наталья шамова
Конспект занятия «День на фотовыставке «Улыбка» для детей 6–7 лет
Цель: закрепление знания детей о строении тела человека.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи по направлениям развития:
Задачи «Речевого развития»
Образовательные:
• Обогащать лексический словарь детей;
• Закреплять умение образовывать существительные множественного числа;
• Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным и увеличительным суффиксами;
Публикация «Конспект занятия „День на фотовыставке „Улыбка“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
Развивающие:
• развивать навыки речевого общения;
• развивать связную речь;
• развивать речевое творчество;
• развивать зрительное внимание и мышление.
Воспитательные:
• воспитывать привычку говорить грамматически правильно.
Задачи «Физического развития» :
Образовательные:
• Способствовать развитию двигательной активности детей.
Развивающие:
• Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом
• Развивать координацию движений.
• Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Задачи «Социально-коммуникативного развития» :
Образовательные:
• Способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности.
Развивающие:
• Развивать коммуникативные и речевые навыки.
• Развивать у детей внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
• Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников и с педагогом.
Задачи «Познавательного развития» :
Образовательные:
• Формировать у детей элементарные представления о строении тела человека.
Развивающие:
• Упражнять в умении правильно называть части тела.
Воспитательные:
• Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников.
Методические приемы:
• Наглядные: демонстрация;
• Словесные: художественное слово, беседа;
• Игровые: появление персонажа, сюрпризный момент;
• Педагогические технологии: личностно-ориентированные, игровые;
• Здоровьесберегающие технологии:
• смена видов деятельности, упражнение на снятие мышечного и эмоционального напряжения «Стойкий солдатик-тряпичная кукла», упражнения на координацию движений).
Игры с правилами дидактические: «Назови ласково», «Два брата», «Один-много», «Что для чего нужно?», «Подбери признаки»
Познавательно - исследовательская
Развитие познавательной активности детей. Развитие начал логического мышления, абстрактивного воображения, образной памяти и ассоциативного мышления.
Коммуникативная
Совершенствование речи как средства общения, обучение более точной характеристике объекта, ситуации, высказыванию предположения, понятному для окружающих изложению мыслей, развитие у детей чувства сопереживания, желание оказывать помощь друг другу. Способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности
Восприятие художественной литературы
Труд
Уметь действовать в парах, в микрогруппах при решении определенных задач
Здоровье
Закрепить с детьми полученные знания в проведении комплекса игр, практических упражнениях; способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, утомления, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.
Предварительная работа:
• просмотр энциклопедии: «Что я знаю о себе?»,
• беседы о строении тела,
• моделирование строения человека из геометрических фигур, выкладывание человека из палочек;
• чтение рассказа А. Фройденбегр «Великан и мышь», Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик», «Кот в сапогах»;
• рассматривание фотографий всех детей группы (2-3 возрастов);
• заучивание (проговаривание) с родителями каждым ребенком своего имени (ласкового, общеупотребительного и полного без отчества);
• заучивание приветственных слов;
• игра «Назови части своего тела» (повторение)
Оборудование: проектор, экран для проектора, столы, стулья, ноутбук, колонки, магнитная доска, фотоаппарат.
Материалы: презентация «День на фотовыставке «Улыбка»», личные фотографии каждого ребенка, картинки «Части тела», шаблоны для портретов, карандаши простые, цветные, магниты, указка.
План занятия
1. Оргмомент (2 минуты)
(Дети заходят в зал и встают в круг).
Учитель-логопед: Ребята, поприветствуем друг друга?
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются).
-Ребята, нас пригласили на открытие фотовыставки. Вы знаете, что это такое?
- Отправимся туда мы прямо сейчас!
- Вы знаете, как нужно вести себя на выставке? (Ответы детей)
-Давайте познакомимся с правилами поведения. Посмотрите на экран.
(Слайд 2)
1. По залам выставки следует передвигаться бесшумно.
2. Громко разговаривать или кричать, подзывая знакомого или друга, недопустимо.
3. Признаком дурного тона также считается громкое обсуждение или критические замечания, высказанные в адрес произведений или их авторов.
4. Для того чтобы ознакомиться с каким-либо экспонатом, не нужно вставать перед другим посетителем. Лучше всего дождаться, когда он, закончив осмотр, освободит место.
5. Трогать руками выставочные экспонаты строго воспрещается.
- Готовы посетить выставку?
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем,
Фотографий мир откроем,
О котором не забудем.
- Ребята, нас приветствует администратор фотовыставки «Улыбка» Элеонора!
(Голос Администратора)
- Здравствуйте, уважаемые гости, рада провести для вас экскурсию по нашей фотовыставке. Она непростая, Вы, наверняка, обратили внимание, что здесь много ваших фотографий, и это совсем не случайно. Пройдите в Первый зал!
Учитель-логопед: В нем разные фотографии. Рассмотрите их и скажите, для чего нам нужны эти части тела. Например: Голова нужна человеку для того, чтобы думать.
(на столе лежат картинки с изображением частей тела).
(2-3 минуты)
I. Игра «Что для чего нужно»
Картинки: Ноги, руки, уши, нос, глаза, рот, зубы….
Учитель-логопед: Молодцы, ребята, знаете, для чего нам нужны части тела.
(Голос Администратора)
А теперь опишите их, какими могут быть (по значению, по размеру, цвету….).
II. Игра «Подбери признаки (по значению, по размеру, цвету….)». (3 минуты)
Голова – умная, красивая, большая, детская, взрослая, больная, здоровая….
Ноги – длинные, короткие, сильные, большие, маленькие, красивые….
Руки – сильные, работящие, умелые, большие, маленькие, чистые….
Глаза – большие, маленькие, голубые карие, черные, зеленые, серые, красивые, внимательные…
Волосы - длинные, короткие, густые, редкие, кудрявые и прямые, черные, белые, русые, рыжие, чистые….
Язык – большой, маленький, широкий, мягкий, узкий, подвижный…
Учитель-логопед: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.
(Голос администратора)
Но у меня есть задачка посложнее. Попробуйте превратить один предмет во множество, например: «это рука- а это руки».
(Слайд 3) Игра «Один-много» (образование множественного числа существительных (трудные формы) (2 минуты)
Учитель-логопед:
Это рот, а это рты…
Это ухо, а это уши
Это брат - это братья
Это сестра – это сёстры
Это человек - это люди
Это ребёнок – это дети.
(Голос администратора)
Ребята, а вы помните сказку «Кот в сапогах»? Помните, как кот перехитрил людоеда, попросив его превратиться в маленькую мышку? (Ответы детей)
Какого размера части тела у мышки? (маленькие)
А у людоеда? (большие, огромные)
Сыграем в Игру «Два брата».
Учитель-логопед: Мы будем преобразовывать существительные в маленькие слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом –Ик и делать их большими -при помощи увеличительного суффиксом –Ищ.
Глаз-глазИК-глазИЩе
Рот-ротИК-ротИЩе
Нос-носИК-носИЩе
Лоб-лобИК-лбИЩе
Живот- животИК-животИЩе.
Учитель-логопед: Ой, ребята, что-то я подустала немного. А Вы? Не пора ли нам подвигаться?
Поскольку на выставке шуметь нельзя, сделаем тихую разминку.
Физминутка (3-5 минут)
1. Достанем правой рукой левое ухо.
2. Достанем левой рукой правое ухо.
3. Дотянемся обеими руками одновременно до противоположных ушей.
4. Дотронемся правой опущенной вниз рукой до пятки левой приподнятой ноги. Голову и корпус поверните вправо.
5. Достанем левой рукой пятку правой ноги. Голову и корпус поверните влево.
(Голос администратора)
Пора перейти в другой зал.
Чтобы беспрепятственно туда попасть, вам нужно собраться в команды.
II. Игра «Соберись в команду:
Учитель-логопед: Соберемся?
-по росту (По правую руку встанут дети высокого роста, по левую руку – низкого и среднего роста);
- по цвету волос, (По левую руку встанут дети светловолосые, по правую руку – темноволосые);
Загляните друг другу в глаза и встаньте
- по цвету глаз (По правую руку встанут дети с серыми, голубыми и синими глазами, а по левую руку – кареглазые и зеленоглазые)
- а теперь разбейтесь на команды девочек и мальчиков (по правую руку – девочки, по левую - мальчики.
Учитель-логопед: Молодцы, справились.
(Голос администратора)
Подойдите к столу и найдите среди фотографий изображение своего друга или подруги, рассмотрите ее и сравните фотографию с оригиналом.
Выбор детьми фотографий (на столе)
Рассматривание каждым ребенком фотографии.
Самостоятельные ответы детей на вопросы по фотографиям.
(Слайд 4) Вопросы: (на слайде презентации)
- Кто изображен на фотографии?
- Как ты узнал (а, что это именно та фотография?
- Посмотри на друга и сравни с фотографией.
- Какие у него глаза?
- Какие волосы?
- Какое у него лицо?
- Сколько тебе лет другу сейчас, а сколько на фотографии?
- Какой (ая) он (а)на фотографии, веселый (ая) или грустный (ая?
- Как вы думаете, если назвать друга ласково по имени, ему будет приятно? (Да)
- Назовите друга ласковым именем.
(Голос администратора)
Ну что ж, распознавание личности прошло удачно!
Учитель-логопед: Можно и расслабиться перед самым ответственным заданием
IV. Упражнение для снятия психоэмоционального и мышечного напряжения “Тряпичная кукла и солдат”. (2-3 минуты)
Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. Дети попеременно бывают то солдатом, то куклой, до тех пор, пока вы не почувствуете, что они уже вполне расслабились.
(Голос администратора)
Заканчивается наша экскурсия в последнем, третьем, зале. Это художественная мастерская. Здесь вас ждет творческая работа.
Учитель-логопед: Присаживайтесь за столы.
Вам необходимо нарисовать портрет друга. У вас на столах лежат шаблоны и цветные карандаши.
Вспомните, какие черты лица, цвет глаз, форма губ, цвет и длина волос у вашего друга, и приступайте к работе.
VI. Рисование портрета. (7 минут)
Закончили? Возьмите свои рисунки и поместите их на доску.
Посмотрите, ребята, это просто выставка художественных работ, а мы же с вами на фотовыставке. Что необходимо сделать, чтобы была настоящая фотовыставка? (Сфотографироваться с работами).
Так и сделаем! (Совместная фотография).
(Голос администратора)
- Экскурсия по фотостудии завершилась.
Вам было интересно?
- Были ли для вас задания сложными?
- Что для вас оказалось наиболее запоминающимся?
-Я очень рада, что вам понравилось на фотовыставке, и на память об этой встрече каждому передам эту общую фотографию! До новых встреч!
Учитель-логопед:
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
В детский садик мы вернемся,
Фотомир мы не забудем