раина шабанова
Конспект по здоровьесбережению «Где прячется здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие и закрепление представлений у детей о здоровье.
Задачи:
- формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;
- развивать познавательный интерес и речь.
- воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Методы и приемы: чтение художественной литературы, создание проблемных ситуаций, беседа, упражнение на дыхание, упражнение на развитие координации движений и речи, дидактическая игра, массаж, пальчиковая гимнастика, обращение к жизненному опыту детей.
Публикация «Конспект по здоровьесбережению „Где прячется здоровье“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: модель солнца, демонстрационный материал по теме занятия.
Ход занятия:
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»
Воспитатель: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А знаете, ребята, мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, это значит – здоровья желаем.
- Здравствуйте! – вы сказали человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку,
А здоровым будет много лет.
Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и возьмём за руки друг друга.
Мы стали рука в руке,
Вместе мы большая сила
Можем маленькими быть (дети приседают)
Можем мы большими быть (поднимают руки вверх)
Но никто из нас один не будет.
Воспитатель: И действительно вы никогда не бываете одни. Вокруг вас всегда близкие люди – ваши родители, ваша семья. Когда они рядом вы чувствуете себя защищенными.
Запомните – любовь ваших родных к вам, и ваши добрые чувства к ним помогают сохранить и ваше здоровье, и здоровье родных вам людей.
Воспитатель: приветствие «Импульс». Проведение с детьми психологической игры. Дети встают в круг, держась за руки и закрыв глаза, при этом передают от одного ребенка к другому то движение, которое было задано педагогом.
Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете себе здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей) (это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным).
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Первый лучик – это физические упражнения, или физкультура (модель солнца, к нему прикрепляется лучик с изображением физических упражнений).
Воспитатель: Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения для нашего организма (Укрепляют мышцы, закаливают организм. Дарят нам бодрое, хорошее настроение.)
Воспитатель: А теперь всем детям встать, (имитация движений под речевку)
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко,
И отправились в дорожку.
Две руки хлопают, (хлопки в ладоши)
Две ноги топают, (ритмичное топанье ногами)
Два локотка вращаются, (руки к плечам, вращательные движения локтями)
Два глаза закрываются, (руки вниз, глаза закрыть)
Ручками захлопали – (дети выполняют движения согласно текста речевки)
Хлоп, хлоп, хлоп,
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)
Ножками затопали – (притопывание ногами)
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ.
Головку опускаем (наклон головы вперед)
И спинку выпрямляем (выпрямиться, руки в стороны)
-Молодцы!
А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры) .
Воспитатель: Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой – вы растете сильными и крепкими.
Воспитатель: Дети, а какие вы знаете пословицы о спорте?
Ответы детей. Чтобы больными не лежать, надо спорт уважать. Кто любит спорт, тот здоров и бодр. Где здоровье, там и красота. Двигайся больше – проживешь дольше. Солнце, воздух и вода наши верные друзья.
Воспитатель: Давайте дети поиграем в игру «Земля – вода – воздух».
- Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышат он и я и ты.
Воспитатель: Покажите, как мы с вами дышим.
- Давайте с вами вспомним упражнение на дыхание?
(Комплекс на дыхание.)
- И, Э, А, О, У, Ы, Е, Я, Е, Ю (сделать вдох, и на одном выдохе произнести звуки, повторить несколько раз.
Для чего мы выполняем упражнение на дыхание (чтобы организм обогащать кислородом, чтобы закалять и укреплять его)
Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья? (рассматриваем на модели второй лучик с изображением воздуха).
- Правильно – воздух.
Воспитатель:
Дети как вы думаете, что такое режим дня? (ответы детей)
Режим – это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна, и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня.
Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела.
Воспитатель: Как будет называться третий лучик здоровья? (Режим дня)
Воспитатель: Чтобы здоровым оставаться, нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.
Очень кислой и соленой ты остерегайся.
Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.
Воспитатель: Вот у меня две картинки с разнообразной едой. Скажите мне какие продукты полезные, а какие вредные.
Воспитатель: Как будет называться четвертый лучик здоровья? (полезная пища)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на модель здоровья. У нас остался не открытым только одним лучик. Хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы постараетесь определить, как он называется.
- Правильно, пятый лучик здоровья называется чистота.
Воспитатель: Приготовили пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы правой руки, начиная с мизинца)
Будем пальчики считать - (сжимаем и разжимаем кулачок правой руки)
Крепкие, дружные, (энергичные хлопки в ладоши на
Вот такие нужные! каждое слово)
На другой руке опять: (сжимаем и разжимаем кулачок левой руки)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы левой руки, начиная с мизинца)
Пальчики быстрые, (хлопки в ладоши на каждое
Очень – очень чистые! слово).
Воспитатель: Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят «Чистота – залог здоровья»? (ответы детей)
- Давайте вспомним правила чистоты (ответы детей)
- И каждый из вас должен обязательно следить за чистотой своего тела.
Воспитатель: Массаж лица
Учила мама дочку умываться:
Надо, надо умываться (поглаживающие движения)
По утрам и вечерам, (растирающие движения)
А детишкам неумытым (пощипывающие движения)
Стыд и срам (поглаживающие движения)
Воспитатель: Посмотрите солнышко улыбается, радуется, за вас, потому что вы нашли, куда спрятали наше здоровье, данное нам с рождения.
Воспитатель: Давайте вспомним, как же называются лучики здоровья (ответы детей).
Воспитатель: А сейчас мы вместе вспомним что означают наши лучики.
Воспитатель: Мне очень понравилось как вы сегодня работали, молодцы! Всем спасибо.