Приложение МААМ

Конспект занятия «Поиграем с Матрёшками» во второй младшей группе

Альбина Белова
Конспект занятия «Поиграем с Матрёшками» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать представления о внешних свойствах предметов: их

форме, цвете, положении в пространстве.

Задачи: Образовательная:

- формировать представления о квадрате, треугольнике, круге

прямоугольнике

Развивающая:

- развивать пространственные отношения

- вариативное мышление и творческие способности детей

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Коробочку вам принесла А коробка не простая,

И игрушка в ней расписная.

Что же в этой коробочке? Хотите узнать? Вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Публикация «Конспект занятия „Поиграем с Матрёшками“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрешка)

- Посмотрите, ребята, какая красивая Матрешка. Из чего она сделана?

- Матрешка сделана из дерева.

- Ребята, посмотрите, Матрешка – то ведь не одна. В ней спрятаны её подружки. Давайте посчитаем сколько их.

- Одна Матрешка, две Матрешки, три Матрешки. Сколько всего Матрешек?

- Всего три Матрешки.

- Правильно, всего три Матрешки. А все ли Матрешки одинаковые?

- Нет, не одинаковые, все Матрешки разные. Эта Матрешка какая?

- Большая.

- Эта матрешка какая?

- Поменьше.

- А эта матрешка какая?

- Самая маленькая.

- Давайте мы с вами расставим Матрешек по росту. (Дети расставляют)

- Давайте проверим, правильно ли расставлены Матрешки. ( Дети проверяют: большая Матрешка – первая, поменьше Матрешка – вторая, самая маленькая – третья)

- Ребята, а Матрёшки любят играть, поиграем в игру «Какой матрёшки не стало (дети

отгадывают)

- А вот здесь нарисованы Матрёшки, только одна матрёшка не может найти свою сестрёнку, которая похожа на неё, поможете ёй (ребёнок находит, а другие смотрят правильно нашёл)

-А вы знаете, оказывается у наших Матрёшек много подружек. Были у них их фотографии,

да порвались. Помогите собрать целые фотографии из частей (дети собирают картинки

матрёшек из частей) - Все матрёшки одинаковые, а чем они отличаются? (фартуки разного цвета) Назовите, у кого какого цвета фартучек у матрёшки? (ответы детей)

-Ребята, а в коробке ещё что-то лежит, это ленточки. Посмотрите и сравните, для этого пользуемся методом наложения. Что можно сказать о них? (дети сравнивают по цвету, длине и ширине и делают вывод)

-А наши матрёшки очень любят танцевать, давайте мы тоже спляшем как матрёшки с ленточками, а в конце танца вы должны будете найти дружка с такой же ленточкой.

(дети танцуют «Танец Матрёшек» и затем находят друга с такой же ленточкой)

- Молодцы, хорошо поплясали и дружка все нашли.

- Ребята, а наши Матрёшки модницы, я Вам предлагаю собрать бусы для них. Посмотрите, но наши бусы необычные, они сделаны из геометрических фигур. Вот такие же бусы вы должны смастерить. (дети выкладывают бусы по образцу и отвечают на мои вопросы показывая)

- Какая фигура первая? (круг)

- А последний? (квадрат)

- За кругом какая фигура? (треугольник)

- Перед квадратом? (прямоугольник)

- Красивые бусы получились, все одинаковые. Матрёшкам очень нравятся они.

Предлагаю пальчиковую игру:

«Мы красавицы – матрёшки

Разноцветные одёжки

Раз – Матрёна, два – Малаша,

Мила – три, четыре – Маша,

Маргарита – это пять

Нас не трудно сосчитать»

- Я предлагаю Вам ещё порадовать Матрёшек, давайте построим для них домики.

А из чего можно построить дом? А сегодня мы построим домики из счётных палочек.

- А какие фигуры вы выкладывали? (стены -квадрат и крыша- треугольник)

- Молодцы! Вот какие вы мастера!

- Ребята пора прощаться с матрёшками. Давайте скажем спасибо, до свидания.

И мы обязательно с ними встретимся и поиграем.

- Соберём Матрёшек обратно.

- С какой Матрёшки начнём собирать? (с маленькой, убираем в Матрёшку по больше,

а затем Матрёшку по больше убираем в большую)

- Понравились Матрёшки? А что Вам больше понравилось, что запомнилось

Публикации по теме:

Конспект занятия «Игры с матрёшками»Конспект занятия «Игры с матрёшками» Среди развивающих игрушек можно выделить игрушку-матрёшку. Её можно использовать для знакомства ребёнка с декоративно-прикладным искусством.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей билингвальной группе «Поиграем с песком»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей билингвальной группе «Поиграем с песком» Цель: формировать у детей представления о свойствах песка; Задачи: развивать тактильные ощущения, познавательную активность, любознательность;.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект СОД взрослого и ребенка «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» в первой младшей группеКонспект СОД взрослого и ребенка «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» в первой младшей группе Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Цели: Продолжать формировать элементарные математические.

Конспект занятия во второй младшей группе «Приходите к нам на чай»Конспект занятия во второй младшей группе «Приходите к нам на чай» Конспект занятия во 2 младшей группе «Приходите к нам на чай». Елена Владимирова. Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры её.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Сценарий развлечения для второй младшей и средней групп «Поиграем с Петрушкой»Сценарий развлечения для второй младшей и средней групп «Поиграем с Петрушкой» Цель: регулирование эмоциональной и физической нагрузки у детей между занятиями. Задачи: закреплять знание цветов, развивать мелкую моторику,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поиграем с Матрёшками» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 мая 2024 в 17:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Поиграем с Матрёшками» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Белова (УИ 1457149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД