МААМ-картинки

Конспект занятия «Традиции празднования Покрова»

Анжелика Бойцева
Конспект занятия «Традиции празднования Покрова»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для развития представлений о православном празднике Покрова Пресвятой Богородицы у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения их к традициям этого праздника.

Задачи:

образовательные:

-познакомить детей с событиями истории донского казачества в процессе беседы о празднике Покрова;

-расширять представления детей о празднике Покрова в процессе беседы об обычаях и традициях этого праздника;

-приобщать детей к быту казачества в процессе беседы о стряпке.

Публикация «Конспект занятия „Традиции празднования Покрова“» размещена в разделах

развивающие:

-закреплять знания детей о блюдах казачьей кухни в процессе беседы о стряпке;

-развивать мелкую моторику, внимание в процессе игр: «Собери урожай», «Печем пироги»;

монологическую речь, фонематический слух, словесно-логическое мышление, умение говорить о своих чувствах в процессе беседы о празднике Покров;

-способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения в процессе выполнения речедвигательного упражнения «Кони»;

-развивать зрительное, слуховое внимание и память, крупную моторику, воображение, координацию движений, произвольные процессы, способность согласовывать речь с движением в процессе выполнения речедвигательного упражнения «Кони».

воспитательные задачи:

-воспитывать в детях желание трудиться, помогать взрослым посредством игр: «Собери урожай» и «Печем пироги»;

-воспитывать в детях качества характера, такие как: волю к победе, чувство товарищества, патриотизм, в процессе беседы о событиях истории донского казачества.

-воспитывать в детях уважительное отношение к празднику Покрова в процессе беседы о событиях истории донского казачества.

предполагаемый результат:

- продолжает развиваться монологическая речь, фонематический слух, в процессе беседы о событиях истории донского казачества и празднике Покрова;

-продолжает стабилизироваться эмоциональное состояние детей благодаря играм: «Печем пироги» и «Кони»;

-ознакомление детей с традициями празднования праздника Покрова;

-у детей сформировано уважительное отношение к празднику Покрова;

Оборудование и материалы: комплекс «Ручеек и солнышко», интерактивная «Грубка», пластмассовые яблоки, груши, тыквы, чеснок, кинетический песок.

Предварительная работа: ознакомление детей с темами: «Донские казаки, их обычаи, культура, традиции», «Православные праздники», «Жилище казаков», «Донская кухня».

Ход занятия

1. Педагог-психолог: Здравствуйте ребята, Вы любите праздники?

(Да).

Педагог-психолог: Какой великий праздник Пресвятой Богородицы, который является символом защиты и помощи донских казаков скоро будет?

(Покрова)

Педагог-психолог: Этот праздник любим в нашем народе, но особенно в казачестве, потому что с праздником Покрова связано одно из самых чудесных событий в истории казачества. Давным давно донские и запорожские казаки совместно как один народ, как одно казачье братство держали оборону Азова от турок. Почти четыре года длилась эта оборона. Силы врага в пятнадцать раз превышали силы казаков. Но это не надломило волю к победе, не породило страх среди казаков. Мужественно оборонялись казаки, защищая город и Отечество свое, и крепко молились, потому что знали, что по человеческому рассуждению один человек не может победить пятнадцати. И после их молитв, стали без боя отступать турецкие войска от Азова, прекратив его четырехлетнюю блокаду. Как вы думаете, что казаки старались сделать к этому празднику?

(К этому дню казаки старались починить избу, собрать урожай на полях, в садах и в огородах. А когда был собран весь урожай, люди веселились, танцевали и пели).

(cлайд №1)

Педагог-психолог: Казачата, своих прадедов внучата, посмотрите на наш сад и огород. Вы собрали урожай?

(Нет).

Игра: «Собери урожай».

Ход игры: Дети делятся на две команды, одна собирает яблоки, груши в саду. Другая команда собирает чеснок и тыквы в огороде. Сад и огород находится в песочном комплексе «Ручеек».

Педагог-психолог: Какие казачьи блюда можно приготовить из собранного урожая к празднику?

(Борщ, взвар, кулеш рыбачий, уху, круглики, солянку).

Педагог-психолог: Сейчас мы с вами отправимся в одну из частей куреня – в стряпку. Как вы думаете, почему эта часть дома так называется?

(Потому что здесь готовят еду).

Педагог-психолог: Действительно, «стряпать» – готовить пищу, отсюда и слова стряпуха, стряпка. Стряпка – самая главная и тплая комната в курене. Здесь находится «царица» дома. Летом спит, зимой горит, Пасть открывает, дрова глотает, Весь дом согревает. Что это?

(Печь).

Педагог-психолог: Говорят на Руси: «Не красна изба углами, а красна …» (Дети заканчивают пословицу: «пирогами»).

Педагог-психолог: А кто из вас знает, какие продукты используют для приготовления пирогов?

(Муку, начинка может быть из фруктов и овощей).

Педагог-психолог: Кому из Вас нравиться помогать родителям, приготавливать пищу?

(Ответы детей).

Педагог-психолог: Хотите приготовить пироги к празднику Покрова Пресвятой Богородицы?

Игра: «Печем пироги».

Ход игры: раскатываем кинетический песок (муку, вырезаем счетной палочкой круг, лишний песок отодвигаем в сторону. Кладем в пирог начинку (пластмассовые груши, яблоки или тыквы, посыпаем сверху начинки песок.

Педагог-психолог: Ребята, куда ходят люди в Великий праздник Покрова Пресвятой Богородицы.

(Люди возлагают цветы к памятнику казакам).

Педагог-психолог: Какие Вы знаете народные приметы связанные с праздником Покрова?

(cлайд №2)

Педагог-психолог: Затем по людным улицам Новочеркасска под звуки маршей в исполнении духового оркестра проходят казаки различных войск в конном и пешем строю. По старинной традиции завершался праздник казачьей забавами, например скачками.

Речедвигательное упражнение «Кони».

Еду, еду на коне (правая нога впереди левой, прыжки, руки на перед

По родимой стороне. собой на уровне живота, как будто держим уздечку).

Цок, цок, мой конек, (левая нога впереди правой, прыжки, руки на перед

Цок, цок, мой гнедок, собой на уровне живота, как будто держим уздечку).

Цок подковой

Цок,цок.

Педагог-психолог: Что нового Вы узнали о празднике Покрова? Что казаки старались сделать до праздника Покрова? Как Вы думаете, к какому времени года начинали готовиться с Покрова?

Методическое обеспечение:

-Казачество. Мысли современников о прошлом, настоящем и будущем казачества. Ростов н/Д, 1992.

-Сидоров А. Краткая история донского казачества. http://www.dmi-budanin.narod.ru//liter/kazaki.htm

-Тимофеева Л. О. Приобщение старших дошкольников к традициям родного края. Волгоград 2015 г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт празднования Дня ВалентинаФотоотчёт празднования Дня Валентина В конце зимы, устав от холодов, приятно разбавить атмосферу серых будней хорошим праздником. Тем более таким романтичным и особенным, как.

Фотоотчет празднования 8 Марта «Бал шляп»Фотоотчет празднования 8 Марта «Бал шляп» Вот позади 8 Марта, а в душе праздник продолжается! Предлагаю фото отчет самого красивого, весеннего, душевного, милого, радостного события.

Масленица. Фотоотчет празднованияМасленица. Фотоотчет празднования Масленица, Масленица, Дай блинком полакомиться. Прогони от нас метели, Прокати на карусели. Растопи холодный лёд, Пусть весна скорей придёт.

Развлечение «Покрова Пресвятой Богородицы» Цели деятельности педагога: дать представлен о православном празднике Покрова Пресвятой Богородицы, о традициях и обычаях этого праздника;.

Рождественская встреча для родителей с детьми в средней группе. Тема: «Традиции празднования Рождества»Рождественская встреча для родителей с детьми в средней группе. Тема: «Традиции празднования Рождества» Рождественская встреча Тема: «Традиции празднования Рождества» Цель: Знакомство детей и их родителей с православным праздником " Рождества.

Сценарий празднования дня рождения День рождения с Бабой Ягой. Сценарий дня рождения для детей 5-6 лет Персонажи: Ведущая и Баба Яга в соответствующем наряде, с метлой в руке.

Сценарий фольклорного праздника в старшей группе «Покрова на Дону» Цель: Прививать детям любовь к фольклору, развивать интерес и уважение к своим национальным истокам, любовь к Донскому краю. Предварительная.

Сценарий празднования Масленицы (на улице)Сценарий празднования Масленицы (на улице) СЦЕНАРИЙ празднования Масленицы (муз. рук. Алексеева Т. В.) Мероприятие проводится на улице (желательно с микрофонами, чтобы хорошо слышать.

Сценарий празднования дня рождения школы «Наш милый, добрый дом» В рамках празднования проводится посвящение в старшеклассники Песня Педагог–организатор: Ученик и ученица- Так, сменяясь, вереницей Дни.

Сценарий празднования «Масленицы» Цель: создание весёлой праздничной атмосферы, приобщение детей и родителей к народной культуре и традициям. Материалы и оборудование: презентация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Традиции празднования Покрова»
Опубликовано: 14 октября 2016 в 12:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Традиции празднования Покрова»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Бойцева (УИ 256571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД