Папки-передвижки

Конспект по здоровьесбережению «Где прячется здоровье»

раина шабанова
Конспект по здоровьесбережению «Где прячется здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие и закрепление представлений у детей о здоровье.

Задачи:

- формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;

- развивать познавательный интерес и речь.

- воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

Методы и приемы: чтение художественной литературы, создание проблемных ситуаций, беседа, упражнение на дыхание, упражнение на развитие координации движений и речи, дидактическая игра, массаж, пальчиковая гимнастика, обращение к жизненному опыту детей.

Публикация «Конспект по здоровьесбережению „Где прячется здоровье“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: модель солнца, демонстрационный материал по теме занятия.

Ход занятия:

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»

Воспитатель: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А знаете, ребята, мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, это значит – здоровья желаем.

- Здравствуйте! – вы сказали человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

А здоровым будет много лет.

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и возьмём за руки друг друга.

Мы стали рука в руке,

Вместе мы большая сила

Можем маленькими быть (дети приседают)

Можем мы большими быть (поднимают руки вверх)

Но никто из нас один не будет.

Воспитатель: И действительно вы никогда не бываете одни. Вокруг вас всегда близкие люди – ваши родители, ваша семья. Когда они рядом вы чувствуете себя защищенными.

Запомните – любовь ваших родных к вам, и ваши добрые чувства к ним помогают сохранить и ваше здоровье, и здоровье родных вам людей.

Воспитатель: приветствие «Импульс». Проведение с детьми психологической игры. Дети встают в круг, держась за руки и закрыв глаза, при этом передают от одного ребенка к другому то движение, которое было задано педагогом.

Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете себе здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей) (это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным).

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Первый лучик – это физические упражнения, или физкультура (модель солнца, к нему прикрепляется лучик с изображением физических упражнений).

Воспитатель: Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения для нашего организма (Укрепляют мышцы, закаливают организм. Дарят нам бодрое, хорошее настроение.)

Воспитатель: А теперь всем детям встать, (имитация движений под речевку)

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко,

И отправились в дорожку.

Две руки хлопают, (хлопки в ладоши)

Две ноги топают, (ритмичное топанье ногами)

Два локотка вращаются, (руки к плечам, вращательные движения локтями)

Два глаза закрываются, (руки вниз, глаза закрыть)

Ручками захлопали – (дети выполняют движения согласно текста речевки)

Хлоп, хлоп, хлоп,

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)

Ножками затопали – (притопывание ногами)

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ.

Головку опускаем (наклон головы вперед)

И спинку выпрямляем (выпрямиться, руки в стороны)

-Молодцы!

А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры) .

Воспитатель: Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой – вы растете сильными и крепкими.

Воспитатель: Дети, а какие вы знаете пословицы о спорте?

Ответы детей. Чтобы больными не лежать, надо спорт уважать. Кто любит спорт, тот здоров и бодр. Где здоровье, там и красота. Двигайся больше – проживешь дольше. Солнце, воздух и вода наши верные друзья.

Воспитатель: Давайте дети поиграем в игру «Земля – вода – воздух».

- Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышат он и я и ты.

Воспитатель: Покажите, как мы с вами дышим.

- Давайте с вами вспомним упражнение на дыхание?

(Комплекс на дыхание.)

- И, Э, А, О, У, Ы, Е, Я, Е, Ю (сделать вдох, и на одном выдохе произнести звуки, повторить несколько раз.

Для чего мы выполняем упражнение на дыхание (чтобы организм обогащать кислородом, чтобы закалять и укреплять его)

Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья? (рассматриваем на модели второй лучик с изображением воздуха).

- Правильно – воздух.

Воспитатель:

Дети как вы думаете, что такое режим дня? (ответы детей)

Режим – это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна, и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня.

Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела.

Воспитатель: Как будет называться третий лучик здоровья? (Режим дня)

Воспитатель: Чтобы здоровым оставаться, нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.

Очень кислой и соленой ты остерегайся.

Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.

Воспитатель: Вот у меня две картинки с разнообразной едой. Скажите мне какие продукты полезные, а какие вредные.

Воспитатель: Как будет называться четвертый лучик здоровья? (полезная пища)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на модель здоровья. У нас остался не открытым только одним лучик. Хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы постараетесь определить, как он называется.

- Правильно, пятый лучик здоровья называется чистота.

Воспитатель: Приготовили пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы правой руки, начиная с мизинца)

Будем пальчики считать - (сжимаем и разжимаем кулачок правой руки)

Крепкие, дружные, (энергичные хлопки в ладоши на

Вот такие нужные! каждое слово)

На другой руке опять: (сжимаем и разжимаем кулачок левой руки)

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы левой руки, начиная с мизинца)

Пальчики быстрые, (хлопки в ладоши на каждое

Очень – очень чистые! слово).

Воспитатель: Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят «Чистота – залог здоровья»? (ответы детей)

- Давайте вспомним правила чистоты (ответы детей)

- И каждый из вас должен обязательно следить за чистотой своего тела.

Воспитатель: Массаж лица

Учила мама дочку умываться:

Надо, надо умываться (поглаживающие движения)

По утрам и вечерам, (растирающие движения)

А детишкам неумытым (пощипывающие движения)

Стыд и срам (поглаживающие движения)

Воспитатель: Посмотрите солнышко улыбается, радуется, за вас, потому что вы нашли, куда спрятали наше здоровье, данное нам с рождения.

Воспитатель: Давайте вспомним, как же называются лучики здоровья (ответы детей).

Воспитатель: А сейчас мы вместе вспомним что означают наши лучики.

Воспитатель: Мне очень понравилось как вы сегодня работали, молодцы! Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?»Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; вести здоровый образ.

Фотоотчет о проведении НОД по ЗОЖ «Где прячется здоровье»Фотоотчет о проведении НОД по ЗОЖ «Где прячется здоровье» Здоровым быть здорово! Забота о здоровье детей является одним из приоритетных направлений. Ежегодно проводимые в нашем детском саду праздники.

Конспект ООД с часто болеющими детьми «Что такое здоровье и где оно прячется?»Конспект ООД с часто болеющими детьми «Что такое здоровье и где оно прячется?» Конспект ООД с часто болеющими детьми «Что такое здоровье и где оно прячется?» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по здоровьесбережению «Где прячется здоровье»
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 14:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по здоровьесбережению «Где прячется здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем раина шабанова (УИ 2807634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД