Олеся Рыбина
Конспект занятия «Путешествие к мастерам народных промыслов» с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
с детьми 6-7 лет
Тема: «Путешествие к мастерам народных промыслов»
Рыбина Олеся Игоревна
Воспитатель
МДОУ «Детский сад № 144»
г. Ярославль, 2021
Цель: Обобщение знаний о народных промыслах русского народа
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие к мастерам народных промыслов“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Подготовительная группа
- Темочки
Обобщить знание детьми традиционных художественных промыслов - гжель, хохлома, дымковская игрушка, филимоновская игрушка.
Учить выделять характерные особенности гжельской, хохломской, дымковской, филимоновской росписи.
Учить украшать объемный силуэт в стиле филимоновской росписи.
Обогащать словарный запас детей, на основе ознакомления с традициями и культурой своего народа.
Развивающие:
Развивать творческую фантазию, самостоятельность в придумывании рисунка.
Развивать связную речь.
Развивать внимание, познавательную активность.
Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
Способствовать формированию положительного эмоционального отклика воспитанников на оказание помощи в проблемной ситуации.
Создавать условия для формирования у воспитанников интереса к предстоящей деятельности и активного сознательного участия в ней.
Воспитывать умение работать в подгруппе, договариваться друг с другом.
Дидактический демонстрационный материал:
презентация к образовательной деятельности;
посуда гжельских мастеров (чайник, ваза, блюдце, статуэтки, кружки и т. д.);
посуда хохломских мастеров (ложки, тарелки, кружки, фартук, полотенце и т. д.);
образцы элементов филимоновской росписи.
Раздаточный материал:
вылепленная и покрытая белой гуашью статуэтка-лошадь;
тонкие кисти;
тряпочки;
баночки с водой;
подставки под изделия.
Оборудование. Оформление образовательной ситуации.
ТСО: ноутбук, проектор, интерактивная доска (экран);
таблички с обозначением залов, обозначения «входа в музей»;
стулья по количеству детей перед интерактивной доской;
стол с экспонатами народных росписей;
столы и стулья по количеству детей в «мастерской».
Ход образовательной ситуации.
1. Введение в игровую ситуацию.
Дети входят в зал, здороваются и знакомятся с гостями, подходят к воспитателю.
Ход занятия
-Ребята, совсем недавно я ходила на масленичные гулянья.
-А вы когда-нибудь ходили на масленичные гулянья?
-Что вы видели там?
-Какие сувениры вы видели?
-Это была очень красивая ярмарка народных промыслов.
-Но знаете, ярмарка уже закончилась,
-Что же делать?
- Где можно еще увидеть изделия народных промыслов?
- Да точно! Мы прямо сейчас можем туда отправиться!
-Хотите!
-А как называется профессия человека, который проводит экскурсии и рассказывает про экспонаты?
- Но сначала вспомним правила, которые необходимо соблюдать в музее:
2. Актуализация.
-Отправляемся в музей народных промыслов. Следуйте за мной (Дети проходят в «музей»)
-Перед нами 1-й выставочный зал, но что- то нас никто не встречает?
-Кто же нам проведет экскурсию по музею и расскажет про выставленные экспонаты?
-Может кто-нибудь хочет побыть экскурсоводом в этом зале и рассказать нам про эти изделия? (Дети договариваются и выбирают экскурсовода)
-Вы сможете рассказать об этих экспонатах?
-Что вы знаете интересного про роспись хохлома?
-Какие цвета используют мастера, когда расписывают посуду?
-Какие элементы присутствуют в этой росписи?
-Молодцы!
-Давайте пройдем в следующий зал (Гжель)
-Кто хочет побыть экскурсоводом в этом зале и рассказать нам про эти изделия? (Выбираем экскурсовода)
-Какие цвета используют мастера, когда расписывают посуду?
-Какие элементы присутствуют в этой росписи?
3. Затруднение в ситуации.
Дети и воспитатель проходят в выставочный зал №3
-Пройдем в следующий зал.
-Кто хочет стать экскурсоводом?
-Ребята, витрина не оформлена.
-Можете, ли вы точно сказать, какой это вид росписи?
Как нам узнать точно?
- Работники музея предполагали, что у нас могут возникнуть такое затруднение. И оставили для нас интересное сообщение. Чтобы его прослушать пройдем в другой зал
4. Открытие нового знания.
Дети переходят в зал для видеоконференций. Присаживаются на стульчики смотрят видео про филимоновскую роспись.
На экране видео о филимоновской росписи
- Спасибо большое работникам музея
- Ребята, теперь мы можем с вами помочь и закончить
-Какие цвета и основные узоры используют в росписи филимоновской игрушки.
-Вы хотите помочь?
-Сможете?
Включение нового знания в систему знаний.
Возьмите по одному экспонату. Мы вместе оформим выставочный зал.
-Давайте пройдем в мастерскую, чтобы расписать эти изделия. (Дети проходят в мастерскую для работы с экспонатами)
Ребята садятся на стульчики за столами. На столах фотографии с элементами филимоновской росписи.
Дети проговаривают, какие основные цвета и элементы используются при росписи филимоновской игрушки.
-Молодцы ребята! Мне кажется, работникам музея понравится наша работа!
-Теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Ребята нас уже заждались.
(На экране слайд «Детский сад»)
Осмысление.
Ребята, мы с вами снова в нашем родном детском саду! Может, расскажем нашим гостям, где мы с вами сегодня побывали?
-Для чего вы туда отправились?
- Удалось вам помочь работникам музея?
- У вас получилось расписать игрушку?
- Как вы думаете, почему у вас получилось?
-Сложно? Понравилось?
-Молодцы! До свидания!