Лучший педагог года

Конспект занятия «Учимся правильно жить и дружить»

Надежда Мухина
Конспект занятия «Учимся правильно жить и дружить»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.

Ход занятия

1. Организационный момент. Приветствие.

2. Основная часть.

(Занятие начинается с просмотра мультфильма «Димка и Тимка». После просмотра мультфильма все дети поют песенку «Настоящий друг»).

Воспитатель:

Как хорошо иметь верных и надёжных друзей! Вот на этой доброй ноте мы начинаем наше занятие «Учимся правильно жить и дружить».

Публикация «Конспект занятия „Учимся правильно жить и дружить“» размещена в разделах

Слайд 1. Существует пословица: «Дружба дружбе рознь – иную хоть брось». Ребята, как вы её понимаете?

(Ответы воспитанников)

Воспитатель:

Предлагаю вам послушать рассказ Л. Толстого «Два товарища»

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется:

- Ну что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил?

- А он сказал мне, что плохие люди – те, которые в опасности от товарищей убегают.

Что произошло с мальчиками в лесу?

Что чувствовал тот мальчик, который остался один на один с медведем?

Что значит быть плохим другом?

Как бы вы поступили в этой ситуации?

Воспитатель:

Послушайте отрывок из стихотворения Г. Остера «Советы непослушным детям».

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит лежа в луже,

Ты ничуть не огорчен –

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

*Вам понравились советы? Почему?

* Как можно назвать такие советы?

* Почему это вредные советы?

* Как бы вы поступили в такой же ситуации?

*Попробуйте объяснить герою стихотворения, что такое дружба?

*Нужно ли быть добрее и внимательнее?

Воспитатель:

Послушайте внимательно вот такую историю:

Кристина потеряла во время прогулки на площадке свою заколку. Она очень расстроилась и была готова заплакать. Заметив это, Максим подошел к ней, попытался ласково успокоить девочку и предложил вместе поискать потерянную заколку.

Подумайте как можно охарактеризовать поступок Максима. Правильно Максим оказал моральную помощь своему товарищу. В чём эта помощь выразилась? (Ответы воспитанников).

В этой связи послушайте несколько советов.

• Другу всегда помогай, друга всегда выручай; не жди, когда тебя попросят о помощи, учись сам видеть, кому она нужна.

• Нельзя смеяться над другом, если он попал в трудную ситуацию.

• Добрые дела всегда нужны и приятны людям.

А сейчас вам предлагается сыграть в игру «Сиамские близнецы». Для начала вам необходимо разбиться на пары. Мы вас «привязываем» спина к спине, но руки и ноги остаются свободными. Это пары «наоборот» или «сиамские близнецы». Вам необходимо выполнить некоторые задания.

1) Спляшите «Барыню».

2) Пробежите 10 метров туда и обратно.

3) Попрыгайте на скакалке 25 раз.

(Проводится игра

3. Итог.

Помни! Дружбу разрушить легко, потерять друзей просто, остаться в одиночестве – горько и больно!

Пусть слова «Ты настоящий друг», сказанные о тебе или сказанные тобой в адрес другого человека, согревают твою душу не только в самые трудные и радостные минуты жизни, а всегда!

Спасибо за внимание! До новых встреч!

Публикации по теме:

Неделя дружбыНеделя дружбы В МДОУ № 38 "Гвоздика" прошла неделя дружбы. Понедельник День настоящего друга Беседа «О дружбе», «Что такое друг» Игра «Давайте поздороваемся».

Перспективный план работы педагога-психолога с детьми с Сдвг .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Учимся правильно жить и дружить»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 13:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Учимся правильно жить и дружить»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД