Ольга Александровна Пацкова
Конспект занятия «У весны в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
У весны в гостях
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 1 «Дружные ребята» г. Поронайска
(МБДОУ №1 «Дружные ребята» г. Поронайска)
Тема ООД: «У весны в гостях»
(старший дошкольный возраст»
Составитель: воспитатель Пацкова О. А.
2018г.
г. Поронайск
Тема ООД: «У весны в гостях»
Интеграция (ООД): «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия „У весны в гостях“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
ТСО (телевизор, ноутбук, мультимедийная презентация, карточки со слогами по количеству детей, аудиозапись А. Вивальди «Весна», мяч, раздаточный материал для составления графических схем слова, предложения, шапочки.
Задачи:
- Закреплять представления детей о временах года («Познание»);
- Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе («Познание»);
- Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках весны («Познание»);
- Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно – следственные связи («Познание»);
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна» («Коммуникация»);
- Совершенствовать умение понимать и эмоционально реагировать на содержание музыкального произведения («Музыка»);
- Продолжать развивать умение применять образные выражения («Коммуникация»);
-Развивать общую и мелкую моторики. Совершенствовать координацию речи с движением. Развивать речевое дыхание, пространственный праксис. («Физическая культура»).
- Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. («Коммуникация»).
- Воспитывать любовь к природе («Познание»).
Предварительная работа:
Слушание произведения А. Вивальди «Весна», беседа о сезонных изменениях в природе с приходом весны, разучивание пальчиковой игры, зрительной гимнастики, стихотворения Усачева «Жужжащие стихи».
Использованная литература:
1. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР. – СПб. : ДЕТСВО-ПРЕСС, 2009. – 448 с.
2. Юдина Я. Л., Захарова И. С. Сборник логопедических упражнений. – М. : ВАКО, 2010. – 128 с.
3. Османова Г. А., Позднякова Л. А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков. – СПб. : КАРО, 2007 – 88 с.
4. Гридчина Н. И. Речевые пятиминутки: Пособие для логопедов и воспитателей. – СПб. : КАРО, 2007. – 96с.
5. Усачев А. В. Мы играли в паповоз. – М. : САМОВАР, 2007. – 108 с.
Ход ООД:
Дети входят в зал под музыку Антонио Вивальди «Весна». Становятся в круг.
Муз. рук-ль:
- Ребята, как называется это произведение? Кто его написал? Какие средства выразительности использовал композитор?
- какие приметы весны вы слышите в этом произведении?
Воспитатель:
Сегодня мы с вами отправимся в гости к Весне.
Но перед этим давайте поиграем с пальчиками.
Проводится гимнастика на развитие мелкой моторики и чувства ритма «Весна»
Звенит капель, Ритмично соединять сразу все пальцы с большим
Журчат ручьи, Пальцы «бегут» по ногам до колен
И солнце пригревает. Скрестить руки, развести в стороны пальцы – «солнце».
К нам возвращаются грачи, Ладони повернуть к себе и скрестить, прижав большие пальцы друг к другу, - «птички».
И снег повсюду тает. Прижать ладони, а затем, разъединив их, описать руками круг.
Воспитатель:
А теперь пройдите и сядьте на стульчики. (На экране появляется Весна) (слайд № 2).
Слышим голос Весны:
-здравствуйте, ребята. Меня зовут Весна, я очень рада видеть вас. Ребята, хочу обратиться к вам за помощью: злой Волшебник заколдовал меня. А чтобы разрушить его колдовство, надо пройти много испытаний.
Воспитатель:
- Ребята, поможем Весне? (ответы детей)
-А вот и первое задание.
Выходите на ковер. (воспитатель раздает детям карточки со слогами).
Найдите себе пару по цвету и из слогов составьте и прочитайте слово. (Дети выполняют задание)
С этим заданием вы справились замечательно.
Скажите, сколько слогов в слове «Трава»?
Давайте пройдем и сядем за столы.
Составьте графическую схему этого слова. (Дети выполняют задание за столами в это время воспитатель вызывает к доске ребенка, и просит выполнить это задание на доске) Молодцы!
(На экране появляется дерево, на ветках которого сидят гусеницы)
(слайд №3)
Ребята, посмотрите, какое замечательное весеннее дерево! Но что же с ним случилось? Сколько на нем вредителей! Это гусеницы. А почему мы их называем вредителями? Поможем дереву? Чтобы очистить дерево от вредителей, надо придумать предложения по картинкам, которые изображены на гусеницах. Если предложение составлено верно, гусеницы уползают. (Дети составляют предложения по картинкам на экране. Затем проводится анализ одного трехсложного предложения.)
Давайте выйдем на весеннюю полянку, встанем в круг и поиграем.
Проводится игра «Назови ласково».
- Я буду называть предмет и бросать вам мяч, а вы будете ловить мяч и называть его ласково. Готовы? Будьте внимательны, иначе мы не сможем спасти Весну.
Снег, капля, река, дождь, облако, туча, льдина, лужа, лист, проталина.
- Ребята, вы не слышите, по-моему нас кто-то зовет. Давайте посмотрим. (воспитатель с детьми подходят к окну). Да это весенние солнечные зайчики, они хотят с нами поиграть. Присядем на стульчики. (Проводится гимнастика для глаз).
Солнечный мой заинька,
Прыгни на ладошку. Дети вытягивают вперед ладошку.
Солнечный мой заинька,
Маленький как крошка. Ставят на ладонь указательный палец другой руки.
Прыг на носик, на плечо.
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик, и опять
(Прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой)
На плече давай скакать. Голова все время находится в фиксированном положении.
Вот закрыли мы глаза,
А солнышко играет:
Щечки теплыми лучами
Нежно согревает. Закрывают глаза ладонями.
Давайте отпустим наших зайчиков. Глазки наши отдохнули и мы снова готовы играть.
Ребята, вот еще одно задание. Надо отгадать загадки:
- Сжался ты – не развернешь, -
На клубок, на мяч похож.
Сто иголок, а не шьешь.
- не хочу, - ответил (еж)
Слышим мы гудящий звук –
То летит к нам майский (жук)
Вьётся верёвка,
На конце - головка (уж)
Летом, в болоте, вы её найдёте.
Зелёная квакушка. Кто это? (лягушка)
Дети отгадывают загадки и воспитатель надевает шапочки, на участников исценировки) Молодцы! Давайте расскажем историю, которая случилась в лесу. (Усачев. «Жужжащие стихи»).
Повстречали мы ежа.
Еж в лесу лежал жужжа.
Говорим ежу: простите!
Почему вы так жужжите?
Еж сказал:
Я не жужжу.
После ужина лежу.
Я на ужин съел ужа.
Может, он лежит, жужжа?
Мы кричим ужу: «скажите,
Почему вы так жужжите?»
Уж сказал:
Я? Не жужжу!
После ужина лежу.
Жабу съел я у болота.
Может ей жужжать охота?
Жабе мы кричим:
«Скажите,
Почему вы так жужжите?
Жаба квакнула ужу:
И совсем я не жужжу!
Проглотила я жука.
Жук жужжит наверняка!
Мы кричим жуку:
«Скажите,
почему вы так жужжите?
Ну, жужжу.
Ответил жук.
Ижждаю нормальный жжвук.
Я всегда, когда лежу, После ужина жужжу! Ж-Ж-Ж…
Замечательно!
Со всеми заданиями мы с вами справились. Давайте посмотрим, расколдовали мы с вами Весну или нет. (на экране появляется Весна)
(слайд № 4).
Голос Весны:
-спасибо вам, ребята, расколдовали вы меня. Теперь злой колдун не сможет помешать мне царить на земле! Удачи вам во всем!
Мне очень понравилось с вами играть. Что вам запомнилось на занятии? Чем бы вы хотели заняться завтра? Хотели бы вы продолжить беседовать на тему «Весна»?
Спасибо.