Приложение МААМ

Конспект занятия «Знакомство с обобщающими понятиями «Обувь. Головные уборы»

Анна Шевела
Конспект занятия «Знакомство с обобщающими понятиями «Обувь. Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Знакомство с обобщающими понятиями «обувь», «головные уборы».

Цель. Закрепить обобщающее понятие «одежда», познакомить детей с новыми обобщающими понятиями «головные уборы» и «обувь». Учить детей различать и называть предметы обуви и головные уборы. Учить находить различия между предметами, по существенным сходным признакам объединять предметы в одно родовое понятие.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с обобщающими понятиями „Обувь, Головные уборы“» размещена в разделах

Наглядный материал. Предметы кукольной одежды, обуви и разные головные уборы.

Ход занятия.

У воспитателя на столе лежат предметы кукольной одежды, обуви и различные головные уборы. Воспитатель предлагает детям подойти к столу и встать вокруг него.

— Посмотрите, ребята, у меня на столе лежит много разных предметов для нашей куклы. Назовите, что вы здесь видите? (Дети перечисляют все предметы, лежащие на столе. После этого садятся на стулья, стоящие полукругом перед тремя столами.)

Физминутка:

Мы зимой гуляли – шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

Мы весной гуляли – плащи надевали,

Плащи надевали – лужицы считали.

Летом мы гуляли – шорты надевали,

По лугу ходили – бабочек ловили.

— Все эти предметы нужно разложить на три стола, Я сейчас возьму шубку и платье и положу на этот стол. (Откладывает предметы на отдельный пустой стол.)

— Как вы думаете, что еще можно переложить на этот стол?

Если дети не знают или предлагают что-то из обуви и головных уборов, воспитатель задает им наводящий вопрос: «Шубка и платье — это что? Как их можно назвать одним словом? Что еще из одежды лежит у меня на столе?» Дети с помощью воспитателя откладывают на отдельный стол все, что относится к одежде.

— А на этот пустой стол я хочу поставить сапожки и туфельки. Как вы думаете, что еще можно сюда переложить? (Тапочки, ботинки, другие туфли.)

— Почему вы поставили сюда эти предметы? (Потому что сапожки, туфельки и тапочки надевают на ноги.)

Если дети не могут выполнить задание, воспитатель, поставив сапожки и туфельки на отдельный стол, спрашивает детей, куда они их надевают, что еще можно надеть на ноги. И дети постепенно переносят на отдельный стол все предметы обуви.

— На этот стол мы поставили с вами то, что надевают на ноги. И сапожки, и тапочки, и туфельки можно назвать одним словом «обувь». Повторите это слово все вместе. (Дети повторяют новое слово хором и индивидуально.) Обувь мы надеваем на ноги. Какую обувь вы можете еще назвать, которой у нас здесь нет? (Резиновые сапоги, кроссовки.)

— А что у нас осталось на столе? (Шапка, панамка, кепка и др.) Что у них общего? Куда мы все эти предметы надеваем? (На голову.) Предметы, которые мы надеваем на голову, называют «головными уборами, Повторите все вместе. (Дети повторяют.)

— Сейчас мы с вами поиграем. Я вам раздам карточки, на которых нарисован один предмет — это или что-то из одежды, или какая-нибудь обувь, или какой-либо головной убор. На стульчики я положу что-нибудь из кукольных вещей. На этот, стульчик я положу свитер, на этот — туфельки, а. на этот — шапочку. (Все стулья стоят в разных углах комнаты.) Сначала вы будете ходить по комнате, но как только я хлопку в ладоши, вы должны найти свой стульчик и встать около него. Тот, у кого на картинке обувь, встанет около какого стула? (Дети показывают.) Тот, у кого головной убор, где встанет? (Дети показывают.) Тот, у кого на картинке одежда, где встанет? (Дети показывают.)

Игра проводится два раза. При проведении игры во второй раз воспитатель меняет карточки у детей и меняет местами вещи, которые лежат на стульях. Проверяя, у какого стульчика встали дети, воспитатель спрашивает, почему они встали сюда. Если кто-то ошибся, воспитатель добивается, чтобы ребенок сам понял и исправил свою ошибку.

После игры дети садятся на стульчики за столы и выполняют задание разукрасить заданными цветами одежду, обувь и головные уборы.

— Сегодня вы узнали, что человек носит не только одежду, но и обувь, и головные уборы. Все эти вещи сделаны взрослыми людьми. Сделать их трудно, поэтому со всеми вещами нужно обращаться бережно. Если вы испачкали на улице обувь, ее обязательно нужно почистить или просушить, если вы промочили ноги. Тогда все вещи будут служить очень долго.

Публикации по теме:

Презентация «Дидактическая игра «Одежда, обувь, головные уборы» Дидактическая игра на тему "Одежда, обувь, головные уборы" Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Пятый лишний" для дошкольников.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей 2,6–3 лет «Обувь и головные уборы» Цель:Познакомить с обобщающими понятиями «головные уборы»и «обувь» Задачи: Образовательные- дать понять, что одежда и обувь сделаны людьми.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - обобщить и систематизировать.

Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста. Тема «Одежда, обувь, головные уборы». Цель: Дать общее представление по.

Конспект занятия по развитию речи «Одежда, обувь, головные уборы» (первая младшая группа) Воспитатель: Никифорова Л. Н. Цель: закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы», проверить усвоение темы, развитие диалоговой.

Краткосрочный проект для средней группы «Одежда, обувь, головные уборы» Длительность проекта: 5 дней. Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за.

Презентация «Лэпбук «Одежда, обувь, головные уборы» Лэпбук для детей 3-4 лет Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию лэпбук "Одежда, обувь, головные уборы". Моим деткам очень интересно.

«Одежда, обувь, головные уборы». Краткосрочный проект Проект «Одежда,обувь, головные уборы» Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и.

Советы родителям по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Родителям рекомендуется: 1. Лексика Словарь ребенка должен включать слова: летняя одежда, зимняя одежда, осеннее - весенняя одежда, рукав,.

Занятие «Одежда, обувь, головные уборы» в логопедической группе Занятие в логопедической группе «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с обобщающими понятиями «Обувь. Головные уборы»
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 19:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с обобщающими понятиями «Обувь. Головные уборы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шевела (УИ 126522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД