Лучший педагог года

Конспект занятия «Весна-красна» в старшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»

Аникина Наталья Николаевна
Конспект занятия «Весна-красна» в старшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: «Весна-красна»

Возрастная группа старшая

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

Тип образовательной деятельности : познавательный

Вид образовательной деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы

Публикация «Конспект занятия „Весна-красна“ в старшей группе в образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно –эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи образовательной области :

-Образовательные задачи :

1. Расширять представления детей о весне, весенних месяцах.

2. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе весной.

3. Формировать обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о весенних явлениях природы.

4. Расширять представления о неживой природе.

5. Закрепить умение самостоятельно организовывать разнообразные подвижные игры.

6. Формировать потребность в двигательной активности.

7. Учить детей высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

-Речевые задачи:

1. Ввести в активный словарь детей слова: половодье, проталина, капель.

2. Сформировать умение подпирать существительные к прилагательным.

3. Отрабатывать с детьми интонационную выразительность речи.

4. Совершенствовать художественно–речевые исполнительские навыки при чтении стихов о зиме.

5. Приобщать к словесному искусству через слушание поэзии.

-Развивающие задачи :

1. Развивать самостоятельность в организации всех видов игр, развивать инициативу, умение действовать в команде.

2. Развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам о явлениях природы весной.

3. Развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики описания природы.

4. Развивать интерес к народному фольклору о весне.

5. Развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащение

двигательного опыта.

-Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Воспитывать взаимовыручку.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща

играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Предварительная работа

-Подготовка воспитателя (подготовка иллюстраций к занятию, беседа с

детьми, подготовить книги: «Весна –красна ты на чем пришла?»

-Подготовка детей (выучить стихи о весне).

Материалы и оборудование:

Гимнастическая скамейка, мешки для равновесия

(по 3 шт. на каждого ребенка, мат, обручи (5 шт., дуги (1, подставки для деревьев (5 шт., диски с фонограммами песен «Вместе весело шага

ть», «Красная шапочка», плакаты с изображением диких животных. Картинки с изображением деревьев. Природный материал (шишки, семена, желуди и т. п.). Бросовый материал (пластиковые стаканы (белые, белые бумажные салфетки и т. д.). Акварельные краски по количеству детей, бумага для рисования. Репродукции картин Малярчук С. А. «Весна», А. Васнецов «Весна».

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации детской деятельности

Двигательная Подвижная игра: «Веснянка».

Игровая Дидактические игры: «Даша следопыт». Сюжетно-ролевая игра

«В весеннем лесу»

Коммуникативная Словесная игра : «Кто больше знает слов о весне». Рассматривание репродукции картины Маляр-чук С. А. «Весна»

Познавательно-исследовательская Исследовательская деятельность: «Изучаем снег, лед, воду».

Опыт «Круговорот воды».

Музыкальная Прослушивание песен «Вместе весело шагать», «Красная шапочка»

Художественно-продуктивная Изготовление макета из природного материала и бросового материала «Весенний лес».

Чтение художественной литературы Чтение: «Весна–красна ты на чем пришла?»

Логика образовательной деятельности

Структура Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты

Вводная часть 3 мин Подвижная игра: «Веснянка».

Выполняют движения и проговаривают слова. Солнышко, солнышко, золото

е донышко, (дети

идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не по-

гасло! Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу). Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).

А цветочки подрастают. (дети

медленно встают). Интерес к предстоящей деятельности Сформировано

умение действовать по сигналу

Основная часть 17 мин Дидактическая игра: «Даша

–следопыт». Воспитатель

предлагает детям рассмотреть картинки с изображением диких

животных и их следов, а потом

поиграть. Дети рассматривают картинки, называют, чьи следы.

Пополнились знания детей о жизни диких животных

зимой

Сюжетно-ролевая игра «В весеннем лесу»

Дети играют в сюжетно

–ролевую игру

Закреплено представление о профессии лесника, о

его работе в весенний период

времени года.

Изготовление макета из при-

родного материала, бросового

материала «Весенний лес».

Воспитатель предлагает детям

природный материал и бросовый материал для изготовление макета. Рассматривают готовые макеты.

Делают макет из природного материала и бросового материала.

Сформировано

умение изготовлять самостоятельно макет из

природного мате-

риала и бросового

материала

Слушание музыки А. Вивальди

«Весна» из цикла «Времена года»

Слушают музыку А. Вивальди

«Весна» из цикла «Времена года». Сформировано эстетическое отношение к явлениям

окружающего

мира.

Исследовательская деятельность:

«Изучаем снег, лед,

воду». Воспитатель предлагает

рассмотреть детям снег, лед,

воду Дети рассматривают, задают вопросы, отвечают на вопросы, задаваемые воспитателем, де-

лают выводы

Сформировано

представление о свойствах воды,

снега и льда

Опыт

«Круговорот воды». Воспитатель предлагает детям

провести опыт.

Задает вопросы: что такое лед и снег? Какой бывает снег? лед? Предлагает посмотреть, что будет со

льдом или снегом в помещение. Дети кладут в емкость кусок

льда (или снега, закрывают его целлофаном и закрепляют герметично вкруговую резинкой,

ставят в тепло. Наблюдают таяние и конденсацию воды

Сформировано

умение делать

умозаключения.

Словесная игра :

«Кто знает

больше слов о весне». Воспитатель задает вопросы: «Какими

словами можно сказать о весне? Какой лес весной? Ка-

кой снег весной? Какой весенний день? Какая весенняя ночь? Дети подбирают прилагательные к существительным

Сформировано умение в подборе прилагательных

Рассматривание репродукции картины Малярчук С. А. «Весна»

Примерные вопросы к детям: какое время года описано в стихотворении? Какими словами описывает поэт весеннюю при-

роду?Дети рассматривают картину.

Отвечают на вопросы

Развито художе-ственное восприятие произведений живописи.

Подведение итогов.

Рефлексия, 5 мин

Вы все молодцы. А давай те вспомним, чем мы с вами сегодня занимались?

Правильно мы сегодня узнали

много нового и в капельки пре-

вращались, и путешествовали,

и узнали, что вода бесцветная,

прозрачная и что она без вкусная, посмотрели кому нужна вода. Молодцы ребята!

Рассматривают готовые макеты. Ответы детей.

Выбирают лучший макет

Умеет подводить

итог своей деятельности.

Умеет оценивать

работу и высказать свою точку зрения

Список использованных источников:

Базарнов В. Ф. Экскурсия как форма экологического образования. - Томск, 1997.

Бобылева Л. О программе экологического воспитания старших дошкольников/Л. Бобылева, О. Дупленко // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 7 - с. 36-42.

Букин А. П. В дружбе с людьми и природой. - М. : Просвещение, 2004. - 114 с.

Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. 2-ое изд. - М., 1982

Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М. : ВАКО, 2008.-240с.

Зенина Т. Н. Наблюдаем, познаем, любим/ Т. Зенина // Дошкольное воспитание. - 2003. - N 7. - с. 31-34.

Зенина Т. Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. - М. : Педагогическое общество России, 2007. - 64с.

Публикации по теме:

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект образовательной области «Познавательное развитие» по окружающему миру «Удивительное животное»Конспект образовательной области «Познавательное развитие» по окружающему миру «Удивительное животное» Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" высшей квалификационной категории.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна-красна» в старшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 3 сентября 2023 в 20:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весна-красна» в старшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Аникина Наталья Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД