Галина Кузнецова
Конспект интегрированного занятия по развитию логического мышления в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание.
1. Обезующие задачи.
Учить детей находить общий признак на этой основе объединять предметы в группе, продолжать логический ряд.
2. Развивающие задачи.
Развивать внимание, память, логическое и пространственное мышление.
Материалы и оборудование:
Вёдра с водой, одеяло с заплатками в форме геометрических фигур, карточки для игры “Чего не достаёт”, пособия для игры “звук, свет, вода,” план зала.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию логического мышления в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Упражнять детей в порядковом счёте, уменьшению и увеличению числа на единицу, в классификации предметов по цвету, форме, величине.
Закреплять знания детей в свойствах воды.
3. Воспитательные задачи:
Воспитать культуру речевого общения, достопримечательными отношениями к сверстникам и т. д.
ХОД.
Ребята, посмотрите, а тут вёдра стоят, кто же их мог забыть? Давайте осмотрим, что в них? (Вода).
Выезжает Емеля.
Емеля: Эй, вы что там с моими вёдрами делаете?
Воспитатель: Не волнуйся, Емеля,забирай свои вёдра. Мы с ребятами просто вспомнить хотели всё, что знаем о воде.
Емеля: Кому нужна вода? (Людям, родителям, животным). А что вы можете сказать про воду, какая она? (Холодная, чистая, прозрачная и т. д.). А назовите,что в воде не тонет, а что тонет. А какие три свойства вы знаете (газообразное, жидкое, твёрдое – лёд). А что ещё знаете?
Воспитатель: Мы много всего знаем правда, ребята! Дидактическая игра “ Звук, свет, вода”.
Емеля: А ну – ка я вас сейчас проверю. Ответьте мне правда это или неправда.
1. Грибы умеют летать?
2. Девочки часто ходят в платьях?
3. Сегодня - вторник?
4. Пять больше или семь?
5. П. П. Чайковский - великий русский писатель?
6. Велосипед работает от электричества?
7. Все коты серые?
8. Все змеи не имеют носа?
9. Все дети держат дома рыбок?
Емеля: Молодцы! (Достаёт одеяло с печи и лоскутки в форме геометрических фигур). А вот одеяло моё починить сможете. Всё он у меня в дырках, холодно под ним стало (дети выполняют). Ай. да одеяло! Сплошное загляденье! Но подождите я сейчас задание потруднее придумаю. “По щучему велению, по моему хотению. Появись задание для детей (выбрасывает старый ботинок). Я чего просил? А тут ботинок какой – то. Придётся ещё раз повторить. (Из колодца появляется конверт, в нём карточки “ Чего не достаёт?”
- Пусть скажут из чего наш мир состоит?
Песня “ Из чего наш мир состоит?”
Емеля: Вот видите замки? В одном из них моя царевна Несмеяна живёт. У каждого, кроме одного замка числа написаны по определённому правилу. И только в замке Несмеяны это правило нарушено. В каком зале живёт принцесса? Догадайтесь, по какому правилу записаны числа?
Емеля: Ну, щука, выручай меня ещё раз. Придумай самое трудное задани. (По - щучему велению, по моему хотению, появись из колодца задание для ребят (на мольберте лист с геометрическими фигурами). Ребята, посмотрите на эти фигуры, их нужно разделить на группы по разным признакам.
1. Чем отличаются фигуры друг от друга? (цветом, формой, величиной).
ЗАГАДКИ:
1. У пяти братьев по одной сестрёнке. Сколоко всего детей (Шесть).
2. По какой дороге полгода плывут, а полгода идут (По реке).
3. Насте 10 лет, а Кате – 6 лет. Сколько лет было девочкам в прошлом году(9и 5).
4. Из какой посуды нельзя ничего есть (Из пустой).
5. В ящике 3 яблока, 1 груша, 2 апельсина, 3 лимона. Сколько яблок в ящике(3)
6. На столе стоит полный стакан сока, а рядом – стакан, наполненый соком только наполовину. Как разделить сок поровну между 3 детьми?
(полный разлить в 2 стакана до половины)
Танец. Пошла лада за водой.
- (Дети ищут угощение по плану комнаты)