Папки-передвижки

Конспект занятия «Традиции празднования Нового года в России».

Юлия Хоронжак
Конспект занятия «Традиции празднования Нового года в России».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия "Традиции празднования Нового года в России".

Автор: Хоронжак Юлия Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №81"Лесная полянка", города Прокопьевска.

Тема ООД: "Традиции празднования Нового года в России".

Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Цель: Расширение представлений детей о традициях празднования Нового года в России.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Традиции празднования Нового года в России“,» размещена в разделах

Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о традициях празднования Нового года в России; формировать умения рассуждать о знакомых событиях, используя имеющиеся у детей знания.

Развивающие: Развивать художественно – творческие способности в создании подарка новогоднему герою.

Воспитательные: Воспитывать желание и умение работать в коллективе.

Материал: Ноутбук, телефон, видеокамера, презентация "Традиции празднования Нового года в России", музыка "Маленькой ёлочке холодно зимой", материал для творчества (игрушки из солёного теста, клей ПВА, цветной порошок, кисточки, ватные снежки.

Методы и приё мы: просмотр слайдов, загадывание загадок, физкультминутка под музыкальное сопровождение, вопросы, игра "Снежные слова", украшение игрушек.

Ожидаемый результат ООД: знания детей о традициях празднования Нового года в России.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС:

«Познавательное развитие» - закрепление знаний детей о новогоднем празднике.

«Речевое развитие» - развитие грамматического строя речи, стремление к правильному произношению звука [С],

«Социально-коммуникативное развитие» - формирование заботливого отношения к окружающим

«Художественно-эстетическое развитие» - восприятие музыки, формирование интереса к работе по украшению игрушек блестками

«Физическое развитие» - развитие мелкой моторики, содействие правильному выполнению движений по образцу взрослого.

I. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Меня зовут Юлия Владимировна, а как зовут вас я прочитаю на бейджиках. Придя утром на работу, увидела в телефоне новое сообщение, оно было адресовано вам: «Детям старшей группы детского сада № 81 «Лесная полянка». А от кого, не подписано. Я зачитаю сообщение, а вы, дослушав его внимательно до конца, отгадаете от кого оно.

Читаю сообщение с телефона:

"Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступил новый год. Вы украшали ёлку, учили стихи и песни. А я подарил вам подарки. Новогодние праздники закончились. И стало мне так тоскливо, что сил нет. Пожалуйста, дети, помогите мне. "

II. Основная часть

Воспитатель: Вы догадались, кто просит вас о помощи? (Дед Мороз).

Приглашаю детей пройти к ноутбуку.

Вот он: наш зимний гость, добрый волшебник и друг всех детей – Дедушка Мороз.

(Воспитатель показывает изображение на слайде №1)

Как же нам помочь Деду Морозу, как сделать так, чтоб в его душе опять поселился праздник? (Ответы детей)

Я предлагаю отправить Деду Морозу видеопривет. В котором мы расскажем, все что знаем о новом годе. Ему, несомненно, будет приятно увидеть, что мы знаем и помним традиции празднования нового года в России.

Итак включаем видеокамеру и начнаем снимать наше видеопослание.

Нам нужно вспомнить традиции празднования Нового года в России.

Если вы будете давать правильные ответы на мои вопросы, то увидите изображение на экране.

Сейчас я загадаю вам загадку, а ответом на неё будет сказочный персонажа, который является символом Нового года в России :

Мы весной его не встретим,

Он и летом не придет,

Но зимою к нашим детям

Он приходит каждый год.

У него румянец яркий,

Борода, как белый мех,

Интересные подарки

Приготовит он для всех.

Дети: Дед Мороз!

Воспитатель: Правильно, главным символом Нового года в России является Дед Мороз. (Слайд №2)

Воспитатель: Ребята, а я знаю снежные слова! Снег, снежинка, снегурочка, снегопад, снегокат, снеговик. Давайте мы с вами поиграем со снежком. Я вам буду бросать снежок, а вы мне назовете снежное слово.

(Бросаю снежок, а дети называют снежные слова)

Воспитатель: Среди снежных слов, которые вы мне назвали, есть ещё один символ Нового года. Под Новый год у Доброго Волшебника много дел: всем детишкам нужно подарки приготовить, как вы думаете кто ему помогает? Отгадайте загадку:

В гости к нам приходит,

Хороводы водит,

Новый год встречает,

Деду помогает.

Тонкая фигурка -

Внученька –. .

Дети: Снегурка.

(Педагог показывает следующий слайд№3.)

Физкультминутка:

(Динамичные упражнения под музыку "Маленькой ёлочке")

Воспитатель: О чём поётся в этой песне?

Дети: О ёлочке.

Воспитатель: Можно ли назвать ёлочку символом Нового года? (Да)

(Слайд№4.)

Воспитатель: При встрече Нового года близкие люди собираются за новогодним столом, обычно вечером 31 декабря уходящего года. Они желают друг другу, чтобы всё лучшее из старого года перешло в новый.

Неизменными атрибутами новогоднего стола в России по традиции являются шампанское, салаты «Оливье» и «сельдь под шубой», мандарины. (Слайд№5.)

Воспитатель: В России за несколько минут до наступления нового года ( в 23:55 31 декабря) глава государства обращается к своему народу с речью, в которой обычно подводит некоторые из итогов прошедшего года, желает удачи гражданам в новом году. Обращение транслируется средствами массовой информации.

(Слайд№6.)

(Предложить одному из детей побыть в роли президента, выступить с поздравительной речью)

Воспитатель: А также обязательными на Новый год являются: Бой курантов на Спасской башне (Слайд№7, праздничный салют (Слайд№8, новогодние подарки (Слайд№8)

Воспитатель: Вот мы и назвали самые основные традиции празднования Нового года в России. Дедушка Мороз будет очень доволен тем, что мы их знаем.

Теперь мы можем выключить видеокамеру.

Дед Мороз всем всегда дарит подарки. А как вы думаете, сегодняшний день исключение? (ответы детей)

Так вот я хочу сказать, что и сегодня вы без подарков не останетесь! Дед Мороз передал вам не только сообщение, но и набор для творчества.

(Показать красивую коробочку с игрушками)

В ней игрушки сделанные из солёного теста. Нам остаётся только украсить их цветным порошком.

III. Продуктивная деятельность

Под новогоднюю мелодию дети проходят за рабочие столы и приступают к украшению игрушек. Наносят на игрушку тонким слоем клей ПВА, а затем обсыпают её цветным порошком.

IV. Заключительная часть

Складывают игрушки в коробку, для высыхания.

Воспитатель: Хорошо постарались! А для чего же мы с вами вспоминали традиции Нового года?

Дети: Чтоб поднять Деду Морозу настроение.

Воспитатель: Любое дело надо доводить до конца. Поэтому я сегодня же отправлю это видео в Великий Устюг.

- А вам скажу ребята,

Спасибо за старания,

А всем гостям мы скажем: " До свидания! "

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Традиции празднования Покрова» Цель: создание условий для развития представлений о православном празднике Покрова Пресвятой Богородицы у детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий новогоднего праздника в яслях Новый год (ясли) Снег. Из группы ведет детей в зал, обращает внимание на оформление. - Здравствуй праздник новогодний, вот и встретиться.

Проект для детей старшей и подготовительной группы «Новогодние традиционные празднования на Руси и в современной России» ТИП ПРОЕКТА: Познавательно- творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Декабрь 2015- январь 2016г. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей и подготовительной.

Проект «Обычаи и традиции России» Проект На тему: «Обычаи и традиции России» Выполнил: воспитатель I квалификационной категории Дерюгина Надежда Ивановна, Забайкальский край,.

Развитие взаимодействия детского сада и семьи в рамках ознакомления с традициями празднования Нового года в России Краткая аннотация к проекту: Данный проект направлен на формировании у детей знаний о традициях Нового года. Воспитание дружеских взаимоотношений.

Рождественская встреча для родителей с детьми в средней группе. Тема: «Традиции празднования Рождества»Рождественская встреча для родителей с детьми в средней группе. Тема: «Традиции празднования Рождества» Рождественская встреча Тема: «Традиции празднования Рождества» Цель: Знакомство детей и их родителей с православным праздником " Рождества.

Сценарий нового года Новый год в старшей группе Действующие лица: Ведущий-Снегурочка-Лариса Васильевна, Дед Мороз-Саша, Бармалей-Альбина Асхатовна, обезьянка-ребенок.

Сценарий Нового года СЦЕНАРИЙ НОВОГО ГОДА Ведущая: Наш зал сегодня блестит огнями, а на лицах каждого гостя искрится улыбка. Что ж, мы зовем всех друзей, чтобы.

Конспект занятия «Традиции и обычаи казаков юга России» Цель. Знакомить с жизнью, традициями и обычаями казаков. Развивать познавательный интерес к истории своего народа. Материал. Старинные фотографии.

Викторина-путешествие «Свой край люби и знай». Для старших-подготовительных групп. В честь празднования Дня РоссииВикторина-путешествие «Свой край люби и знай». Для старших-подготовительных групп. В честь празднования Дня России Цель: прививать любовь к своей малой Родине, расширять кругозор. Задачи: Обучающая: обучать правилам подвижных игр Развивающая: Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Традиции празднования Нового года в России».
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 17:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Традиции празднования Нового года в России».» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Хоронжак (УИ 212854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД