Надежда Мухина
Конспект занятия «Учимся правильно жить и дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.
Ход занятия
1. Организационный момент. Приветствие.
2. Основная часть.
(Занятие начинается с просмотра мультфильма «Димка и Тимка». После просмотра мультфильма все дети поют песенку «Настоящий друг»).
Воспитатель:
Как хорошо иметь верных и надёжных друзей! Вот на этой доброй ноте мы начинаем наше занятие «Учимся правильно жить и дружить».
Публикация «Конспект занятия „Учимся правильно жить и дружить“» размещена в разделах
Слайд 1. Существует пословица: «Дружба дружбе рознь – иную хоть брось». Ребята, как вы её понимаете?
(Ответы воспитанников)
Воспитатель:
Предлагаю вам послушать рассказ Л. Толстого «Два товарища»
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.
Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.
Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется:
- Ну что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил?
- А он сказал мне, что плохие люди – те, которые в опасности от товарищей убегают.
Что произошло с мальчиками в лесу?
Что чувствовал тот мальчик, который остался один на один с медведем?
Что значит быть плохим другом?
Как бы вы поступили в этой ситуации?
Воспитатель:
Послушайте отрывок из стихотворения Г. Остера «Советы непослушным детям».
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит лежа в луже,
Ты ничуть не огорчен –
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.
*Вам понравились советы? Почему?
* Как можно назвать такие советы?
* Почему это вредные советы?
* Как бы вы поступили в такой же ситуации?
*Попробуйте объяснить герою стихотворения, что такое дружба?
*Нужно ли быть добрее и внимательнее?
Воспитатель:
Послушайте внимательно вот такую историю:
Кристина потеряла во время прогулки на площадке свою заколку. Она очень расстроилась и была готова заплакать. Заметив это, Максим подошел к ней, попытался ласково успокоить девочку и предложил вместе поискать потерянную заколку.
Подумайте как можно охарактеризовать поступок Максима. Правильно Максим оказал моральную помощь своему товарищу. В чём эта помощь выразилась? (Ответы воспитанников).
В этой связи послушайте несколько советов.
• Другу всегда помогай, друга всегда выручай; не жди, когда тебя попросят о помощи, учись сам видеть, кому она нужна.
• Нельзя смеяться над другом, если он попал в трудную ситуацию.
• Добрые дела всегда нужны и приятны людям.
А сейчас вам предлагается сыграть в игру «Сиамские близнецы». Для начала вам необходимо разбиться на пары. Мы вас «привязываем» спина к спине, но руки и ноги остаются свободными. Это пары «наоборот» или «сиамские близнецы». Вам необходимо выполнить некоторые задания.
1) Спляшите «Барыню».
2) Пробежите 10 метров туда и обратно.
3) Попрыгайте на скакалке 25 раз.
(Проводится игра
3. Итог.
Помни! Дружбу разрушить легко, потерять друзей просто, остаться в одиночестве – горько и больно!
Пусть слова «Ты настоящий друг», сказанные о тебе или сказанные тобой в адрес другого человека, согревают твою душу не только в самые трудные и радостные минуты жизни, а всегда!
Спасибо за внимание! До новых встреч!