Бухтоярова Кристина Сергеевна
Конспект беседы о формированию у детей подготовительной группы понимания своей гендерной принадлежности
Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе.
Задачи:
-формирование гендерной принадлежности посредством детской литературы;
-уточнить представления о характерных видах деятельности мальчиков и девочек;
Публикация «Конспект беседы о формированию у детей подготовительной группы понимания своей гендерной принадлежности» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
-побуждать участвовать в беседе;
- формировать представление детей о мужской и женской одежде.
Ход беседы
В:-Ребята, мы с вами сегодня поговорим о мальчиках и девочках, об их отличии между собой. Расскажите, чем же отличаются девочки от мальчиков?
(ответы детей : одеждой, прической)
В:-Хорошо. А в какие игры любят играть девочки? А мальчики?
(девочки в куклы, салон красоты; мальчики в машинки, строители, ремонтная мастерская).
В:-А дома вы помогаете маме и папе? Как?
В:-Сегодня я бы хотела прочитать вам стихотворение Эдуарда Успенского, которое называется "Если б я был девчонкой!"
Чтение стихотворения
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял.
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел.
Перемыл бы чашки-ложки,
Сам начистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам.
Отчего ж я не девчонка,
Я бы маме так помог.
Мама сразу бы сказала:
— Молодчина ты, сынок.
В:-Понравилось стихотворение?
В:-Почему мальчик сожалеет о том, что он не девочка? (он хотел помочь маме).
В:-А разве только девочки могут помогать мамам?
В:-А как наши мальчики помогают мамам?
В:-Конечно, ребята, и мальчики могут вымыть пол, убрать свои игрушки, помыть посуду. Но чаще всего это делают девочки, потому что они будущие мамы. А мальчики помогают папам что-нибудь чинить и строить, так как они в будущем станут мужчинами.
В:-Так чем же занимаются девочки? Что делают девочки по дому?
(накрывают на стол, моют посуду, поливают цветы.)
В:-А мальчики? (помогают маме нести сумку, папе чинить машину).
«Чем мы похожи? Чем мы отличаемся?»
В: В жизни редко встречаются два абсолютно одинаковых предмета, цветка; даже дома, построенные по одному проекту, отличаются друг от друга. Вот и вы все, хоть и называетесь одним словом - дети, в чем-то вы одинаковы, а в чем-то друг на друга не похожи.
В: Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга? Чем похожи друг на друга?
(Дети высказывают свои предположения.)
В: Мы с вами узнали что мы с вами и похожи и в тот же момент совершенно разные. А теперь давайте расскажем, какие мы? Какие у нас девочки?
(Мальчики по кругу перечисляют какие у нас девочки)
Мальчики. Добрые, милые, ласковые, умные, красивые, заботливые, аккуратные, внимательные.
В: Молодцы мальчики! А какие же у нас мальчики?
(Девочки по кругу перечисляют какие у нас девочки)
Девочки. Добрые, трудолюбивые, работящие, смелые, сильные, ловкие, заботливые, умные, красивые, внимательные.
В: Девочки и мальчики от ваших слов становится так тепло и приятно в нашей группе. Вы, наверное дружные ребята?
Дети высказывают свои предположения.
В: Покажем, какие мы дружные мальчики и девочки.
Физминутка
Если мы чуть-чуть устанем,
Мы на две минутки встанем.
Мы потянемся сначала,
Повернемся влево - вправо,
Мы наклонимся разок
И достанем свой носок.
Раз и два – присели вниз,
Три-четыре – поднялись.
Кто присел раз шесть иль пять,
Можно тихо постоять.
Отдохнули, а затем
Начинать подскоки всем.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем, как мячики,
Девочки и мальчики.
А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте.
Раз, два, не зевай,
Руки выше поднимай.
В: А сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется «Чемодан»
Дидактическая игра «Чемодан»
В: Ребята представьте, что папа (мама) собирается в командировку (в отпуск) и укладывает чемодан. А нам нужно помочь «наполнить» им чемодан соответствующими полу вещами.
Например:Я положу в чемодан для папы рубашку.
В: Сейчас я буду передавать мяч, у кого мяч окажется в руках, тот и называет вещь, которую он положит в чемодан.
Заключительная часть:
В: - Какое стихотворение мы сегодня читали? Кто его написал?
В: - В какую игру мы сегодня играли? Что мы в ней делали?
В: - Кто помнит про что сегодня была наша беседа?
В: - Что вам было интересно?
В: - Что нового узнали?