Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в шашечное королевство»

Юлия Болдырева
Конспект занятия «Путешествие в шашечное королевство»
▼ Скачать + Заказать документы

(Введение в игру шашки. Первоначальные понятия)

Конспект занятия

Тема: «Путешествие в шашечное королевство»

(Введение в игру шашки. Первоначальные понятия)

Цель: Обучение первоначальным знаниям игры в шашки

Задачи:

1. Сформировать представление об игре в шашки, истории происхождения и основных понятиях.

2. Научиться ориентироваться на шашечной доске.

3. Закрепить знание правил игры в шашки.

4. Развивать интерес к игре шашки.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в шашечное королевство“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Скажите, пож-та, а вы любите путешествовать, ходить в походы, на экскурсии? (ответы детей)

А прямо сейчас готовы отправиться в путешествие? А какое путешествие, вы немного позже подскажете мне сами. Настроение у всех хорошее!

(ответы детей)

- Ну, тогда в добрый путь!

Воспитатель: - Вот, кажется, мы и пришли к месту назначения. Посмотрите и скажите, что на нашем пути повстречалось?- Это замок, а точнее, ребята – это шашечное королевство. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (о шашках, а путешествие мы совершим в шашечное королевство.

Нас, по всей видимости, тут ждут (написано «Добро пожаловать», значит, нас точно ждут в гости, хотя очень странно: на дверях замок.

Давайте его попытаемся сами открыть, рассказывая знакомый нам стих.

На дороге дом стоит,

Но, а к дому путь закрыт,

Замок дверной мы открываем (раз-два)

В гости всех нас приглашают!

(воспитатель открывает замок, окно)

Воспитатель: - Вот это да! Так вот, кто нас ждет в гости! Кто это, ребята? (ответы детей)-Да, это шашечная королева. Смотрите, у нее и письмо, оно наверняка для нас. Это интересное письмо на папирусе (это такой материал, на котором писали в Египте.). Точно, так и написано, «из Египта» Почему из Египта? И как это связано с темой нашего занятия, с шашками?

Воспитатель: Большинство ученых склоняется к тому, что шашки появились именно в Древнем Египте. Я предлагаю почитать его

(чтение письма)

«Добрый день, ребята! Вы находитесь во владениях шашечной королевы, а точнее в шашечном королевстве. Если хотите научиться играть в шашки, необходимо выполнить мои задания. Чтобы начать игру в шашки, соберите всё, что нужно для игры. Правильные ответы в виде картинок наклейте на доску».

- Ну что готовы выполнить задания королевы?

Дети: -да!

-восп-ль: 1-е задание заключается в том, что вам нужно собрать пазл.

(собирают пазл)

Воспитатель: Вопросы: Что у вас получилось? Итак, чтобы сыграть в шашки, нам понадобится что? (шашечная доска)

-Кира, приклей на доску первую отгадку (Шашечная доска)

- А теперь посмотрите внимательно на картинки, которые я вам показываю: 2 кольца, 2 вишенки, сапоги, носки. Сколько их? (по 2)

Так и вы собрали сейчас пазл. За шашечной доской сколько человек играет – 2, то есть пара, они играют в парах. А сейчас и я вам предлагаю в парах сесть за столы)

(садятся за столы)

Воспитатель: - Ребята, а как называют того человека, кто играет в шашки? (шашист)

Давайте вместе проговорим это новое для нас слово – «ша-шист». Как вы думаете, каким должен быть шашист, какие качества должны у него быть? (внимательный, умный, усидчивый, вежливый)

- Хорошо!

-Вот вы за столами, перед вами шашечная доска. Посмотрите внимательно, что на доске есть? (клеточки, цифры, буквы)

Черно-белые клеточки называются полями, всего их в русских шашках – 64: 32 черных, 32 белых)

Цифрами на шашечной доске обозначаются горизонтальные ряды. Всего их 8 (показ на демонстрационной доске)

Буквами латинского алфавита обозначаются вертикальные поля. Их тоже 8. Вот, пожалуй, и все, что представляет из себя шашечная доска. Но одной шашечной доски недостаточно, чтобы начать играть в шашки.

Воспитатель: Сейчас нам нужно отгадать 2 задание, 2 слово. Вы его назовете, если отгадаете загадку.

«По черно-белым клеточкам

Скачет наша деточка» (шашка/пешка). Вы разгадали, вот что понадобится нам еще в игре – это шашки/пешки.

Расставляйте их на доске.

(расставляют)

Воспитатель: - да-да, я и Шашечная королева заметили, что у некоторых из вас это вызывает трудность.

И сейчас если мы ответим на вопрос, мы справимся тогда с вами с 3-им заданием шашечной королевы.

- Что нужно знать, чтобы правильно расставить шашки и научиться играть в них (ответы детей)

Мы должны знать правила

(приклеиваем картинку с правилами на доску)

Воспитатель: - Правил в шашках много, но я познакомлю вас с основными:

1. Правильное расположение доски – нижнее левое поле д/б черным

2. Шашки расставляются в3-х ближайших рядах только на черных клеточках/полях.

3. Начинают игру белые. («Первый ход всегда белой»

4. Ребята, и не забываем, что мы в гостях. Как мы ведем себя в гостях (тихо,спокойно, культурно, такое правило есть в игре шашки (вести себя тихо, игроки должны играть в тишине.)

Цель игры – побить все шашки противника. Игра считается оконченной, когда у одного из соперников не осталось ни одной шашки.

Подведение итогов:

Где мы сегодня побывали с вами, у кого в гостях? шашечной королевы).

Поднимите руку, кому понравилось в гостях. Мы все выполнили ее задания? Какой вывод сделаем! (обращение к доске). Чтобы научиться играть в шашки, нам понадобятся: шашечная доска-шашки/пешки, знание правил.

А сейчас по очереди (по 1 паре) я попрошу подняться и подойти ко столу, чтобы выбрать одну из шашек : белую, если вам понравилось выполнять задания королевы и вы хотите научиться играть в шашки, черную – нет желания учиться игре в шашки.

(выполняют задание)

Воспитатель: -Ребята, на что похоже? Что получилось?

Дети: -ромашка

Воспитатель: - А ромашка – это символ чего? (доброты, счастья, семьи)

Так вот, дети, в новом учебном году мы будем заниматься в кружке «Волшебные шашки». Будем кружковцами- одной большой, дружной семьей, где будем учиться играть в шашки и изучать правила игры.

А королеве пока говорим : До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

Фотоотчет «Путешествие в королевство математики»Фотоотчет «Путешествие в королевство математики» В старшую группу пришло письмо от королевы математике, она просит помощь. Поможем. Вы готовы отправиться в путешествие и помочь сказочным.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Конспект занятие по обучению детей игре в шашки «Знакомство. Королевство шашек» Королевство шашек. Цель: Обучение дошкольников принципам шашечной игры, воспитание у них интереса и любви к этой игре. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в шашечное королевство»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 19:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в шашечное королевство»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Болдырева (УИ 1448585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД