Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Королева-кисточка рассказывает»

Анна Зволинская
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Королева-кисточка рассказывает»

Конспект занятия

воспитателя средней группы

Зволинской Анны Викторовны

Тема: «Королева-кисточка рассказывает»

Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию красками, воспитывать умение беречь

изобразительные материалы

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Королева-кисточка рассказывает“» размещена в разделах

Задачи: - Продолжать учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о края баночки, промывать кисть в воде ;

- Выявить уровень изобразительных умений

Материал:

Королева-кисточка (большая малярная кисть, на которой нарисованы или наклеены глаза и рот, на границе металлической части прикреплена с помощью резинки юбка- кусок яркой ткани, скрывающая деревянную часть, кисти, краска гуашь одного цвета, бумага по половины листа для каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям Королеву-кисточку и рассказывает : В некотором царстве жила была Королева-кисточка и было у нее в королевстве много девочек-кисточек. Девочкам кисточкам очень хотелось рисовать, и они поехали в один детский сад, чтобы вместе с ребятами сделать много красивых рисунков. Но скоро три девочки-кисточки вернулись все в слезах».

Дальше воспитатель продолжает свой рассказ от лица двух персонажей: Королевы- кисточки и одной из девочек-кисточек.

Королева-кисточка : Почему ты плачешь?

Первая девочка кисточка: Дорогая Королева! Знаете, к каким плохим детям я попала! Они опускали меня в краску, вот так (показывает на середину металлической части, воспитатель опускает ее до середины металлической части.

Первая девочка кисточка: Ой! Глаза щиплет, в рот попало, как невкусно, помойте меня скорей! Воспитатель ополаскивает ее в воде.

Первая девочка кисточка: Меня надо опускать в краску до середины ворса (показывает). Когда в краске только волоски, мне не больно, я все вижу и могу хорошо рисовать. А потом надо еще не забывать снимать лишнюю краску о края баночки. Воспитатель спрашивает, не хотят ли дети поиграть с кисточками- пустить их «погулять» по листу бумаги. Интересуется, умеют ли дети обращаться с кисточками и не хотят ли научиться этому.

Воспитатель объясняет и показывает детям, как не сгибая пальцы, не сдавливая палочку, держать кисть между тремя пальцами в том месте, где металлическая часть переходит в деревянную. Демонстрируя затем, как обмакивать кисть в краску и потом снимать лишнюю краску, отжимая ее о края баночки. Далее воспитатель предлагает детям что-нибудь нарисовать тем, кто забывает своевременно обмакнуть кисть к краску и рисует сухой кистью, воспитатель напоминает, что нужно сделать. Их девочка-кисточка выражает неудовольствие. Особенное внимание, нужно уделять тем детям, которые несколько раз проводят кистью по краю баночки, в результате чего, она остается без краски. После того, как дети закончить рисовать, воспитатель предлагает им промыть кисти. В это время Королева-кисточка обращается ко второй девочке-кисточке: «А ты почему плакала? Чем тебя обидели?»

Вторая девочка кисточка: Меня очень плохо ополаскивали, так, что в волосах осталась краска, а она потом засохнет и будет очень больно, А надо ополаскивать так (воспитатель показывает). Я люблю, чтобы меня купали в большой банке.

Третьяка девочка-кисточка: Когда мне вытирали волосы, то больно дергали за них. А надо легонько приложить волосы к салфетке или даже «прокатить» вот так … Тогда они станут сухими и мне будет очень приятно. Воспитатель предлагает детям сполоснуть и высушить кисть. Дети споласкивают и высушивают кисти.

Оценка занятия :

Воспитатель хвалит каждого ребенка индивидуально, за то, что он все сделал правильно. Королева-кисточка спрашивает девочек-кисточек, довольны ли они детьми. Получив положительный ответ, она выражает уверенность в том, что теперь ребята будут дружить с кисточками и станут хорошо рисовать.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о кружковой работе в средней группе «Волшебная кисточка»Фотоотчёт о кружковой работе в средней группе «Волшебная кисточка» Художник хочет рисовать, Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и художник – Рисует он, где только может… Он чертит палкой по земле,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет»Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет» Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом. Задачи: -Учить.

Конспект ООД по рисованию «Моя мама — королева!» в подготовительной группеКонспект ООД по рисованию «Моя мама — королева!» в подготовительной группе Конспект ООД по рисованию «Моя мама – королева!» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о жанре портрета. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по изодеятельности с экспериментами «Королева кисточка в гости к нам пришла» Конспект занятия по изодеятельности с экспериментами. Тема занятия: «Королева кисточка в гости к нам пришла». Занятие для детей старшего.

Конспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: клясография и.

Конспект занятия по рисованию «Снегирь» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Снегирь» в средней группе Тема: «Снегирь» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с названием птиц, их.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу» ЦЕЛЬ: Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Танец снежинок»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Танец снежинок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ТАНЕЦ СНЕЖИНОК " Задачи. Вызвать у детей интерес к рисованию снежинок. Развивать чувство.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка» Цели: -Закрепить у детей навык рисования прямых и наклонных линий. -Освоить приемы рисования непрерывной линии ватными палочками методом.

Конспект занятия по рисованию «Самолет» в средней группе Цель: ознакомление детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации; ввести в активный словарь слова воздушный шар, самолет,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по рисованию в средней группе «Королева-кисточка рассказывает» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Зволинская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Королева-кисточка рассказывает»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 20:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД