Павлова Мария
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Тетушка Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Тетушка Зима»
Цель: ознакомление детей с окружающим миром средствами рисования
Задачи:
• Обогащать представление детей о времени года зима;
• Вызвать интерес к созданию образа снегопада;
• Развивать мелкую моторику;
• Развивать фантазию, творческие способности
• Формировать интерес и положительное отношение к рисованию;
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Тетушка Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к природе
Оборудование: ватные палочки, лист бумаги голубого цвета с нарисованными на нем деревьями и кустами, белая гуашь, стаканчики с водой, салфетки; картины о зиме, снежки для игры.
Ход занятия:
В: Ребята, нам сегодня утром принесли письмо, вот оно (показывает).
Вы не знаете от кого оно?
Дети: Нет.
В: Оказывается, чтобы его открыть и узнать от кого оно, нужно отгадать загадку.
В: Хотите узнать что в этом письме?
Дети: Да.
В: Давайте вместе попробуем отгадать загадку:
От лисички тот зверек
Убегает наутек.
Ну—ка, угадай—ка!
Это белый … (Зайка)
Правильно, ребята, это зайка!
Он пишет, что тетушка Зима украшает деревья снежными шапками, чтобы они не замерзли, и полянки накрывает снегом.
Посмотрите, какие красивые веточки, деревья, белые снежинки на земле лежат (показ фото зимнего леса).
А вы, что видите, ребята?
Дети: ответы.
В: Но Зайчик пишет, что тетушка Зима не успевает укрыть все деревья и кусты и просит вас помочь ей. Он хочет, чтобы все полюбили зиму, и радовались е приходу.
В: Ребята, скажите мне, какое сейчас время года? (Зима)
- Правильно, зима. На улице стало холодно, дует холодный ветер. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки. А сейчас послушайте стихотворение о зиме:
Белым снегом все покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый:
«Здравствуй, зимушка-зима!»
В: Скажите мне, а зимой на улице тепло или холодно?
И чтобы нам с вами не замерзнуть, предлагаю поиграть в игру «Снежки»
Проводится игра «Снежки»
В: Ребята, мы с вами поиграли, а теперь давайте поможем тетушке Зиме.
Поможем укрыть все деревья.
Дети садятся за столы.
В: У вас на столах лежат листы, на которых уже есть деревья, кусты. Вы должны нарисовать только падающий снег.
А какой бывает снег? (белый, пушистый, легкий, пушистый, серебристый).
А из чего состоит снег? (из снежинок). Кто может сказать, какие бывают снежинки? (легкие, пушистые, красивые, белые).
В: рисовать мы будем необычным способом, а ватными палочками. (показ и объяснение, как рисовать).
- Но прежде, чем начать рисовать, давайте с вами поиграем с пальчиками (проводится пальчиковая гимнастика)
Сыплет белый, снежный пух, Плавно опускаем кисти рук сверху вниз
Устилает все вокруг. Разводим руки в разные стороны
Пух на шапках Показываем на названные вещи,
Пух на шубках, (или поочередно загибаем пальцы)
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно — ух! Щекочем себя и встряхиваемся
Кто щекочет — пух! Ладошки перед собой, дуем на них
В: А теперь приступаем к рисованию.
Дети рисуют, воспитатель контролирует процесс рисования, оказывает помощь нуждающимся детям.
В: Молодцы, ребята! Очень красивая снежная зима у вас получилась!
Дети вместе с воспитателем рассматривают работы.
В: Чем мы сегодня занимались? (рисовали снег, помогали Зиме, играли в снежки).