МААМ-картинки

Конспект занятия Тема «Жизнь птиц зимой»

Валентина Курепина
Конспект занятия Тема «Жизнь птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии Жизнь птиц зимой (подготовительная группа)

Задачи: Познакомить детей с зимующими птицами.

-Развивать умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.

-Развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы. Развивать речь, умение образовывать существительные множественного числа.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия Тема „Жизнь птиц зимой“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: карточки с изображением птиц и различных видов корма для них, квадраты белой бумаги, кормушка для птиц, ножницы, презентация, игрушка птичка.

Ход занятия.

Воспитатель: К нам прилетела птичка, она очень волнуется, и хочет узнать, почему птиц стало меньше, почему стало холодно? Как вы думаете?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какой зимний месяц идет?

Дети: Январь.

Воспитатель: Правильно ребята, зима. Послушайте стихотворение о зиме

Белым снегом все покрыто:

И деревья и дома.

Свиснет ветер легкокрылый:

«Здравствуй, зимушка-зима»

Вновь для птиц кормушки ставят.

Насыпают в них корма

И поют пичужек стаи:

«Здравствуй, зимушка-зима»

(Г. Ладонщиков)

Воспитатель: Ребята нам родители сделали и принесли кормушку. Как вы думаете, для кого?

Дети: Для птиц.

Воспитатель: Конечно для птиц. Сегодня наш разговор пойдет о птицах. Но птицы бывают разные. Сейчас ребята расскажут тебе птичка о том какие бывают птицы, а ты посиди и послушай.

-Какие бывают птицы?

Дети: Зимующие, перелетные….

Воспитатель: Многие птицы улетают на зиму в теплые края. Как называют птиц, которые улетают на юг?

Дети: Птицы которые улетают на юг, называются перелетными.

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете? (показ слайда на экране)

Дети: скворец, ласточка, грач, гуси, утки.

Воспитатель: Почему птицы улетают на юг?

Дети: Потому что зимой холодно, нет корма. Перелетные птицы питаются насекомыми и семенами растений, а зимой они корм не находят, так как насекомые спрятались, а растения под снегом.

Воспитатель: Ребята, но птицы не все улетели. Как называют птиц, которые не улетели и не боятся зимы.

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете, назовите (показ слайда на экране)

Дети: сорока, ворона, воробей, снегирь, дятел, клест.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам и нашей гостье птичке познакомиться поближе с зимующими птицами. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее. (смотреть изображения отгаданных птиц появляются на экране)

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится-

Собирает крошки,

По ночам кочует-

Зернышки ворует.

Что это за птица. (воробей)

Воспитатель: А теперь Георгий загадает вам загадку:

Ребенок: Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Прилетает к вам опять. (снегирь)

Воспитатель: Следующую загадку загадает вам Артем

Ребенок: Я в берете красном,

В серой курточке атласной

Я деревьям всем приятель,

А зовут меня все (дятел).

Воспитатель: И последние загадки я вам загадаю

Что за птица

Мороза не боится?

Хоть снега лежат везде

У нее птенцы в гнезде. (клест)

Верещунья белобока,

А зовут ее… (сорока)

Воспитатель: А теперь загадка от Вики:

Ребенок: Непоседа-невеличка,

Ем я сало и пшеничку,

А зовут меня (синичка)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть

Дидактическая игра «Один-много»

Воспитатель: Ребята, послушайте название птицы и скажите, как будет, когда таких птиц много.

Ласточка-ласточки-…много ласточек

Синица-синицы-…много синиц

Воробей-воробьи…много воробьев

Снегирь-снегири…много снегирей

Сорока-сороки…много сорок

Ворона-вороны…много ворон.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем, выходите на ковер.

Физкультминутка.

Снегом засыпаны лес и поля (машут руками)

Спит под сугробами крепко земля (ладошки под щеку)

Ищут, ищут птицы, чем бы поживиться (ходят руки за спину, ищут)

На зиму долгую в нашем саду

Мы приготовили птичкам еду (вытягивают ладошки вперед)

Прилетайте, птицы!

Вы сюда кормиться (зовем птиц)

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»

(работа подгруппами)

Воспитатель: У меня, ребята, есть для вас задание, слушайте внимательно. На столах стоят кормушка и картинки птиц. Вам нужно около кормушки поставить тех птиц, которые зимуют, а птиц, которых мы называем перелетными оставить на столе.

(Вызываю подгруппу детей, они берут по одной птице и ставят их к кормушкам).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: А теперь давайте угостим наших птиц, которые прилетели к нам на кормушку. Вспомните, чем они питаются?

Дидактическая игра «Накормим птиц»

Воспитатель: Вам нужно расположить карточки с кормом для птиц напротив той птицы, которую вы хотите угостить.

Мне нужны помощники (вызываю двоих детей, они выкладывают карточки)

Воробей: крошки, семена, пшено.

Синица: сало.

Снегирь: рябина, семечки арбуза и тыквы.

Клест: шишки.

Дидактическая игра «Кто как голос подает?» (с мячом)

Правила игры: Ребята я буду вам называть птицу и спрашивать вас как она подает голос, и бросать вам мяч. Тот кому я бросила мяч и кто поймал отвечает на вопрос и бросает мяч мне обратно, слушайте внимательно.

Соловей (поет,

Ласточка… (щебечет,

Журавль (курлычет,

Ворона… (каркает,

Кукушка (кукует,

Утка (крякает,

Курица (квохчет,

Голубь (воркует,

Воробей… (чирикает).

Воспитатель: Молодцы ребята!

Дидактическая игра «Чем все птицы похожи и чем отличаются?» (выкладывают схемы)

Воспитатель: Чем похожи все птицы?

Дети: Сходства: все птицы летают, у них есть туловище, голова, крылья, хвост. клюв. Все тело птиц покрыто перьями.

Воспитатель: Чем отличаются?

Дети: Птицы разного размера, бывают зимующие и перелетные, питаются разным кормом.

Воспитатель: Ребята, как человек может помочь пережить птицам самое холодное время года – зиму?

Дети: вывешивать кормушки, подкармливать птиц в одном и том же месте, чистить кормушки, выкладывать корм в кормушки.

Воспитатель: Какие правила мы должны соблюдать в природе (карточки)

Дети: нельзя брать птиц домой, нельзя разорять гнезда, скворечники, нельзя оставлять мусор в лесу, разводить костер, нельзя шуметь, надо корма класть не много, для того чтобы корм не засыпало снегом.

Воспитатель: Мы поможем птицам зимой, а они нам летом. Как помогают птицы нам летом?

Дети: птицы поедают вредителей и охраняют деревья.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю изготовить птиц в технике ОРИГАМИ. Садитесь все за столы. А я вас научу. Перед вами лежит квадрат белой бумаги, возьмите его и сложите пополам косынкой, еще раз сложите косынкой, возьмите и надрежьте ножницами. Получиться хвост, нашей птицы, отогните крылья под углом.

Вот и получилась птичка. Можно нарисовать ей глазки и раскрасит в свободное время.

Воспитатель: Ребята, скажите о ком мы сегодня беседовали?

Что интересного вы узнали? Чему научились?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А ты птичка, что интересного узнала. Теперь ты знаешь, почему птиц стало меньше, а на улице холодно?

Воспитатель: Ребята, вы отгадывали загадки. Научились узнавать зимующих птиц, определять какой корм едят птицы, познакомились с правилами поведения в природе, изготовили птиц в технике оригами. Сегодня мы пойдем на прогулку и повесим кормушку для птиц на участке. Наше занятие закончено, уберите свое рабочее место.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Покормите птиц зимой» Покормите птиц зимой. Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Покормите птиц зимой» Конспект НОД «Покормите птиц зимой» Программное содержание: Обучающая : расширять и активизировать словарь детей, закреплять в речи названия.

Конспект НОД по окружающему миру «Жизнь птиц зимой» «Жизнь птиц зимой» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение.

Конспект НОД «Покормите птиц зимой!» Конспект НОД «Покормите птиц зимой!» старшая группа Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный.

Конспект НОД «Жизнь птиц зимой» Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Конспект познавательной деятельности «Жизнь птиц весной» КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА «ЖИЗНЬ ПТИЦ ВЕСНОЙ». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Образовательные задачи. Продолжать.

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой»Конспект прогулки «Покормите птиц зимой» Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц,.

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой»Конспект прогулки «Покормите птиц зимой» Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Конспект тематической прогулки «Покорите птиц зимой» «Покормите птиц зимой» Цель и задачи: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами и бережного отношения к ним. Расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия Тема «Жизнь птиц зимой»
Опубликовано: 20 января 2019 в 15:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия Тема «Жизнь птиц зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Курепина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД