Альбина Белова
Конспект занятия «Поиграем с Матрёшками» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления о внешних свойствах предметов: их
форме, цвете, положении в пространстве.
Задачи: Образовательная:
- формировать представления о квадрате, треугольнике, круге
прямоугольнике
Развивающая:
- развивать пространственные отношения
- вариативное мышление и творческие способности детей
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Коробочку вам принесла А коробка не простая,
И игрушка в ней расписная.
Что же в этой коробочке? Хотите узнать? Вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку,
Публикация «Конспект занятия „Поиграем с Матрёшками“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка)
- Посмотрите, ребята, какая красивая Матрешка. Из чего она сделана?
- Ребята, посмотрите, Матрешка – то ведь не одна. В ней спрятаны её подружки. Давайте посчитаем сколько их.
- Одна Матрешка, две Матрешки, три Матрешки. Сколько всего Матрешек?
- Всего три Матрешки.
- Правильно, всего три Матрешки. А все ли Матрешки одинаковые?
- Нет, не одинаковые, все Матрешки разные. Эта Матрешка какая?
- Большая.
- Эта матрешка какая?
- Поменьше.
- А эта матрешка какая?
- Самая маленькая.
- Давайте мы с вами расставим Матрешек по росту. (Дети расставляют)
- Давайте проверим, правильно ли расставлены Матрешки. ( Дети проверяют: большая Матрешка – первая, поменьше Матрешка – вторая, самая маленькая – третья)
- Ребята, а Матрёшки любят играть, поиграем в игру «Какой матрёшки не стало?» (дети
отгадывают)
- А вот здесь нарисованы Матрёшки, только одна матрёшка не может найти свою сестрёнку, которая похожа на неё, поможете ёй (ребёнок находит, а другие смотрят правильно нашёл)
-А вы знаете, оказывается у наших Матрёшек много подружек. Были у них их фотографии,
да порвались. Помогите собрать целые фотографии из частей (дети собирают картинки
матрёшек из частей) - Все матрёшки одинаковые, а чем они отличаются? (фартуки разного цвета) Назовите, у кого какого цвета фартучек у матрёшки? (ответы детей)
-Ребята, а в коробке ещё что-то лежит, это ленточки. Посмотрите и сравните, для этого пользуемся методом наложения. Что можно сказать о них? (дети сравнивают по цвету, длине и ширине и делают вывод)
-А наши матрёшки очень любят танцевать, давайте мы тоже спляшем как матрёшки с ленточками, а в конце танца вы должны будете найти дружка с такой же ленточкой.
(дети танцуют «Танец Матрёшек» и затем находят друга с такой же ленточкой)
- Молодцы, хорошо поплясали и дружка все нашли.
- Ребята, а наши Матрёшки модницы, я Вам предлагаю собрать бусы для них. Посмотрите, но наши бусы необычные, они сделаны из геометрических фигур. Вот такие же бусы вы должны смастерить. (дети выкладывают бусы по образцу и отвечают на мои вопросы показывая)
- Какая фигура первая? (круг)
- А последний? (квадрат)
- За кругом какая фигура? (треугольник)
- Перед квадратом? (прямоугольник)
- Красивые бусы получились, все одинаковые. Матрёшкам очень нравятся они.
Предлагаю пальчиковую игру:
«Мы красавицы – матрёшки
Разноцветные одёжки
Раз – Матрёна, два – Малаша,
Мила – три, четыре – Маша,
Маргарита – это пять
Нас не трудно сосчитать»
- Я предлагаю Вам ещё порадовать Матрёшек, давайте построим для них домики.
А из чего можно построить дом? А сегодня мы построим домики из счётных палочек.
- А какие фигуры вы выкладывали? (стены -квадрат и крыша- треугольник)
- Молодцы! Вот какие вы мастера!
- Ребята пора прощаться с матрёшками. Давайте скажем спасибо, до свидания.
И мы обязательно с ними встретимся и поиграем.
- Соберём Матрёшек обратно.
- С какой Матрёшки начнём собирать? (с маленькой, убираем в Матрёшку по больше,
а затем Матрёшку по больше убираем в большую)
- Понравились Матрёшки? А что Вам больше понравилось, что запомнилось