Галина Викторовна Архипова
Конспект занятия «Учимся доброте»
▼ Скачать + Заказать документы
Так хочется, чтобы добра на планете Земля становилось больше! Так хочется, чтобы мы не опоздали с этим главным вопросом. Так хочется, чтобы нам удалось воспитать особый вид нравственной целеустремлё нности: пусть дети помнят добро, забывают зло и обиды, пусть они уже в детстве знают, что добро мудрее войны, а любовь сильнее зла. Хочется вспомнить слова из сказки Андерсена «Снежная королева» : Сильнее, чем она есть, я не могу её сделать. Не видишь разве, как велика её сила, не видишь, что ей служат и люди, и животные? Ведь она босая обошла полсвета. Наша сила ей ни к чему. Сила её в милом, невинном, добром сердечке.» Какой светлый образ Герды! Да, вечным остаётся стремление человечества к добру, свету, отзывчивости.
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Занятие по социально – нравственному воспитанию в старшей группе: «Учимся доброте»
Воспитатель: Архипова Г. В МКДОУ БГО ЦРР - детский сад №11
Образовательные области: речевое, познавательное, социально –коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
Углублять представление о доброте как ценном, неотъемлемом качестве человека; продолжить формировать представления о добре и зле.
Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Предварительная работа: Заучивание стихов (Л. Полякова «Быть легче добрым или злым?», «Я слабым помогать готов», Т. Степанюк «О доброте», Р. Сеф «Доброта», И. Тулухова «Доброта», чтение стихотворения А. Барто «Вовка-добрая душа», разучивание пословиц о добре, рисование на темы «Что такое доброта», «Мои хорошие и плохие поступки», слушание песен о добре. Оборудование: серия картинок из дидактического пособия «Уроки доброты», три дорожки к игре «Какой путь ты выберешь», кошелек с деньгами, красные и синие сердечки (по количеству детей, картинки к д/и «Хорошо-плохо» мультимедийное оборудование.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Под песню «Если добрый ты» на экране появляются картинки с добрыми и плохими поступками.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о добре, доброте, добрых поступках. Какое удивительное волшебное слово «добро». Немало пословиц и поговорок сложили люди о добре, добрых людях, хороших делах. Какие черты характера отличают доброго человека? (ответы детей). Правильно - это щедрости и храбрость, отзывчивость и внимательность трудолюбие и бескорыстие.
Под музыку в зал вбегает старуха Шапокляк
Шапокляк: Слышала, вы тут о добре говорите, а что такое добро? А-а-а! Это, наверное, пряник? (Достает из кармана пряник и показывает детям.)
Дети: Нет.
Шапокляк: Это, наверное, рогатка? (вынимает, показывает.)
Дети: Нет.
Шапокляк: (достает кошелёк с деньгами). А вот оно добро, всю жизнь копила, по крупицам собирала.
Дети: Нет.
Шапокляк: Так что же такое добро?
Дети: Все, что приносит пользу окружающим, всё полезное, положительное.
Шапокляк: Добро можно увидеть? В чем проявляется доброта?
Дети: Это добрые поступки для себя и для других, никого не обижать, всем помогать, делиться, быть внимательным.
Шапокляк: Кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими делами прославиться нельзя!
Воспитатель: А вот и неправда! Люди с благодарностью помнят добро, помнят тех, кто делает добрые дела, и рассказывают о них детям и внукам. Потому и говорится: «Добро не горит и не тонет». Какие пословицы и поговорки вы знаете о добре?
Дети: «Доброе дело два века живет», «Доброе слово лучше мягкого порога», «Добро не в словах, а в добрых делах», «Доброе сотворишь, себя увеселишь», «Хорошему человеку- всё хорошо, доброму везде добро», «Худо тому, кто добра не делает никому», «Учись доброму делу, плохое дело на ум не пойдёт», «За добрые дела всегда похвала».
Воспитатель: Есть и такая поговорка: Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу. Что она означает? (ответы детей) Правильно, что добрые люди отзывчивы, их волнуют не только свои дела. Они сопереживают близким, принимая к сердцу их болезни и горести, стремятся помочь, чем могут. Недаром говорится: «Спешите делать добро!»
Шапокляк: Ой, да я сейчас запросто стану доброй. Вот только сделаю маленькую гадость, подложу на стульчик кнопочку вот этому мальчишке и буду доброй.
Ребенок (читает стихотворение)
Добрым быть совсем, совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
И. Тулухова
Шапокляк: Раз вы такие добрые, вот я вас и испытаю.
Игра «Поступок»
Шапокляк: Поднимите руки те, кто приходит другим на помощь. Кто заботится о близких и родных? Кто ломает игрушки? Кто обижает ребят, грубит маме, бабушке?
Поднимите руки жадные девочки. Поднимите руки драчливые мальчики. (дети выполняют задание)
Видно вы и вправду добрые. Но добро не в словах, а в добрых делах. Вот я и посмотрю, как вы справитесь со следующим заданием.
1. Посмотрите на картинки. Что вы видите? Как вы поступите с бездомной кошкой (ответы детей).
2. Следующая картинка: У нас – новенькая. Испугалась Сонечка и стоит тихонечко. Кто из детей поступает правильно? А как бы вы поступили? (ответы детей)
3. Кто изображен на картинке? Почему у мальчика грустные глаза? О чем он мечтает? Как вы бы поступили в этой ситуации?
4. Что случилось со старушкой? Как она себя чувствует? Что для вас важнее: услышать благодарность, похвалу или просто помочь? (ответы детей)
Шапокляк: Говорить красиво легко, а поступать правильно сложно.
Игра: «Какой путь вы выберите?»
Прямо пойдешь – встретишь старушку, которой нужно помочь дойти до скамейки, налево пойдешь – встретишь старика, которому нужно подсказать, где находится аптека, направо пойдешь – игрушку найдешь, о которой давно мечтал. (дети встают на дорожки)
Шапокляк показывает кошелек с деньгами: «Нужно ли кошельком мерить все на свете?»
Дети: Нет.
Шапокляк: Что на свете не купишь ни за какие деньги?
Дети: Дружбу, любовь, счастье, здоровье, доброту, уважение и т. д.
Шапокляк: Так сколь же стоят добрые слова?
Дети: Эти слова бесценны.
Воспитатель: Ребята, прикрепите красные сердечки, где хорошие, добрые дела, а синие, где плохие.
Шапокляк: Дети! Почему вы такие добрые, ведь очень трудно быть добрым гадости творить намного легче. Вижу, вы добрые и готовы прийти на помощь любому, кто в ней нуждается. Помогите мне стать доброй, научите делать добро.
Воспитатель: А ты проходи бабушка Шапокляк в нашу аптеку «Доброты и чуткости» и сразу станешь доброй. Ребята, какое лекарство вы посоветуете, чтобы злая старуха Шапокляк стала доброй старушкой. (дети предлагают свои варианты, жалеют Шапокляк) и она превращается в добрую бабушку, и угощает детей пирожками.
За добрые дела
Всегда похвала!
Воспитатель: (читает стихотворение)
О доброте
Доброта дается от рожденья,
Как цвет кожи, глаз или волос.
Сделать доброту «приобретеньем»
Никому еще не удалось.
Доброта передается по наследству
Так же как похожие черты:
С генами другими по соседству
Закодированы гены доброты.
И не так уж трудно догадаться,
У кого в натуре доброта :
Просто он не станет похваляться,
Что он сделал и когда.
Просто он живет так, как умеет,
По – другому не умеет жить.
Вас своею лаской обогреет,
А обидят – может защитить.
Хоть «своя рубашка ближе к телу»,
Он ее вам с радостью отдаст.
И поможет по любому делу,
Ободрит и никогда вас не предаст.
Т. Степанюк
Ребята, а как сделать чтобы добро на планете Земля умножалось?
Дети: Самому каждый день совершать добрые поступки, вырасти хорошим добрым человеком.
Воспитатель: Давайте пойдем и поможем малышам одеться на прогулку, совершим еще один добрый поступок.