской художественной литературе. Задачи:.

Удивительное рядомУдивительное рядом Хоть наш посёлок и называется городского типа, мы живём можно сказать в глубинке Детям на каникулах даже сходить некуда. Иногда нас радуют.

Эссе «Удивительное рядом» Пожалуй, никакие другие растения не вызывают столько эмоций, как первые весенние цветы. Весна дразнит первыми, по-настоящему тёплыми, лучами.

Удивительное рядом, стоит только начать его видеть.Удивительное рядом, стоит только начать его видеть. Мой край прославлен солнцем и теплом, Горами и озёрами богат, Но главное: родимый, милый дом, Сюда вернуться каждый очень рад. Наступило.

Автор публикации:
Конспект занятия «Удивительное рядом»
Опубликовано: 8 октября 2020 в 00:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Удивительное рядом»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Соколова (УИ 2431613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД