МААМ-картинки

Конспект занятия учителя-логопеда «Путешествие в волшебную страну звуков»

Фарманова Наргиз
Конспект занятия учителя-логопеда «Путешествие в волшебную страну звуков»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Познакомить детей с понятием «Звуки», их разновидностью, способах образования ; дать понятие «Буква», формировать фонематическое восприятие, развивать навыки звукового анализа и синтеза, обогатить и уточнить словарный запас детей по теме «Транспорт», «Органы речи», упражнять детей в подборе слов —антонимов, формировать навыки правильного речевого дыхания, совершенствовать мелкую и артикуляционную моторику, координацию движений с речевыМ проговариванием, развивать просодические компоненты речи. Развивать психологическую речи базу (внимание, память логическое мышление, воображение, воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками в современной деятельности, активировать познавательный интерес детей).

Публикация «Конспект занятия учителя-логопеда „Путешествие в волшебную страну звуков“» размещена в разделах

Материал: Кукла Звуковичок, доска, индивидуальные зеркала по количеству детей Колокольчик, набор карточек с гласными буквами, символы гласных звуков, ковер самолет, кружочки с номерами от 1 до 10.

Ход деятельности •

Логопед: - Ребята, перед тем как мы поприветствуем друг друга в кругу, выберите пожалуйста полоску такого цвета, которая соответствует настроению с которым вы пришли. (дети выбирают цветную полоску и прикрепляют ее к магнитной доске).

Логопед: Раз вы выбрали яркие полоски, значит у вас хорошее настроение.

Выполнение игры —приветствие. «Я рад (а) тебя видеть.» (дети становятся в круг). — Дорогие ребята! Начнем нашу встречу, как обычно с приветствия. Поприветствуем мы друг друга сегодня так: Я поглажу по голове своего соседа справа, называя его ласково по имени (Я рада видеть тебя.) Он (она) передаст мое приветствие и улыбку своему соседу справа таким же образом. И так наше приветствие обойдет всех ребят по кругу и вернется снова ко мне.

Приветствие с гостями.

Логопед: А из далекой страны к нам прилетел еще один гость, и зовут его Звуковичек

Звуковичок : Дети вы любите путешествовать?

Хотели бы вы, отправится в путешествие? Приглашаю вас в волшебную страну.

Логопед: Ребята, а на чем можно отправится в путешествие. Какие виды транспорта вы знаете?

Дети : Наземный, воздушный, водный, волшебный.

Логопед: А мы отправимся на волшебном ковре самолете.

— Дети, возьмите билеты с номерами посадочных мест. Проходите и занимайте места согласно номеру вашего билета,

Звучит музыка ветра

Логопед : Что бы нам быстро добраться до волшебной страны, а во время полета нам не было страшно, мы с вами поиграем. «Глубокий вдох через нос». (левой рукой контроль наживоте). «долгий выдох через рот», (правой рукой контроль у рта). — Ребята закрываем глаза, открываем когда услышим звук колокольчика

Логопед : Вот мы и прилетели в волшебную страну. Давайте посмотрим, где же мы оказались. Физ. Мин. «Любопытная варвара».

Смотрим влево, смотрим вправо, смотрим вверх и смотрим вниз. Мышцы шеи напряглись возвращаемся обратно. Расслабляться так приятно.

Звуковичок : Дети узнали это место? Дети : Да это волшебная страна.

логопед : Ребята во время пути было тихо или вы что-то слышали? Дети : Слышали звук ветра.

Логопед: С помощью чего мы различаем звуки?

Дети : Звуки различаем с помощью ушей. Логопед : Эта у нас орган слуха.

Экспериментальная работа.

Логопед : Посмотрите ребята, какие интересные деревья растут в волшебной стране.

Логопед : Что же вы видите на деревьях.

Дети : На деревьях мы видим буквы.

Логопед: Вы их слышали?

Дети : Нет.

Логопед : Буквы это видимое изображение.

Логопед: А теперь закроем глазки. (В этот момент звучат речевые звуки).

Дети : Мы слышали звуки.

Логопед: Вы их видели?

Дети : нет.

Логопед: Молодцы ребята с этим заданием вы справились.

Звуковичок : Я смотрю что- то вы заскучали, давайте я буду загадывать загадки а вы будите их отгадывать. С помощью чего мы произносим звуки?

Можно их тянуть трубой или просто их открой, просят даже наши зубки шире открывайтесь «Губы»

Когда мы едим — они работают, когда мы едем - они отдыхают, не будем их чистить. Они заболят «Зубы»

Он скакать во рту привык шаловливый наш. «Язык»

Звуковичок : Ребята давайте мы с вами отправимся в город Звукоград? Там находится замечательная школа, где живут звуки нашей речи.

Логопед : Отправимся ребята?

Дети : Да.

Логопед : Постройтесь, мы отправляемся в путь.

«Мы в город звуков речи идем и ждем мы встречи со звуками родными, они ведь живут и есть у нас желанье красиво говорит. И всех без исключения сегодня удивить».

Логопед : Ребята, люди обладают бесценным даром- речью. Животные умеют издавать звуки, но это не речь, они не могут разговаривать друг с другом.

Работа с зеркалами «Знакомство с органами речи»,

Логопед : Как вы думаете, что помогает нам произносить звуки? Дети : Язык, губы.

Логопед: Наш рот— домик звуков • В каждом домике есть дверь и даже не одна. Первая дверь -губы, вторая дверь — зубы.

Попробуйте произнести звук «п»-«п». Этот звук мы произносим губами.

Произнесите звук «л»- «л», почувствуйте как прижался к зубам наш язычок.

А теперь положите ладошку на шею, и произнесите «д»-«д», «6»-«6». Здесь живет голос, иногда он спит и его не слышно.

Произнесите звук «к»-«к», вы услышали голос?

Дети : Нет.

А теперь произнесите звук «г»-«г», голос проснулся, запел так громко, что стенки домика задрожала.

Так что же нам помогает произносить звуки?

Дети : Губы, зубы, небо, язык.

Логопед : Как надо заботится о нашем рте?

Дети : Чистить зубы, полоскать рот после еды, не кусать твердые предметы.

Игра «Какие бывают звуки» (Подбор слов антонимов).

Ребята мы с вами поиграем игру, называется наоборот «Какие бывают звуки» .

Звуки бывают ; высокими — низкими, тихими — громкими, грубыми — нежными, долгими — короткими.

А еще звуки бывают; теплыми — холодными.

Давайте мы проверим правда ли звуки бывают теплыми и холодными.

— Поднесите тыльную стороны руки ко рту и подуйте на нее, пропев песенку «Змеи» ш-ш-ш.

— Дети, какая воздушная струя?

Дети : Воздушная струя теплая

—А теперь поднесите ладошку и пропойте песенку «Насос» с- с- с.

— Какая воздушная струя?

Дети : Воздушная струя холодная.

Игра «назови первый звук в слове».

(Гимнастика проводится за столом перед зеркалом)

Логопед: - Дети, чтобы красиво и четко говорить, нужно тренировать наши органы речи Давайте поиграем игру «Назови первый звук».

1) — Назовите первый звук в слове; автобус.

«Широко рот открываю, звук веселый напеваю» - ааааааа.

2) — Назовите первый звук в слове; обруч

«Губы наши колесо звук получится» - 000000. З) — Назовите первый звук в слове ; утка.

«Губы я трубой тяну и пою звук» - УУУУУУ•

4) — Назовите первый звук в слове ; индюк.

«Губы к ушкам потяни и получишь звук» - ииииии.

5) — Назовите первый звук в слове; эхо.

«Эге — гей! Ваш друг кричит, изо рта язык торчит» - эээээээ. б) — Назовите последний звук в словах ; коты, столы, ыыыыы.

«Ну-ка зубки покажите и пропой скорее» - ыыыыыы.

Логопед: Звуки были все разными, но очень дружными, так как все они любили петь.

Голоса их звучали красиво, звонко.

—Давайте попробуем спеть, как они.

(Дети поют вместе с логопедом который сопровождает пени гласных, ведением руки в воздухе по горизонтальной линии).

физ. Минутка.

Ребята вы устали сидеть? Давайте разомнемся это поможет нам расслабится и снять напряжение.

Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают.

1.2.3.4.5 — закружились все опять, это — левая рука, это — правая рука.

Справа — шумная дубрава, слева —быстрая река Обернулись мы, и вот стало все наоборот Слева — шумная дубрава, справа — быстрая река. Неужели стало правой моя левая рука?

Символы — звуки, подобрать его букву,

Ребята, а теперь расскажу вам не большой рассказ!

- Ходили звуки по свету и голосисто пели. За это их стали называть гласными и подарили им красные рубашки. Если звуки надевали эти рубашки, то они становились видимыми и превращались в буквы. Но стоило только снять рубашки, то звуки вновь становились невидимыми

— Ребята давайте поможем нашим звукам подобрать их буквы. (Дети подбирают буквы к символам — звукам).

Логопед: К сожалению наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем спасибо Звуковичку за познавательное путешествие.

Дети : Спасибо Звуковичок.

Звуковмчок : Молодцы ребята. Занимайтесь также усердно, ведь очень скоро вы пойдете в школу. Что бы вам было легче приготовится к школе, я привез вам такие подарки.

Дети : Спасибо

Логопед : А теперь занимаем глаза, считаем от 1 до 10, и обратно.

— Вот мы и вернулись в детский сад! Вам понравилось наше путешествие? Дети : Да.

Логопед: Что мы узнали о звуках ребята?

Дети : звуки слышим и произносим, но не видим, Логопед: Что мы узнали о буквах?

Дети : Буквы видим пишем, но не слышим

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика»Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика» Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика». Цель: Развитие у детей музыкальных способностей.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия учителя-логопеда «Путешествие в волшебную страну звуков»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 10:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия учителя-логопеда «Путешествие в волшебную страну звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Фарманова Наргиз в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД