Федорова Юлия Дмитриевна
Конспект занятия в младшей группе «У меня живет котенок» по ознакомлению с природой
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формировать положительно – эмоциональное отношение и умение правильно обращаться с животным.
Продолжать знакомить детей с домашним животным – котенок, с отличительными особенностями внешнего вида, чем питается, что опасно для котенка.
Учить детей пользоваться карточками-моделями.
Развивать желание наблюдать за котенком.
Учить делится полученными впечатлениями.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „У меня живет котенок“ по ознакомлению с природой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы: объект – живой котенок, схемы модели «Строение котенка», схема - модель «Что ест котенок», схемы - модели «Опасность для котенка», тарелка с молоком, конфета, рыбка.
Предварительная работа:
До занятия воспитатель с детьми наблюдают на участке за котенком. Воспитатель рассказывает детям, чтобы завести это животное дома нужно создать все для этого условия, чтобы котенок не боялся и хорошо себя чувствовал.
Ход занятия
Воспитатель исполняет роль бабушки.
Бабушка. Ребята, я к вам в гости пришла не одна, а со своим любимым котенком - ее зовут Дуся. Эта маленькая кошечка живет у меня. Сейчас, но вы должны сидеть тихо, потому что она боится когда говорят громко.
Зовет котенка : «Кис-кис!».
Бабушка. Я возьму ее на руки и поглажу, чтобы она не пугалась. Смотрите, как я её глажу: начинаю с головы и глажу к хвостику. А почему я глажу так? (ответы детей).
Давайте рассмотрим нашего котенка. Мы рассматриваем котенка, а он рассматривает нас. (ответы детей).
Он вертит головой в разные стороны и смотрит на нас. Какие глаза у котенка? (глаза большие, круглые, зеленые). А что ещё есть у котенка на голове? (Ушки). Он прислушивается ими.
А что есть на мордочке котенка? (нос, усы, глаза, рот.). Глазами он видит, ушами он слушает, усами чувствует все вокруг, ртом он ест, а носом дышит и нюхает пищу.
Бабушка вносит в группу схемы-модели отдельными карточками «Строение животного – котенка».
Ребята давайте поиграем в игру, котенок посмотрит на вас. Проводиться игра-тренинг «Озорной котенок», «Грустный котенок».
Бабушка. Ребята, а вы знаете, чем питается котенок? (ответы детей).
Я кормлю своего котенка молоком, рыбкой. Давайте с вами проверим так это или нет. Воспитатель дает котенку молоко, рыбку, конфетку. В процессе наблюдения дети делают вывод, что ест котенок используются схема-модель «Что ест котенок».
Бабушка рассказывает детям о том, что с живым котенком нельзя играть как с игрушечным котенком (нельзя заворачивать в пеленку, привязывать и т. д.). Детям предлагаются схемы- модели «Опасность для котенка».
В конце занятия бабушка читает стихотворение Р. Селенина «Наш котенок» :
У котенка шерстка гладкая,
И она наверно, сладкая,
Потому что Васька рыжий
Часто-часто шерстку лижет.
Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова.
Бабушка уходит домой и уносит с собой котенка.