Анна Зволинская
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Королева-кисточка рассказывает»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитателя средней группы
Зволинской Анны Викторовны
Тема: «Королева-кисточка рассказывает»
Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию красками, воспитывать умение беречь
изобразительные материалы
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Королева-кисточка рассказывает“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: - Продолжать учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о края баночки, промывать кисть в воде ;
- Выявить уровень изобразительных умений
Материал:
Королева-кисточка (большая малярная кисть, на которой нарисованы или наклеены глаза и рот, на границе металлической части прикреплена с помощью резинки юбка- кусок яркой ткани, скрывающая деревянную часть, кисти, краска гуашь одного цвета, бумага по половины листа для каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям Королеву-кисточку и рассказывает : В некотором царстве жила была Королева-кисточка и было у нее в королевстве много девочек-кисточек. Девочкам кисточкам очень хотелось рисовать, и они поехали в один детский сад, чтобы вместе с ребятами сделать много красивых рисунков. Но скоро три девочки-кисточки вернулись все в слезах».
Дальше воспитатель продолжает свой рассказ от лица двух персонажей: Королевы- кисточки и одной из девочек-кисточек.
Королева-кисточка : Почему ты плачешь?
Первая девочка кисточка: Дорогая Королева! Знаете, к каким плохим детям я попала! Они опускали меня в краску, вот так (показывает на середину металлической части, воспитатель опускает ее до середины металлической части.
Первая девочка кисточка: Ой! Глаза щиплет, в рот попало, как невкусно, помойте меня скорей! Воспитатель ополаскивает ее в воде.
Первая девочка кисточка: Меня надо опускать в краску до середины ворса (показывает). Когда в краске только волоски, мне не больно, я все вижу и могу хорошо рисовать. А потом надо еще не забывать снимать лишнюю краску о края баночки. Воспитатель спрашивает, не хотят ли дети поиграть с кисточками- пустить их «погулять» по листу бумаги. Интересуется, умеют ли дети обращаться с кисточками и не хотят ли научиться этому.
Воспитатель объясняет и показывает детям, как не сгибая пальцы, не сдавливая палочку, держать кисть между тремя пальцами в том месте, где металлическая часть переходит в деревянную. Демонстрируя затем, как обмакивать кисть в краску и потом снимать лишнюю краску, отжимая ее о края баночки. Далее воспитатель предлагает детям что-нибудь нарисовать тем, кто забывает своевременно обмакнуть кисть к краску и рисует сухой кистью, воспитатель напоминает, что нужно сделать. Их девочка-кисточка выражает неудовольствие. Особенное внимание, нужно уделять тем детям, которые несколько раз проводят кистью по краю баночки, в результате чего, она остается без краски. После того, как дети закончить рисовать, воспитатель предлагает им промыть кисти. В это время Королева-кисточка обращается ко второй девочке-кисточке: «А ты почему плакала? Чем тебя обидели?»
Вторая девочка кисточка: Меня очень плохо ополаскивали, так, что в волосах осталась краска, а она потом засохнет и будет очень больно, А надо ополаскивать так (воспитатель показывает). Я люблю, чтобы меня купали в большой банке.
Третьяка девочка-кисточка: Когда мне вытирали волосы, то больно дергали за них. А надо легонько приложить волосы к салфетке или даже «прокатить» вот так … Тогда они станут сухими и мне будет очень приятно. Воспитатель предлагает детям сполоснуть и высушить кисть. Дети споласкивают и высушивают кисти.
Оценка занятия :
Воспитатель хвалит каждого ребенка индивидуально, за то, что он все сделал правильно. Королева-кисточка спрашивает девочек-кисточек, довольны ли они детьми. Получив положительный ответ, она выражает уверенность в том, что теперь ребята будут дружить с кисточками и станут хорошо рисовать.