Папки-передвижки

Конспект беседы о формированию у детей подготовительной группы понимания своей гендерной принадлежности

Бухтоярова Кристина Сергеевна
Конспект беседы о формированию у детей подготовительной группы понимания своей гендерной принадлежности

Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе.

Задачи:

-формирование гендерной принадлежности посредством детской литературы;

-уточнить представления о характерных видах деятельности мальчиков и девочек;

Публикация «Конспект беседы о формированию у детей подготовительной группы понимания своей гендерной принадлежности» размещена в разделах

-побуждать участвовать в беседе;

- формировать представление детей о мужской и женской одежде.

Ход беседы

В:-Ребята, мы с вами сегодня поговорим о мальчиках и девочках, об их отличии между собой. Расскажите, чем же отличаются девочки от мальчиков?

(ответы детей : одеждой, прической)

В:-Хорошо. А в какие игры любят играть девочки? А мальчики?

(девочки в куклы, салон красоты; мальчики в машинки, строители, ремонтная мастерская).

В:-А дома вы помогаете маме и папе? Как?

В:-Сегодня я бы хотела прочитать вам стихотворение Эдуарда Успенского, которое называется "Если б я был девчонкой!"

Чтение стихотворения

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял.

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел.

Перемыл бы чашки-ложки,

Сам начистил бы картошки.

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам.

Отчего ж я не девчонка,

Я бы маме так помог.

Мама сразу бы сказала:

— Молодчина ты, сынок.

В:-Понравилось стихотворение?

В:-Почему мальчик сожалеет о том, что он не девочка? (он хотел помочь маме).

В:-А разве только девочки могут помогать мамам?

В:-А как наши мальчики помогают мамам?

В:-Конечно, ребята, и мальчики могут вымыть пол, убрать свои игрушки, помыть посуду. Но чаще всего это делают девочки, потому что они будущие мамы. А мальчики помогают папам что-нибудь чинить и строить, так как они в будущем станут мужчинами.

В:-Так чем же занимаются девочки? Что делают девочки по дому?

(накрывают на стол, моют посуду, поливают цветы.)

В:-А мальчики? (помогают маме нести сумку, папе чинить машину).

«Чем мы похожи? Чем мы отличаемся?»

В: В жизни редко встречаются два абсолютно одинаковых предмета, цветка; даже дома, построенные по одному проекту, отличаются друг от друга. Вот и вы все, хоть и называетесь одним словом - дети, в чем-то вы одинаковы, а в чем-то друг на друга не похожи.

В: Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга? Чем похожи друг на друга?

(Дети высказывают свои предположения.)

В: Мы с вами узнали что мы с вами и похожи и в тот же момент совершенно разные. А теперь давайте расскажем, какие мы? Какие у нас девочки?

(Мальчики по кругу перечисляют какие у нас девочки)

Мальчики. Добрые, милые, ласковые, умные, красивые, заботливые, аккуратные, внимательные.

В: Молодцы мальчики! А какие же у нас мальчики?

(Девочки по кругу перечисляют какие у нас девочки)

Девочки. Добрые, трудолюбивые, работящие, смелые, сильные, ловкие, заботливые, умные, красивые, внимательные.

В: Девочки и мальчики от ваших слов становится так тепло и приятно в нашей группе. Вы, наверное дружные ребята?

Дети высказывают свои предположения.

В: Покажем, какие мы дружные мальчики и девочки.

Физминутка

Если мы чуть-чуть устанем,

Мы на две минутки встанем.

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево - вправо,

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз и два – присели вниз,

Три-четыре – поднялись.

Кто присел раз шесть иль пять,

Можно тихо постоять.

Отдохнули, а затем

Начинать подскоки всем.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем, как мячики,

Девочки и мальчики.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Раз, два, не зевай,

Руки выше поднимай.

В: А сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется «Чемодан»

Дидактическая игра «Чемодан»

В: Ребята представьте, что папа (мама) собирается в командировку (в отпуск) и укладывает чемодан. А нам нужно помочь «наполнить» им чемодан соответствующими полу вещами.

Например:Я положу в чемодан для папы рубашку.

В: Сейчас я буду передавать мяч, у кого мяч окажется в руках, тот и называет вещь, которую он положит в чемодан.

Заключительная часть:

В: - Какое стихотворение мы сегодня читали? Кто его написал?

В: - В какую игру мы сегодня играли? Что мы в ней делали?

В: - Кто помнит про что сегодня была наша беседа?

В: - Что вам было интересно?

В: - Что нового узнали?

Публикации по теме:

«Чистим зубки». Конспект беседы по формированию основ здорового образа жизни с детьми младшей группы«Чистим зубки». Конспект беседы по формированию основ здорового образа жизни с детьми младшей группы Тема: «Чистим зубки». Приоритетная образовательная область: физическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект беседы, для детей подготовительной группы «Какие бывают ракушки»Конспект беседы, для детей подготовительной группы «Какие бывают ракушки» Цель: Дать представление детям о моллюсках, как обитателях рек, озёр, морей. Задачи: обобщить, и расширить знания детей, о обитателях.

«Микробы и вирусы». Конспект беседы по формированию основ здорового образа жизни с детьми младшей группы«Микробы и вирусы». Конспект беседы по формированию основ здорового образа жизни с детьми младшей группы Тема: «Микробы и вирусы». Приоритетная образовательная область: физическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы о формированию у детей подготовительной группы понимания своей гендерной принадлежности
Опубликовано: 17 апреля 2025 в 10:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы о формированию у детей подготовительной группы понимания своей гендерной принадлежности» (включая файлы) размещена пользователем Бухтоярова Кристина Сергеевна (УИ 3482940) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД