Наталья Черникова
Сценарий выпускного праздника в первой младшей группе «Весёлый перепляс с Матрёшками и Петрушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал может быть полезен педагогам и музыкальным руководителям дошкольных учреждений при организации развлечения, посвящённого выпуску детей 2,5-3-ёх лет из младшей группы в детский сад. Проводить развлечение рекомендуется в музыкальном зале.
Цель: создание условий для развития музыкально-игровой деятельности
Публикация «Сценарий выпускного праздника в первой младшей группе „Весёлый перепляс с Матрёшками и Петрушкой“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Выпускной. Сценарии для яслей и младших групп
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: упражнять детей выполнять музыкально – ритмические движения; формировать умение подчиняться общему темпу, хором произносить текст игры; развивать певческие навыки, умение использовать плясовые движения в соответствии с содержанием текста и характером мелодии пляски, активность в играх, эмоциональную отзывчивость; воспитывать любовь к народному творчеству.
Средства:
- платок, - кукла Петрушка,
- погремушки для каждого ребёнка, - домик - ширма,
- 2 мольберта с силуэтами матрёшек, на которых в хаотичном порядке прикреплены кусочки двустороннего скотча, - 2-е коробочки с готовыми элементами из цветной бумаги для составления узоров на платьях матрёшек, - большая шляпа, - набивные цветные мячики по количеству детей, - шкатулка с фантиками, - пакет с конфетами.
Способы: игры, использование стихов, исполнение пляски и песни, сюрпризный момент.
Оформление музыкального зала: украшен шарами; домик – ширма стоит в левом углу зала около центральной стены, в домике находится воспитатель с куклой Петрушкой;
2 мольберта стоят вдоль стены, к ним прикреплены силуэты матрёшек в бесцветных нарядах; 2-е коробочки с элементами из цветной бумаги для составления узоров лежат на столе, который стоит около стены; стулья стоят вдоль окна.
Участники развлечения: ведущий - воспитатель, дети, в роли Матрёшки второй воспитатель, 3 девочки из подготовительной группы в роли матрёшек, в роли Петрушки воспитатель.
Ход мероприятия:
/дети заходят в зал вместе с воспитателем-ведущим, звучит весёлая музыка, проходят и встают около стульчиков/
Ведущий
Вот и прошёл год пребывания в младшей группе. За этот год, ребята, вы все подросли, многому научились. Давайте споём об этом песню.
Песня «В садик мы ходили» музыка С. Юдиной, слова Е. Лешко
/слова в песне «в садик мы ходили» заменили на слова «в ясли мы ходили»/
В ясли мы ходили, дили дили дили,
Одеваться нас учили дили дили дили.
Посмотрите как, посмотрите так (2 р)
В ясли мы ходили, дили дили дили,
Руки мыть нас научили дили дили дили.
Посмотрите как, посмотрите так (2 р)
В ясли мы ходили дили дили дили,
Кушать нас там научили дили дили дили.
Посмотрите как, посмотрите так (2 р)
В ясли мы ходили, дили дили дили,
Громко петь нас научили дили дили дили.
Посмотрите как, посмотрите так (2 р)
В ясли мы ходили, дили дили дили,
Танцевать нас научили дили дили дили
Посмотрите как, посмотрите так (2 р)
В ясли мы ходили, дили дили дили,
Нас дружить там научили дили дили дили.
Посмотрите как, посмотрите так (2 р)
/садятся на стульчики/
под минусовку «Весёлые матрёшки» музыка Ю. Слонова, слова Л. Некрасовой
/входят в зал Матрёшка-воспитатель и матрёшки-девочки(3 человека) из подготовительной группы, напевают песню, выходят в круг и танцуют /
Мы весёлые матрёшки, /держатся руками за завязанные концы платочков
Ладушки, ладушки, и делают пружинку/
На ногах у нас сапожки. /стучат каблучками/
Ладушки, ладушки. /держатся руками за завязанные концы платочков,
Завязали мы платочки, выполняют наклоны влево и вправо/
Ладушки, ладушки.
Раскраснелись наши щёчки. /дотрагиваются до щёчек руками,
Ладушки, ладушки. делают повороты головой/
В сарафанах наших пёстрых, /руками держатся за сарафан и делают
Ладушки, ладушки, пружинку с поворотом/
Мы похожи, словно сёстры,
Ладушки, ладушки.
Матрёшки
/в один голос/
Здравствуйте, ребята и гости. Куда это мы попали?
Ведущий
Здравствуйте, матрёшки. Вы попали к нам на праздник. Мы с ребятами прощаемся с младшей группой, переходим в детский сад. Хотите остаться у нас на празднике?
Матрёшка-воспитатель
Спасибо за приглашение. Мы с удовольствием с вами повеселимся.
Ведущий
Послушайте, ребята вам расскажут, чему они научились.
/дети рассказывают стихи/
1 ребёнок
Говорит подругам Валя:
- Я теперь совсем большая!
И обняв подружку Сашу
Посмотрела на ребят,
-Я заканчиваю ясли
Поступаю в детский сад.
2 ребёнок
Дети учатся считать,
Девочки и мальчики
1, 2, 3, 4, 5 - загибают пальчики
Переходят в детский сад
И считают всё подряд.
3 ребёнок
Я выросла большая,
Кто скажет, что мала.
Я достаю до края
Огромного стола.
4 ребёнок
Могу я, как большая,
Работать за столом.
Карандаши цветные
Возьму я и альбом.
5 ребёнок
И куклу, и посуду
Я спрячу под кровать.
И плакать я не буду
Я буду рисовать.
Матрёшка-воспитатель
Молодцы, ребята. Совсем большие стали. Значит, вы рисовать умеете? У нас есть раскраски матрёшек, где они совсем не нарядные. Поможете их раскрасить? (да)
Игра «Раскрась матрёшек»
/на каждом из 2-ух мольбертов прикреплён силуэт матрёшки, на котором в разных местах закреплены кусочки двустороннего скотча. У каждого мольберта стоит матрёшка-девочка. Ведущий и матрёшка-воспитатель раздают детям по элементу, сделанному из цветной бумаги. Дети по очереди подходят к мольбертам и присоединяют элементы к платью матрёшек. Матрёшки-девочки помогают составить из элементов узор. Это могут быть и цветочки из кружочков – лепестков, и ягодки с листочками. Можно организовать игру таким образом, что одну матрёшку будут наряжать мальчики, а вторую - девочки. А результат можно будет потом сравнить. Во время игры звучит весёлая музыка/
Матрёшка-воспитатель
Ай, да, ребята, молодцы! Отлично справились с заданием! Матрёшки получились очень яркие и красивые!
А вы играть любите? (да)
Матрёшка-воспитатель
Приглашаем вас поиграть в игру. Давайте повеселимся от души.
Игра «С платком»
/2-е матрёшки (воспитатель и девочка) берут платок, каждая за оба конца, встают напротив друг друга и поднимают платок. Дети и 2-е матрёшки-девочки под русскую народную мелодию пляшут. Матрёшки-девочки показывают движения, дети повторяют. По сигналу ведущего: «Платок опускается, все детки разбегаются» дети стараются выбежать из-под платка. Ведущий и матрёшка в этот момент опускают платок, стараясь поймать детей. Пойманные участники выбывают из игры. Игра продолжается несколько раз. Ведущий хвалит детей/
Ведущий
Спасибо, матрёшки, за весёлую игру. Нам с ребятами очень понравилось.
Матрёшка-воспитатель
Тише! Слышите?
/прислушивается/
Что это за шум?
Ведущий
/подходит к домику, заглядывает в окошко. Из домика появляется Петрушка (кукла). Им управляет воспитатель/
Петрушка
Здравствуйте, ребята и Матрёшки!
Я весёлый Петрушка,
В яркой шапке на макушке.
Бубенцами зазвеню,
Всех ребят повеселю.
У меня есть погремушки. Давайте с ними потанцуем.
/ведущий и Матрёшка-воспитатель раздают детям по погремушке. Дети выходят, встают в круг. Петрушка приплясывает вместе с детьми/
«Пляска с погремушкой» С. И. Черницкой, М. И. Арсеева
Поглядите на игрушку, /держат правой рукой, ударяют
Озорную погремушку. по ладошке левой руки/
Погремушка, попляши,
Пусть смеются малыши.
Позвоните погремушкой, /гремят погремушкой, держат её в правой руке/
Непоседливой игрушкой.
Погремушка, веселей!
Позабавь-ка малышей.
Погремушки не гремят, /дети присели на корточки, погремушки положили
На коленочках лежат. на колени/
Детки тихо все сидят,
Погремушки не гремят.
/на проигрыш дети встают и весело гремят погремушками/
Петрушка
Молодцы! Весло получилось! А давайте теперь с вами поиграем.
Игра «Мячики в шляпе»
/Ведущий и матрёшки-дети раздают каждому ребёнку по маленькому цветному набивному мячику. Петрушка достаёт шляпу большого размера и предлагает детям попасть мячиком в шляпу. Под весёлую музыку дети забрасывают мячики в шляпу. Игра длится несколько минут, каждый упавший мячик дети поднимают и пытаются забросить ещё раз/
Петрушка
Молодцы! Много мячиков забросили в шляпу! Вы - очень ловкие!
Ведущий
Вот и подошёл наш праздник к концу.
Матрёшки
/каждую фразу говорят по очереди/
Нам очень понравилось на вашем празднике. Вы - дружные и весёлые ребята. Очень хочется угостить вас конфетами.
/одна из матрёшек-девочек достаёт шкатулку, открывает её, оттуда высыпаются фантики от конфет/
Ведущий
Что же это такое? Кажется, я знаю, в чём дело.
/ведущий и матрёшки смотрят на Петрушку/
Петрушка
Да я просто пошутил. Что вы шуток не понимаете?
Ведущий
Петрушка, отвечай, где конфеты? Ребята сейчас расстроятся из-за твоей неудачной шутки.
Петрушка
Я их просто перепрятал, чтобы они вдруг не потерялись.
/подходит к столу, поднимает платок и достаёт пакет с конфетами. Ведущий и матрёшки угощают детей. Все вместе идут в группу на чаепитие. Под весёлую музыку выходят из зала/