Наталия Валеева
Конспект занятия по физической культуре «Тренировка юных пожарных»
Конспект по физической культуре "Тренировка юных пожарных"
Тема: «Тренировка юных пожарных»
Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программное содержание:
- упражнение в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; в бросании мяча в кольцо от груди; в ходьбе по возвышенности сохраняя равновесие и в спрыгивании с мягким приземлением;
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Тренировка юных пожарных“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- закрепление умения детей перепрыгивать через гимнастическую скамейку;
- совершенствование умения ориентироваться в пространстве;
- создание условий для развития выносливости, ловкости, силы, быстроты реакции;
- воспитание дружеских отношений друг к другу; уважение к профессии пожарных и спасателей, нравственно-волевые качества.
Оборудование: посылка; гимнастические палки, «косички» сплетенные из веревки, веревочки – по количеству детей; коврики по количеству детей; мольберт, на котором прикреплен флаг пожарной охраны; две гимнастических скамейки; бревно из конструкций мягких модулей, мат для спрыгивания; корзина с мячами; баскетбольное кольцо; 4 стойки с указателем-иллюстрацией названия вида движения; 4 карточки с иллюстрацией названия вида движения; «кольцо», сшитое из ткани; медали.
Ключевые слова: юные пожарники, символика, награды, тренировки, флаг, дружина, команда.
Предварительная работа: знакомство детей с профессией пожарного, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, дидактические игры по теме.
Ход мероприятия.
Воспитатель:
- Ребята, мне вчера передали вот эту посылку. Как вы думаете, кто нам ее отправил? (на посылке эмблема пожарных и цифры 01).
Давайте мы ее откроем и посмотрим, что там лежит (достает письмо). Письмо: «Здравствуйте дорогие дети, вас приветствует служба пожарной охраны. Мы решили, обратиться к вам с предложением, вступить в дружину «Юных пожарных», нам, очень нужна ваша помощь в обучении маленьких детей правилам осторожного обращения с огнем и правилам пожарной безопасности».
- Но как, ребята, принимаем предложение (ответы детей?. Ребята, а, какими качествами должны обладать пожарные? ( Они должны быть: смелыми, храбрыми, находчивыми, сильными, сообразительными, ловкими).
А каких людей не возьмут в пожарные?
Что необходимо делать, чтобы стать пожарными?
А знаете ли вы, как выглядит флаг и символика пожарной охраны? Об этом нам предлагают узнать во время самой тренировки. Флаг для нас будет открываться постепенно, после определенного вида тренировки. В письме написано, чтобы вступить в дружину «Юных пожарных», мы должны уметь: перепрыгивать через барьеры; подтягиваться с помощью вспомогательных предметов; проходить опасные участки и уметь правильно спрыгивать с любой возвышенности, а также быть дружной и единой командой. Вы готовы попробовать свои силы? Тогда вперед! Для начала мы должны провести разминку. Ребята, я предлагаю вам три вида предметов, вы должны быстро договориться и выбрать, с чем мы позанимаемся (на выбор - гимнастические палки, «косички» сплетенные из веревки и просто веревочки).
Разминка: ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы, в полуприседе; бег с прямым выбросом ног, с захлестыванием голени, спиной вперед, с остановкой на сигнал; упражнение для восстановления дыхания; прыжок с места в длину.
Перестроение в две колонны. Дети убирают коврики и складывают предметы (веревочки или другие предметы). Выстраиваются в одну шеренгу.
- Молодцы ребята! Открываем первую часть флага…
Расставляется оборудование (две гимнастических скамейки, на определенном расстоянии друг от друга; бревно из конструкций мягких модулей, мат для спрыгивания; корзина с мячами возле баскетбольного кольца; около каждого оборудования ставим стойку с указателем- иллюстрацией названия вида движения).
1) Объяснение задания;
2) Дети делятся на 4 команды (расчет на 1,2,3,4);
3) Дети вытягивают карточки с иллюстрацией, как на указателях и расходятся группами по местам.
ОВД:
1. «Лягушка, кузнечик» - перепрыгивание через скамейку;
2. «Рыбка» - подтягивание по скамейке на животе с помощью веревки;
3. «Бревно» - равновесие и спрыгивание с возвышенности на мат;
4. «Метание мяча» - забрасывание мяча в баскетбольную корзину.
Переход к другому оборудованию по сигналу воспитателя.
Убираем оборудование.
- Молодцы! Открываем вторую часть флага…
5. Подвижная игра «День, ночь, огонь, вода»
И еще одно задание, для нас: показать какие мы дружные и как слаженно мы можем заниматься вместе. Игровое упражнение «Дружба» (дети становятся в «кольцо», сшитое из ткани и все вместе – держась и перебирая руками кольцо, а также одновременно наступая на ткань ногами – проходят определенный участок пути).
- Молодцы! Открываем третью часть флага… Рассматриваем.
Подведение итога занятия :
1) Ребята, кем нам предложили сегодня стать?
2) Какие качества мы в себе воспитывали? Чтобы быть?
3) А какие виды движений мы выполняли? Что мы делали?
3) Что было главным для вас на этой тренировке?
4) А, для нас, как для команды, что главное?
- Ребята! Сотрудники службы охраны приготовили для нас небольшую презентацию, давайте посмотрим ее. Дети усаживаются на пол, просмотр презентации (символика, тренировки, обращение пожарных к детям о необходимости их помощи).