Приложение МААМ

Конспект занятия «Миром правит доброта» (1 фото)

Оксана Аникина
Конспект занятия «Миром правит доброта»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по профилактике психо-эмоционального напряжения и предупреждению агрессивного поведения у детей 6-7 лет

Тема : «МИРОМ ПРАВИТ ДОБРАТА»

Конспект занятия «Миром правит доброта»

Цель: Профилактика психо-эмоционального напряжения и предупреждение агрессивного поведения у детей.

Задачи:

1. Развивать навыки эмоционального общения друг с другом. Учить детей владеть своими чувствами.

Публикация «Конспект занятия „Миром правит доброта“» размещена в разделах

2. Знакомить со способами снятия психомышечного напряжения. Учить контролировать свои чувства и негативные эмоции.

3. Учить понимать свои чувства и чувства других людей.

4. Учить конструктивному разрешению конфликтов.

5. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться.

Оборудование и материалы:

Проектор с подобранными по смыслу иллюстрациями (презентацией).

Сказочный цветок или (цветик -семицветик);

Смайлики (символы эмоций) : смех, страх, злость, удивление, воодушевление, радость (приложение 1).

Рисунки сказочных героев: Баба-Яга, Бармалей, Змей-Горынич, Снежная королева, Кощей, Старуха Шапокляк, Леший. (приложение2).

Добрые атрибуты : цветы, шары, разные шляпки, галстуки разных видов, зонты (приложение3).

Строительные модули – цилиндр-2 шт., пирамида (треугольной формы) – 3 шт., строительные модули в виде кирпичика -4 шт.

Музыкальное сопровождение:

Подбор музыкальных композиций: спокойная, марш среднего темпа, веселая музыка.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Вводная часть

Дети проходят в музыкальный зал. Педагог-психолог приглашает детей в круг

Педагог -психолог: Здравствуйте ребята! Меня зовут Оксана Вячеславовна, я работаю психологом. Вы знаете, кто такой психолог? А вы знаете, что я люблю играть с ребятами и рассказывать интересные истории? Ребята, на нашей встрече мы сегодня мы будем играть, слушать сказки, конструировать.

Начнем! (звучит сказочная музыка)

Стоит небольшой старинный дом

У входа висит колокольчик,

Украшенный серебром.

И если ты ласково, тихо

В него позвонишь

То поверь.

Что в доме проснется волшебник,

Седой, седой волшебник

И сразу откроет дверь.

Волшебник приветливо скажет:

«Входи не стесняйся, дружок»

Основная часть

Педагог -психолог: Ребята обратите внимание на экран! У каждого дома есть свой хозяин или хозяйка. Если хозяин хороший, то в нем прибрано, вещи разложены по местам, дом хорошо служит своему хозяину. Если в доме плохой хозяин, то в доме беспорядок, вещи разбросаны. Хозяин то и дело ищет какую-то вещь и не может найти, а ненужные вещи, наоборот. лезут в руки. Такой дом не может служить хозяину. Так же и с чувствами. Один человек может быть хорошим хозяином своих чувств, управлять ими, распоряжаться ими. Другой человек может не быть хозяином своих чувств. Тогда, наоборот, чувства будут управлять, распоряжаться этим человеком и доставлять ему много хлопот. Многие во время того когда обижаются, злиться не могут справиться со своими эмоциями.

Педагог -психолог: И сегодня я расскажу вам о таком человеке. Как-то раз мальчик Андрюша подрался на улице с незнакомым мальчиком и побил его.

- Давайте рассмотрим эту ситуацию

- Как вы думаете почему мальчики подрались? (ответы детей)

- Почему Андрей проявил агрессию, злость? (ответы детей)

- Чем закончилась драка? (ответы детей)

- Как можно было бы поступить по другому? (ответы детей)

Педагог -психолог: А представляете второй мальчик на самом деле волшебник. Он рассердился на Андрея и отправил его на фантастическую планету. Выбраться оттуда домой Андрей сможет только тогда, когда выполнит три задания. Поможем Андрею, выполнить все задания.

Педагог -психолог: Давайте настроимся на то, что сегодня на занятии у нас все получится. (Дети выполняют движение за педагогам-психологом.)

Покажите мне ваши глазки, которые сегодня все увидят.

Теперь покажите ушки, которые все услышат.

Покажите нос, который всегда здоров.

А теперь покажите умелые ручки и умную головку.

Погладьте себя по головке со словами «Я молодец!», «У меня все получится!», «Я все смогу!».

(Дети выполняют задание.)

Педагог -психолог: Слушаем внимательно:

Задание № 1. «Сказочный цветок» - каждый из вас, возьмёт один из лепестков назовет и покажет эмоции изображенную на лепестке. (Педагог заранее заготавливает вырезанные из картона смайлы- эмоции, выражающие основные эмоции.) Дети определяют и называют эмоции.

1. Покажи эмоцию которую ты выбрал? (ответы детей)

2. А когда у тебя такое состояние было? (ответы детей)

3. Вспомни, когда ты находился в том или ином состоянии? (ответы детей)

Дети смотрят на лепестки, называет эмоцию и говорит, когда он находился в том или ином состоянии.

ЗАДАНИЕ №1 ВЫПОЛНЕНО. (Звучит голос за кадром)

Задание № 2 «Преображение сказочного героя» :

(Ведущий заранее готовит черно-белые рисунки сказочных отрицательных агрессивных персонажей)

Педагог -психолог: Ребята обратите внимание на экран. Кто это? (это сказанные персонажи) Какие они? (ответы детей)

Давайте их рассмотрим? Какие качества присущи им? (ответы детей)

Баба Яга- злая, нервная, лгунья и т. д. (ответы детей)

Кощей Бессмертный- ужасный, хитрый, мстительный и т. д. (ответы детей)

Бармалей- злой, агрессивный, раздражительный и т. д. (ответы детей)

Снежная королева- раздражительная, гордая, властная и т. д. (ответы детей)

Змей Горыныч- сердитый, мстительный, обидчивый и т. д. (ответы детей)

Леший- безразличный, хитрая, небрежный и т. д. (ответы детей)

Старуха Шапокляк- коварная, безответственная, обманщица и т. д. (ответы детей)

Педагог -психолог: А теперь давайте преобразим отрицательных героев в положительных. Обратите внимание перед вами на столе находятся различные предметы, они помогут вам преобразить наших героев. Вы может выбрать «добрые детали» и преобразить ими вашего героя.

(Всем детям даются заранее приготовленные рисунки, к которым они приклеивают «добрые детали» : пушистый хвост, яркую шляпку, красивые игрушки и т. п.)

Теперь ваши персонажи стали – добрыми, внимательными, красивыми, заботливыми и т. д.

ЗАДАНИЕ №2 ВЫПОЛНЕНО (Звучит голос за кадром)

Задание № 3 Построй замок «Волшебнику» это командная игра ребята.

Педагог -психолог: Часто драки, конфликты, ссоры происходят из-за что люди не умеют договариваться.

Что бы этого не произошло, я предлагаю нам договориться и сообща построить красивый замок, при этом вы должны четко выполнять мои указания.

Педагог -психолог: Основания замка состоят из двух кирпичиков, сверху кирпичиков стоят две арки, с лево и право расположены колонны, венчает замок треугольником (крыша). Как только зазвучит музыка вы должны приступить к строительству замка, при этом каждый возьмет деталь с цифрой и поставит ее согласна плана строительства замка. (педагог –психолог дает конкретные указания детям).

ЗАДАНИЕ №3 ВЫПОЛНЕНО (Звучит голос за кадром)

ВОТ И с третьим заданием мы справились.

Педагог – психолог: Благодаря, нашим стараниям Андрюша вернулся домой.

Андрюша. Спасибо ребята, благодаря вам я научился владеть своими эмоциями, научили меня договариваться и стать хозяином своих чувств.

Заключительная часть

Педагог -психолог: Вспомните нашу встречу с самого начала. Что вам понравилось, а что нет? Как вы сейчас чувствуете? Что было трудно? Что легко? А сейчас какое у вас настроение?

Педагог -психолог: А сейчас, ребята, похлопайте в ладоши те, кому понравилось наши задания. (Дети хлопают). Давайте возьмемся за руки и встанем в круг. Скажем спасибо друг другу. «Мы молодцы!», «У нас все получилось!», «Мы все смогли!» Мы стали внимательнее, добрее относиться друг к другу. Значит можно сделать вывод что «Миром правит доброта- и люди которые умеют владеть своими эмоциями»!

Наше занятие закончено. Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Доброта спасет мир» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Задачи: 1. Научить понимать значений пословиц.

Конспект занятия «Доброта живёт повсюду»Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Фотоотчет «Неделя психологии или миром правит доброта»Фотоотчет «Неделя психологии или миром правит доброта» В нашем детском саду проходила неделя психологии или «Миром правит доброта». Каждый день, дети, приходя утром в детский сад, отмечали свое.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Миром правит доброта» Понедельник –06.11.2017 Утро Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Известно всем из века в век: не злостью славен человек» Чтение рассказа.

Занятие-развлечение для воспитанников социально-реабилитационного центра «Пусть миром правит лишь любовь»Занятие-развлечение для воспитанников социально-реабилитационного центра «Пусть миром правит лишь любовь» Занятие-развлечение "Пусть миром правит лишь любовь" 14 февраля христиане отмечают праздник День Святого Валентина – день покровителя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Миром правит доброта»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 08:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Миром правит доброта»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Аникина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД