Оксана Аникина
Конспект занятия «Миром правит доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
по профилактике психо-эмоционального напряжения и предупреждению агрессивного поведения у детей 6-7 лет
Тема : «МИРОМ ПРАВИТ ДОБРАТА»
Цель: Профилактика психо-эмоционального напряжения и предупреждение агрессивного поведения у детей.
Задачи:
1. Развивать навыки эмоционального общения друг с другом. Учить детей владеть своими чувствами.
Публикация «Конспект занятия „Миром правит доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Знакомить со способами снятия психомышечного напряжения. Учить контролировать свои чувства и негативные эмоции.
3. Учить понимать свои чувства и чувства других людей.
4. Учить конструктивному разрешению конфликтов.
5. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться.
Оборудование и материалы:
Проектор с подобранными по смыслу иллюстрациями (презентацией).
Сказочный цветок или (цветик -семицветик);
Смайлики (символы эмоций) : смех, страх, злость, удивление, воодушевление, радость (приложение 1).
Рисунки сказочных героев: Баба-Яга, Бармалей, Змей-Горынич, Снежная королева, Кощей, Старуха Шапокляк, Леший. (приложение2).
Добрые атрибуты : цветы, шары, разные шляпки, галстуки разных видов, зонты (приложение3).
Строительные модули – цилиндр-2 шт., пирамида (треугольной формы) – 3 шт., строительные модули в виде кирпичика -4 шт.
Музыкальное сопровождение:
Подбор музыкальных композиций: спокойная, марш среднего темпа, веселая музыка.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Вводная часть
Дети проходят в музыкальный зал. Педагог-психолог приглашает детей в круг
Педагог -психолог: Здравствуйте ребята! Меня зовут Оксана Вячеславовна, я работаю психологом. Вы знаете, кто такой психолог? А вы знаете, что я люблю играть с ребятами и рассказывать интересные истории? Ребята, на нашей встрече мы сегодня мы будем играть, слушать сказки, конструировать.
Начнем! (звучит сказочная музыка)
Стоит небольшой старинный дом
У входа висит колокольчик,
Украшенный серебром.
И если ты ласково, тихо
В него позвонишь
То поверь.
Что в доме проснется волшебник,
Седой, седой волшебник
И сразу откроет дверь.
Волшебник приветливо скажет:
«Входи не стесняйся, дружок»
Основная часть
Педагог -психолог: Ребята обратите внимание на экран! У каждого дома есть свой хозяин или хозяйка. Если хозяин хороший, то в нем прибрано, вещи разложены по местам, дом хорошо служит своему хозяину. Если в доме плохой хозяин, то в доме беспорядок, вещи разбросаны. Хозяин то и дело ищет какую-то вещь и не может найти, а ненужные вещи, наоборот. лезут в руки. Такой дом не может служить хозяину. Так же и с чувствами. Один человек может быть хорошим хозяином своих чувств, управлять ими, распоряжаться ими. Другой человек может не быть хозяином своих чувств. Тогда, наоборот, чувства будут управлять, распоряжаться этим человеком и доставлять ему много хлопот. Многие во время того когда обижаются, злиться не могут справиться со своими эмоциями.
Педагог -психолог: И сегодня я расскажу вам о таком человеке. Как-то раз мальчик Андрюша подрался на улице с незнакомым мальчиком и побил его.
- Давайте рассмотрим эту ситуацию
- Как вы думаете почему мальчики подрались? (ответы детей)
- Почему Андрей проявил агрессию, злость? (ответы детей)
- Чем закончилась драка? (ответы детей)
- Как можно было бы поступить по другому? (ответы детей)
Педагог -психолог: А представляете второй мальчик на самом деле волшебник. Он рассердился на Андрея и отправил его на фантастическую планету. Выбраться оттуда домой Андрей сможет только тогда, когда выполнит три задания. Поможем Андрею, выполнить все задания.
Педагог -психолог: Давайте настроимся на то, что сегодня на занятии у нас все получится. (Дети выполняют движение за педагогам-психологом.)
Покажите мне ваши глазки, которые сегодня все увидят.
Теперь покажите ушки, которые все услышат.
Покажите нос, который всегда здоров.
А теперь покажите умелые ручки и умную головку.
Погладьте себя по головке со словами «Я молодец!», «У меня все получится!», «Я все смогу!».
(Дети выполняют задание.)
Педагог -психолог: Слушаем внимательно:
Задание № 1. «Сказочный цветок» - каждый из вас, возьмёт один из лепестков назовет и покажет эмоции изображенную на лепестке. (Педагог заранее заготавливает вырезанные из картона смайлы- эмоции, выражающие основные эмоции.) Дети определяют и называют эмоции.
1. Покажи эмоцию которую ты выбрал? (ответы детей)
2. А когда у тебя такое состояние было? (ответы детей)
3. Вспомни, когда ты находился в том или ином состоянии? (ответы детей)
Дети смотрят на лепестки, называет эмоцию и говорит, когда он находился в том или ином состоянии.
ЗАДАНИЕ №1 ВЫПОЛНЕНО. (Звучит голос за кадром)
Задание № 2 «Преображение сказочного героя» :
(Ведущий заранее готовит черно-белые рисунки сказочных отрицательных агрессивных персонажей)
Педагог -психолог: Ребята обратите внимание на экран. Кто это? (это сказанные персонажи) Какие они? (ответы детей)
Давайте их рассмотрим? Какие качества присущи им? (ответы детей)
Баба Яга- злая, нервная, лгунья и т. д. (ответы детей)
Кощей Бессмертный- ужасный, хитрый, мстительный и т. д. (ответы детей)
Бармалей- злой, агрессивный, раздражительный и т. д. (ответы детей)
Снежная королева- раздражительная, гордая, властная и т. д. (ответы детей)
Змей Горыныч- сердитый, мстительный, обидчивый и т. д. (ответы детей)
Леший- безразличный, хитрая, небрежный и т. д. (ответы детей)
Старуха Шапокляк- коварная, безответственная, обманщица и т. д. (ответы детей)
Педагог -психолог: А теперь давайте преобразим отрицательных героев в положительных. Обратите внимание перед вами на столе находятся различные предметы, они помогут вам преобразить наших героев. Вы может выбрать «добрые детали» и преобразить ими вашего героя.
(Всем детям даются заранее приготовленные рисунки, к которым они приклеивают «добрые детали» : пушистый хвост, яркую шляпку, красивые игрушки и т. п.)
Теперь ваши персонажи стали – добрыми, внимательными, красивыми, заботливыми и т. д.
ЗАДАНИЕ №2 ВЫПОЛНЕНО (Звучит голос за кадром)
Задание № 3 Построй замок «Волшебнику» это командная игра ребята.
Педагог -психолог: Часто драки, конфликты, ссоры происходят из-за что люди не умеют договариваться.
Что бы этого не произошло, я предлагаю нам договориться и сообща построить красивый замок, при этом вы должны четко выполнять мои указания.
Педагог -психолог: Основания замка состоят из двух кирпичиков, сверху кирпичиков стоят две арки, с лево и право расположены колонны, венчает замок треугольником (крыша). Как только зазвучит музыка вы должны приступить к строительству замка, при этом каждый возьмет деталь с цифрой и поставит ее согласна плана строительства замка. (педагог –психолог дает конкретные указания детям).
ЗАДАНИЕ №3 ВЫПОЛНЕНО (Звучит голос за кадром)
ВОТ И с третьим заданием мы справились.
Педагог – психолог: Благодаря, нашим стараниям Андрюша вернулся домой.
Андрюша. Спасибо ребята, благодаря вам я научился владеть своими эмоциями, научили меня договариваться и стать хозяином своих чувств.
Заключительная часть
Педагог -психолог: Вспомните нашу встречу с самого начала. Что вам понравилось, а что нет? Как вы сейчас чувствуете? Что было трудно? Что легко? А сейчас какое у вас настроение?
Педагог -психолог: А сейчас, ребята, похлопайте в ладоши те, кому понравилось наши задания. (Дети хлопают). Давайте возьмемся за руки и встанем в круг. Скажем спасибо друг другу. «Мы молодцы!», «У нас все получилось!», «Мы все смогли!» Мы стали внимательнее, добрее относиться друг к другу. Значит можно сделать вывод что «Миром правит доброта- и люди которые умеют владеть своими эмоциями»!
Наше занятие закончено. Всем большое спасибо!