Юлия Болдырева
Конспект занятия «Путешествие в шашечное королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
(Введение в игру шашки. Первоначальные понятия)
Тема: «Путешествие в шашечное королевство»
(Введение в игру шашки. Первоначальные понятия)
Цель: Обучение первоначальным знаниям игры в шашки
Задачи:
1. Сформировать представление об игре в шашки, истории происхождения и основных понятиях.
2. Научиться ориентироваться на шашечной доске.
3. Закрепить знание правил игры в шашки.
4. Развивать интерес к игре шашки.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в шашечное королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Шашки. Учимся играть в шашки
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Скажите, пож-та, а вы любите путешествовать, ходить в походы, на экскурсии? (ответы детей)
А прямо сейчас готовы отправиться в путешествие? А какое путешествие, вы немного позже подскажете мне сами. Настроение у всех хорошее!
(ответы детей)
- Ну, тогда в добрый путь!
Воспитатель: - Вот, кажется, мы и пришли к месту назначения. Посмотрите и скажите, что на нашем пути повстречалось?- Это замок, а точнее, ребята – это шашечное королевство. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (о шашках, а путешествие мы совершим в шашечное королевство.
Нас, по всей видимости, тут ждут (написано «Добро пожаловать», значит, нас точно ждут в гости, хотя очень странно: на дверях замок.
Давайте его попытаемся сами открыть, рассказывая знакомый нам стих.
На дороге дом стоит,
Но, а к дому путь закрыт,
Замок дверной мы открываем (раз-два)
В гости всех нас приглашают!
(воспитатель открывает замок, окно)
Воспитатель: - Вот это да! Так вот, кто нас ждет в гости! Кто это, ребята? (ответы детей)-Да, это шашечная королева. Смотрите, у нее и письмо, оно наверняка для нас. Это интересное письмо на папирусе (это такой материал, на котором писали в Египте.). Точно, так и написано, «из Египта» Почему из Египта? И как это связано с темой нашего занятия, с шашками?
Воспитатель: Большинство ученых склоняется к тому, что шашки появились именно в Древнем Египте. Я предлагаю почитать его
(чтение письма)
«Добрый день, ребята! Вы находитесь во владениях шашечной королевы, а точнее в шашечном королевстве. Если хотите научиться играть в шашки, необходимо выполнить мои задания. Чтобы начать игру в шашки, соберите всё, что нужно для игры. Правильные ответы в виде картинок наклейте на доску».
- Ну что готовы выполнить задания королевы?
Дети: -да!
-восп-ль: 1-е задание заключается в том, что вам нужно собрать пазл.
(собирают пазл)
Воспитатель: Вопросы: Что у вас получилось? Итак, чтобы сыграть в шашки, нам понадобится что? (шашечная доска)
-Кира, приклей на доску первую отгадку (Шашечная доска)
- А теперь посмотрите внимательно на картинки, которые я вам показываю: 2 кольца, 2 вишенки, сапоги, носки. Сколько их? (по 2)
Так и вы собрали сейчас пазл. За шашечной доской сколько человек играет – 2, то есть пара, они играют в парах. А сейчас и я вам предлагаю в парах сесть за столы)
(садятся за столы)
Воспитатель: - Ребята, а как называют того человека, кто играет в шашки? (шашист)
Давайте вместе проговорим это новое для нас слово – «ша-шист». Как вы думаете, каким должен быть шашист, какие качества должны у него быть? (внимательный, умный, усидчивый, вежливый)
- Хорошо!
-Вот вы за столами, перед вами шашечная доска. Посмотрите внимательно, что на доске есть? (клеточки, цифры, буквы)
Черно-белые клеточки называются полями, всего их в русских шашках – 64: 32 черных, 32 белых)
Цифрами на шашечной доске обозначаются горизонтальные ряды. Всего их 8 (показ на демонстрационной доске)
Буквами латинского алфавита обозначаются вертикальные поля. Их тоже 8. Вот, пожалуй, и все, что представляет из себя шашечная доска. Но одной шашечной доски недостаточно, чтобы начать играть в шашки.
Воспитатель: Сейчас нам нужно отгадать 2 задание, 2 слово. Вы его назовете, если отгадаете загадку.
«По черно-белым клеточкам
Скачет наша деточка» (шашка/пешка). Вы разгадали, вот что понадобится нам еще в игре – это шашки/пешки.
Расставляйте их на доске.
(расставляют)
Воспитатель: - да-да, я и Шашечная королева заметили, что у некоторых из вас это вызывает трудность.
И сейчас если мы ответим на вопрос, мы справимся тогда с вами с 3-им заданием шашечной королевы.
- Что нужно знать, чтобы правильно расставить шашки и научиться играть в них (ответы детей)
Мы должны знать правила
(приклеиваем картинку с правилами на доску)
Воспитатель: - Правил в шашках много, но я познакомлю вас с основными:
1. Правильное расположение доски – нижнее левое поле д/б черным
2. Шашки расставляются в3-х ближайших рядах только на черных клеточках/полях.
3. Начинают игру белые. («Первый ход всегда белой»
4. Ребята, и не забываем, что мы в гостях. Как мы ведем себя в гостях (тихо,спокойно, культурно, такое правило есть в игре шашки (вести себя тихо, игроки должны играть в тишине.)
Цель игры – побить все шашки противника. Игра считается оконченной, когда у одного из соперников не осталось ни одной шашки.
Подведение итогов:
Где мы сегодня побывали с вами, у кого в гостях? (у шашечной королевы).
Поднимите руку, кому понравилось в гостях. Мы все выполнили ее задания? Какой вывод сделаем! (обращение к доске). Чтобы научиться играть в шашки, нам понадобятся: шашечная доска-шашки/пешки, знание правил.
А сейчас по очереди (по 1 паре) я попрошу подняться и подойти ко столу, чтобы выбрать одну из шашек : белую, если вам понравилось выполнять задания королевы и вы хотите научиться играть в шашки, черную – нет желания учиться игре в шашки.
(выполняют задание)
Воспитатель: -Ребята, на что похоже? Что получилось?
Дети: -ромашка
Воспитатель: - А ромашка – это символ чего? (доброты, счастья, семьи)
Так вот, дети, в новом учебном году мы будем заниматься в кружке «Волшебные шашки». Будем кружковцами- одной большой, дружной семьей, где будем учиться играть в шашки и изучать правила игры.
А королеве пока говорим : До свидания! До новых встреч!